kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудо музыки в повестях К. Паустовского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс

2 четверть     Тема урока:  Чудо музыки в творчестве  К. Паустовского

Цель урока:  

1.       сформировать представление о нравственных ценностях и духовном мире человека;

2.       установить связь между такими видами искусства как музыка и литература

Задачи:

1.       Познакомить с произведением К.Паустовского “Старый повар”.

2.       Проследить влияние музыки на восприятие детьми рассказа.

3.       Познакомить с краткой историей возникновения инструмента – клавесин.

4.       Закрепить слуховое восприятие тембра инструмента.

5.       Формировать у учащихся понятия о соблюдениях правил пения, охране здоровья, глосса.

6.       Воспитывать интерес к литературе и музыке.

7.       Пробуждать стремление к творчеству.

8.       Воспитывать у школьников интерес и любовь к искусству.

Оборудование и материал: фортепиано, магнитофон, презентация, фрагменты произведений В.А.Моцарта «Юпитер», рассказ К.Паустовского “Старый повар”.

Ход урока

  1. (слайд 1)

Орг. момент. Музыкальное приветствие. “Прозвенел звонок, начался урок»

Что прозвучало?  Жанр? (песня) 

 какая  песня? (маленькая)   Называется (Распевка) 

почему «Лесенка»

  1. (слайд 2)

СЛУШАЕМ  песня «ДОБРОТА»

Расскажите о том что услышали

Какие виды  жанра в этом произведении?

(слайд 3)

Можно сказать что произведения разных музыкальных жанров  по-разному влияют на  СЛУШАТЕЛЯ

(эмоциональное состояние) .

Давайте проверим               (выбрать картинку)

(слайд 4)

О чем мы говорим на уроках в этой четверти?

Музыка может делать чудеса?

(привести примеры-   сказки, басня)

(слайд 5)

3. К.Г.Паустовский – одного из самых “музыкальных” писателей России.

Определите тему нашего урока  (КЛИК)

Сегодня на уроке пойдет речь об одном из таких произведений – “Старый повар”.

 (Слайд 6)

Работа по таблице (средства музыкальной выразительности)

 (Слайд 7)

Вопросы и задания:

А)Какая музыка звучит в рассказе? Опишите её .

Он  всегда отмечает его восторженную любовь к искусству. Любовь писателя скромна, сдержанна, глубока. Для его героев музыка – помощник в жизни. Она помогает побеждать недуги, дарит радость, обогащает духовно, вселяет веру.

подберите иллюстрацию

(Слайд 8)

Б)Какое чудо сотворила музыка великого австрийского композитора?

В)Какой инструмент прозвучал в рассказе?

Клавесин – клавишно-струнный щипковый инструмент. По струнам ударяют стерженьки от вороньева пера. Именно благодаря птичьему перу получается сильный и выразительный звук. Клавесины были очень дорогими и красивыми. Им придавали разную форму – от ящика, инкрустированного позолотой, перламутром и слоновой костью, до лиры или арфы на ножках, плюс, конечно, клавиатура.

Но главное – именно от него фортепиано заимствовало свою форму, обусловленную тем, что внутри клавесина струны, натянуты по разной длине.  

4.(Слайд9) физкульминутка    ДИРИЖЕР

Загадка:

Кто невежливый такой:

Встал вдруг к публике спиной,

Стал размахивать руками

Прямо в зале перед нами.

 Вправо, влево повернулся

Руки вверх, вдруг потянул

Не приучен он к порядку?

Или делает зарядку?    КТО?

С ним под руководством

звучит оркестр и хор?

 Знаем, это …

(Слайд 10)

5. ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ

Работа над песней: Добрым быть совсем не просто.

(Слайд 14)

6. Итог урока

 К.Паустовский своим рассказом показал нам сегодня прекрасный пример того, как может музыка принести человеку “Опору и утешение”.

На уроке мы встретились с музыкой австрийского композитора В.Моцарта

в рассказе К.Паустовского «Старый повар» и убедились, что музыка может делать с нами чудеса. Она веселит и заставляет печалиться, она очищает наши сердца, приносит утешение и опору.

Слушая прекрасную музыку, не хочется совершать плохие поступки. Музыка способна делать людей лучше, она облагораживает нас.

(Слайд 15)

“Музыка и литература 
не иллюстрируют одна другую, 
а дополняют и обогащают, 
усиливают наши переживания”

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудо музыки в повестях К. Паустовского. »

РАСПЕВКА Про –зве – нел зво - нок, на - чал - ся у - рок «ЛЕСЕНКА»

РАСПЕВКА

Про –зве – нел зво - нок, на - чал - ся у - рок

«ЛЕСЕНКА»

Произведения разных музыкальных жанров  по-разному влияют на  СЛУШАТЕЛЯ (эмоциональное состояние) .

Произведения разных

музыкальных жанров

по-разному влияют на  СЛУШАТЕЛЯ

(эмоциональное состояние) .

Тема четверти: Что стало бы с литературой , если бы не было музыки ?   Музыка  может делать  с нами чудеса?

Тема четверти:

Что стало бы с литературой ,

если бы не было музыки ?

Музыка может делать

с нами чудеса?

Константин Георгиевич Паустовски  ( 1892-1968) Тема урока : Чудо музыки в творчестве  К. Паустовского

Константин Георгиевич Паустовски ( 1892-1968)

Тема урока : Чудо музыки в творчестве

К. Паустовского

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ  (средства музыкально выразительности)   1.мелодия-  2.темп-  3.лад-  4.динамика-  5. характер-

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ (средства музыкально выразительности) 1.мелодия- 2.темп- 3.лад- 4.динамика- 5. характер-

«Старый повар» рассказ Главное действующее лицо МУЗЫКА

«Старый повар»

рассказ

Главное действующее лицо

МУЗЫКА

Записать : Клавесин - струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.

Записать :

Клавесин - струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.

Физкультминутка дирижер

Физкультминутка

дирижер

Итог урока: На уроке мы встретились с музыкой австрийского композитора В.Моцарта в рассказе К.Паустовского «Старый повар» и убедились, что музыка  может делать  с нами чудеса . Она веселит и заставляет печалиться , она очищает наши сердца, приносит утешение и опору . Слушая прекрасную музыку, не хочется совершать плохие поступки . Музыка способна делать людей лучше, она облагораживает нас .

Итог урока:

На уроке мы встретились с музыкой австрийского композитора В.Моцарта

в рассказе К.Паустовского «Старый повар» и убедились, что музыка может делать с нами чудеса . Она веселит и заставляет печалиться , она очищает наши сердца, приносит утешение и опору .

Слушая прекрасную музыку, не хочется совершать плохие поступки . Музыка способна делать людей лучше, она облагораживает нас .

“ Музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а дополняют ,  обогащают и  усиливают  наши переживания”

“ Музыка и литература

не иллюстрируют одна другую,

а дополняют ,

обогащают и

усиливают

наши переживания”

Вслушайся,  весь мир поет Шорох,  свист и щебет. Музыка во всем живет, Мир ее волшебен!

Вслушайся, весь мир поет

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Чудо музыки в повестях К. Паустовского.

Автор: Белакова Ирина Юрьевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "" Растрепанный воробей" К. Г. Паустовский"
    ["seo_title"] => string(38) "rastriepannyi-vorobiei-k-g-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "298899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414016"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Я Вас любил..." "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-ia-vas-liubil"
    ["file_id"] => string(6) "146880"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419269012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства