Клавесин - старинный музыкальный инструмент. Как и фортепиано, клавесин имеет клавиатуру. Только у клавесина нет молоточков, ударяющих о струны. Вместо молоточков у него маленькие стерженьки из птичьего пера. Они щиплют струны. Вот почему клавесин называют щипковым инструментом. Под звуки клавесина изящно и грациозно на балах танцевали гавот. Гавот - старинный французский танец.
Просмотр содержимого презентации
«Фокина Л. П. Шаблон презентации - 1»
Звуки клавесина
Как вы думаете, что это?
Для чего предназначен этот предмет?
Как вы думаете, какие звуки у этого инструмента?
А вы хотели бы больше узнать об этом инструменте?
Знакомьтесь – это
КЛАВЕСИН.
Если мы соединим два слова
«ЗВУКИ и КЛАВЕСИН» такое
словосочетание могло бы стать темой нашего сегодняшнего урока?
Нам предстоит узнать:
- Поближе познакомиться с историей инструмента.
- Подробно узнать как он устроен.
- Какие композиторы писали музыку для клавесина.
- Познакомиться с музыкальными произведениями исполняемые при помощи клавесина. .
Клавесин – старинный музыкальный инструмент.
Как и фортепиано, клавесин имеет клавиатуру. Только у клавесина нет молоточков, ударяющих о струну. Вместо молоточков у него маленькие стерженьки из птичьего пера. Они щиплют струны. Вот почему клавесин называют щипковым инструментом.
И.- С.Бах
В.- А. Моцарт
Обсудим вместе
- Запомнилось ли тебе звучание клавесина?
- Что его отличает от звучания фортепиано?
Во время расцвета музыкальный произведений для клавесина, музыка звучала изящно, грациозно, галантно во дворцах королей.
ГАВОТ – старинный французский танец. В 17-18 веках гавот часто исполняйся на праздничных балах. Движения танца неспешны и грациозны.
Поделимся своими размышлениями
- Почему такие танцы, как гавот, сейчас почти никто не танцует?
- С чем это связано?
Композитор Г.Гладков написал музыку, для дуэта короля и принцессы из мультфильма «Бременские музыканты». Послушайте какой инструмент будет звучать?
- Как вы думаете, для чего композитор Г.Гладков использовал в песне звучание клавесина?
Разучивание песни
Принцессы и короля из мультфильма
«Бременские музыканты»
- Ах, ты бедная моя трубодурочка! Ну, смотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу! - Ничего я не хочу!!!
- Состояние у тебя истерическое, Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или может обратимся к врачу? - Ничего я не хочу!!!
Ах, принцессочка моя горемычная, Скоро будут здесь певцы заграничные. Выбирай любого - все оплачу. - Ничего я не хочу!!!
Подведём итог урока
- С каким инструментом вы сегодня познакомились?
- Какой танец и песню вы сегодня узнали?
- Можем ли мы сказать, что клавесин инструмент прошлого?
- Каким для вас был урок (познавательным, развлекательным, весёлым, не интересным)?
Какую оценку вы дадите своим знаниям полученным на уроке?
не достаточно хорошо
хорошо
отлично
плохо