kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жанры вокальной музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Жанры вокальной музыки»

Цель урока:

-Познакомить учащихся с жанрами вокальной музыки,научить различать жанры по характеру звучания, учить воспринимать и грамотно исполнять вокальные произведения.

- Воспитывать музыкальный вкус, продолжать развивать музыкальные способности детей: память чистоту интонирования мелодии, вокальный слух.

Тема: «Жанры вокальной музыки»

Цель урока:

-Познакомить учащихся с жанрами вокальной музыки,научить различать жанры по характеру звучания, учить воспринимать и грамотно исполнять вокальные произведения.

- Воспитывать музыкальный вкус, продолжать развивать музыкальные способности детей: память чистоту интонирования мелодии, вокальный слух.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанры вокальной музыки»

Составила: учитель музыки МОУ Дербишевской СОШ Галеева Альфия Мавлитбаевна


Предмет : Музыка

Класс: 5 класс

Тема: «Жанры вокальной музыки»

Цель урока:

-Познакомить учащихся с жанрами вокальной музыки,научить различать жанры по характеру звучания, учить воспринимать и грамотно исполнять вокальные произведения.

- Воспитывать музыкальный вкус, продолжать развивать музыкальные способности детей: память чистоту интонирования мелодии, вокальный слух.


Оборудование: магнитофон, ноутбук и проектор.


Ход урока

  1. Организация учащихся

  2. Формулирование темы и цели урока

  3. Изучение нового материала. Беседа по теме урока. (сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов: Ах, мой милый Августин, романс Белой акации гроздья душистые, Ф.Шуберт Баркаролла, С.Рахманинов Элегия, Э.Григ Заход солнца, русская народная песня Заплетися плетень , серенада Мне не забыть тебя, Песня из к/ф «Приключение электроника » «Крылатые качели»).

  4. Физкультминутка

  5. Итог беседы

  6. Разучивание новой песни «Крылатые качели»

  7. Оценивание учеников

  8. Домашняя работа


  1. Организация учащихся .

– Долгожданный дан звонок ,

Начинается урок.

Здравствуйте ребята! Садитесь!


2. Формулирования темы и цели урока

-Ребята как мы знаем изобразительное искусство, музыка, хореография, все это виды искусства. Сегодня мы на уроке узнаем подробнее о жанрах вокальной музыки. Запишите тему урока «Жанры вокальной музыки» (Слайд 1)


-Главным жанром вокальной музыки является песня. Почему? Как Вы думаете? (ответы детей) . Потому, что песня неразлучна с человеком. Что бы ни происходило в нашей жизни, всегда рядом песня. О том, насколько важна песня для людей, рассказывает один рассказ, послушаем его.



Рассказ «Ах, мой милый Августин!»

(один из учеников читает рассказ)
Давным–давно жил в городе Вене весельчак по имени Августин, который прославился на весь город своими песнями. Многие из этих песен Августин сочинял прямо на ходу…Где Августин, там радость и веселье, где радость и веселье, там Августин.
Но однажды в город пришла страшная беда по имени чума. Страшная болезнь косила людей так, что вымирали целые улицы и даже города. Приуныли жители Вены. И только Августин по – прежнему появлялся то там, то здесь со своим немудреным инструментом, и повсюду задорно звучала его волынка, словно бросая вызов смерти. Он подбадривал сограждан, а они слушали его с благодарностью и удивлением: неужели он не страшится смертоносной чумы?.
Как то раз, усталый Августин возвращаясь домой ночью, забрел на окраину города. Он долго блуждал в темноте, выбился из сил и мечтал только о том, чтобы где – то немного поспать. Он прямо засыпал на ходу. Проплелся он еще немного по каким – то колдобинам и вдруг, споткнувшись, свалился в яму. Яма так яма, чем не место для сна, да и ветер не дует, и проспал Августин в ней мирно и тихо до самого утра. А утром обнаружил, что попал на кладбище, и провел ночь в общей могиле для бедняков, сраженных ужасной болезнью.
Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. А по дороге домой он сочинял песню. В которой рассказывалось о том, что сегодня ночью он повстречался со смертью и победил её. Он пел эту песню повсюду, и жители гибнущего города с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может спасти человека от гибели.
Вместе с маленьким певцом эту песню запела вся Вена. И в конце концов страшная болезнь отступила перед жизнелюбивыми венцами, поющими наперекор смерти. Ведь это правда, что с жизнерадостными и сильными людьми ей справиться труднее, чем с людьми слабовольными.
А Августин с тех пор стал народным любимцем и героем.
Стоит в городе Вене на площади памятник Августину, и звучит по сей день веселая песенка «Ах, мой милый Августин»



-  Почему рассказ называется «Памятник песне»?(ответы детей)


- Когда мы говорили о музыке русского народа, мы разделяли её на певческую и инструментальную, плясовую, народную и авторскую. Вспомним, чем они отличаются друг от друга (Ответы делей) (Слайд 2)


3. Изучение нового материала
-Сейчас в классе прозвучит одна из народных песен «Заплетись плетень», попробуйте определить к какому виду песен она относится. (лирическая, спокойная, немного грустная, одноголосная)


-Очень близка к народной песне частушка. (Слайд 3)
Частушка – произведение устного народного творчества, исполняется как народная припевка, основанная на многократном повторении мелодии. Мотив у частушки может быть разным, но характер всегда веселый, задорный. 
Слушание частушек в исполнении учащихся. 


У рояля три педаля,
Ролики катаются.
Как же эти пианисты
Без руля справляются.

А у скрипки корпус хлипкий,
Даже гвоздик ей не вбить.
Скрипачам и остаётся
Только музыку любить.

У кларнета ножек нету,
Потому он и кларнет.
А частушка есть частушка,
Потому, что не сонет


-Ну, а сейчас слово романсу. (Слайд 4)
Сольная, лирическая песня, исполняется с инструментальным сопровождением. В романсе передаются сокровенные и личные переживания.. Поется о любви, о счастье. 
Родиной романса считают Испанию. В Испании, в 17 веке пели песни на родном романском языке, отсюда и название этого жанра романс.
(Слушание романса)


-Ещё один жанр, который пришел из Испании – далекой страны ритмичных танцев и любовных песен. Это серенада. (Слайд 5) Слово серенада в переводе с испанского обозначает теплую вечернюю погоду. Именно вечером испанские мужчины исполняли такие песни. Эти песни рыцари посвящали своим дамам, которым отдавали свои сердца.
Слушание Серенады./четкий ритм, зажигательная мелодия/


-А вот этот жанр, называемый элегия(Слайд 6), в переводе с древнегреческого означает жалобу.
Это очень давний жанр. Ещё в Древней Греции элегией называли траурное, скорбное пение в сопровождении духового инструмента гобоя. Сегодня Элегией называют лирическую песню о любви с грустным оттенком. 
Послушайте грустную песню Э. Грига «Заход солнца»


Плавно, как лебедь во влаге прозрачной
Тихо, качаясь, плывет наш челнок.
О, как на сердце легко и приятно, 
Нет в нем и тени минувших забот.


-Песня на воде – еще один жанр вокальной музыки с необычным название баркарола(Слайд 7). Что же она обозначает?
Баркарола в переводе с итальянского языка обозначает песнь лодочника. В 17 веке в итальянском городе Венеции были распространены песни лодочников, которые на таком необычном для города транспорте перевозили людей по Венецианским каналам с одного места на другое. Плавно раскачиваясь от мерных ударов весла, лодка медленно скользила по воде, отсюда и характер песни – плавный, неторопливый ритм. В баркароле воспевается любовь к природе, красота окружающего мира.
Слушание баркаролы «Венецианская ночь»


4. Физкультминутка (Дети выполняют упраждения с музыкальным сопровождением)

Головами покачаем, носиками поболтаем,

И зубами постучим и немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим и про руки не забудем,

Мы ногами поболтаем и чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем.


И последний жанр, который мы сегодня послушаем – это шлягер. (Слайд 8)
Шлягерами называют песни или мелодии, пользующиеся популярностью в какое – то определенное время. Этот жанр наиболее распространенный в современном искусстве. Песня из к/ф «Приключение электроника » «Крылатые качели»


5 .Итог беседы А сейчас подытожим нашу беседу, попробуем перечислить все прослушанные на уроке жанры вокального искусства.( ответы детей)


6. Разучивание песни(Слайд 9)

- Ребята именно эту песню сегодня на уроке мы с вами разучим. Послушайте его еще раз и скажите, как может называется эта песня? Какие слова вам помогли найти такое название ? О чем эта Песня? Какая она эта песня(спокойная, грустная , веселая)? И кто исполняет эту песню?

После того ка дети послушали песню отвечают на вопросы.

- На экране вам даны слова песни 1 куплет и припев , запиши в тетради.

После того как дети запишут 1 куплет и припев песни , включается песня дети смотрят в тетрадь и пою песню .



7. Оценивание учащихся

- Ребята молодцы ! 2-3 куплеты мы свами запишем на следующем уроке. За урок «5», «4»,…….


8. Домашняя работа. Дома выучить первый куплет. Урок окончен, все свободны!





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Жанры вокальной музыки

Автор: Галеева Альфия Мавлитбаевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Жанры вокальной музыки "
    ["seo_title"] => string(23) "zhanry-vokal-noi-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "145692"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418979069"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по музыке «Опера. Самый значительный жанр вокальной музыки»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_muzyke_opera_samyi_znachitelnyi_zhanr_vokalnoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "570715"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611088222"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Жанры вокальной музыки (презентация)"
    ["seo_title"] => string(39) "zhanry_vokal_noi_muzyki_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "349224"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476464234"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Жанры вокальной музыки""
    ["seo_title"] => string(22) "zhanry_vokalnoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "647396"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710838255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства