kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жанры вокальной музыки (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - творческий отчёт. Закрепление знаний о жанрах вокальной музыки, о тесной связи двух видов искусства - музыки и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанры вокальной музыки (презентация)»

ЖАНРЫ  ВОКАЛЬНОЙ  МУЗЫКИ Презентацию подготовила: Вовк Ольга Григорьевна г.п. Фудоровский ХМАО-Югра

ЖАНРЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Презентацию подготовила: Вовк Ольга Григорьевна

г.п. Фудоровский

ХМАО-Югра

Тип урока: Творческий отчёт  Проблема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы  Цель урока: Закрепить знания о жанрах вокальной музыки, о тесной связи двух видов искусства - музыки и литературы

Тип урока: Творческий отчёт Проблема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы Цель урока: Закрепить знания о жанрах вокальной музыки, о тесной связи двух видов искусства - музыки и литературы

Задачи:

  • образовательные:
  • подвести учащихся к самостоятельному определению жанра вокализ, романс, кантата, опера; уметь составлять синквейны при слушании музыкальных произведений; осмыслить роль поэзии в кантате; знать творчество композиторов С.В.Рахманинова, Г.Свиридова,, М.И. Глинки; выразительно, эмоционально и одушевленно исполнять выученные песни;  
  • подвести учащихся к самостоятельному определению жанра вокализ, романс, кантата, опера; уметь составлять синквейны при слушании музыкальных произведений; осмыслить роль поэзии в кантате; знать творчество композиторов С.В.Рахманинова, Г.Свиридова,, М.И. Глинки; выразительно, эмоционально и одушевленно исполнять выученные песни;  
  • подвести учащихся к самостоятельному определению жанра вокализ, романс, кантата, опера;
  • уметь составлять синквейны при слушании музыкальных произведений;
  • осмыслить роль поэзии в кантате;
  • знать творчество композиторов С.В.Рахманинова, Г.Свиридова,, М.И. Глинки;
  • выразительно, эмоционально и одушевленно исполнять выученные песни;  
  • развивающие:
  • развивать у учащихся музыкальную память, творческое воображение, вокально-хоровые навыки; расширять музыкальный кругозор учащихся; формировать исполнительские навыки.
  • развивать у учащихся музыкальную память, творческое воображение, вокально-хоровые навыки; расширять музыкальный кругозор учащихся; формировать исполнительские навыки.
  • развивать у учащихся музыкальную память, творческое воображение, вокально-хоровые навыки;
  • расширять музыкальный кругозор учащихся;
  • формировать исполнительские навыки.
  • воспитательные:
  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру; формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, позитивное отношение к классической музыке;
  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру; формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, позитивное отношение к классической музыке;
  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру;
  • формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, позитивное отношение к классической музыке;

- Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют между собой, и это взаимодействие рождает шедевры – песни и романсы, оперы и даже симфонии. Поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом, оттенками чувств, красочностью тембров. Творчество композиторов превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки…

- Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют между собой, и это взаимодействие рождает шедевры – песни и романсы, оперы и даже симфонии. Поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом, оттенками чувств, красочностью тембров. Творчество композиторов превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки…

- Какая власть сравниться с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки сближаемся... Блаженство, радость, муки, любовь, вражду – все облекаем в них… В словах и звуках вечный ключ сердец! Екатерина Ростопчина поэтесса XIX в.

- Какая власть сравниться

с властью их?

Друг с другом мы через слова и звуки сближаемся...

Блаженство, радость,

муки, любовь, вражду –

все облекаем в них…

В словах и звуках вечный ключ сердец!

Екатерина Ростопчина поэтесса XIX в.

Искусство Литература Музыка Программная музыка Проза Вокальная музыка Драматургия Сценическая музыка Поэзия Рассказ, очерк, новелла, повесть, роман Опера, оратория, романс, песня, вокализ  Музыка созданная на литературный сюжет, в том числе симфония, концерт, пьеса Стихотворение, песня, послание, элегия, ода, эпиграмма Балет, драматическая пьеса с музыкой, мюзикл Трагедия, драма, комедия

Искусство

Литература

Музыка

Программная музыка

Проза

Вокальная

музыка

Драматургия

Сценическая музыка

Поэзия

Рассказ, очерк, новелла, повесть, роман

Опера, оратория, романс, песня, вокализ

Музыка созданная на литературный сюжет, в том числе симфония, концерт, пьеса

Стихотворение, песня, послание, элегия, ода, эпиграмма

Балет, драматическая пьеса с музыкой, мюзикл

Трагедия, драма, комедия

ЖАНРЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ песня вокализ опера романс кантата

ЖАНРЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

песня

вокализ

опера

романс

кантата

«Хорошая песня - целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьёзное и сложное сочинение. Песня поддерживает человека в его радостях и невзгодах, утешает в трудную минуту»  Иван Суриков поэт XIX века

«Хорошая песня - целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьёзное и сложное сочинение.

Песня поддерживает человека в его радостях и невзгодах, утешает в трудную минуту»

Иван Суриков

поэт XIX века

Песня - это жанр  вокальной музыки, объединяющий поэтический текст  и мелодию 

Песня - это жанр  вокальной музыки, объединяющий поэтический текст и мелодию 

Стихи И. Исаковой  Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это музыка? Расскажите мне скорей! Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей.     Видишь, лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку, - Видишь, тучка в небе хмурится — Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучи, и у дождика, И у маленького зернышка — Тоже музыка своя.   Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку... Георгий Струве  - композитор, дирижёр, педагог

Стихи И. Исаковой

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

  Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

- Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка —

Тоже музыка своя.

 

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку...

Георгий Струве

- композитор, дирижёр, педагог

Сергей Васильевич  Рахманинов (1873-1943) Русский композитор пианист- виртуоз, дирижёр

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Русский композитор

пианист- виртуоз, дирижёр

Посвящён русской певице Антонине Неждановой Вокализ - пение без слов на какой-либо гласный звук или слог с инструментальным сопровождением

Посвящён русской певице

Антонине Неждановой

Вокализ - пение без слов на какой-либо гласный звук или слог с инструментальным сопровождением

Романс – это вокальное произведение лирического характера для голоса с аккомпанементом, в котором огромное значение имеет текст

Романс –

это вокальное произведение лирического характера для голоса с аккомпанементом,

в котором огромное значение имеет текст

романс «Жаворонок» Нестор  Кукольник Михаил  Глинка Романс «Жаворонок» - это задушевная и задумчивая песня, с легко льющейся, плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. В фортепианной партии выразительно воссоздаётся равнинный русский пейзаж – его бескрайние дали, поля и луга со стелющимися по ветру стеблями трав и злаков. Перед вступлением певца в сопровождении слышатся трели жаворонка.

романс

«Жаворонок»

Нестор

Кукольник

Михаил

Глинка

Романс «Жаворонок» - это задушевная и задумчивая песня, с легко льющейся, плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. В фортепианной партии выразительно воссоздаётся равнинный русский пейзаж – его бескрайние дали, поля и луга со стелющимися по ветру стеблями трав и злаков. Перед вступлением певца в сопровождении слышатся трели жаворонка.

Кантата «Поэма «Памяти Сергея Есенина»»  композитор Георгий Васильевич Свиридов стихи Сергея Есенина  Г. Свиридов хорошо знал и ценил стихи Сергея Есенина за их красоту и волшебную певучесть, видел в нём большого народного поэта, который очень любил Россию.   (1915 – 1998)

Кантата

«Поэма «Памяти Сергея Есенина»»

композитор

Георгий Васильевич Свиридов

стихи Сергея Есенина

Г. Свиридов хорошо знал и ценил стихи Сергея Есенина за их красоту и волшебную певучесть, видел в нём большого народного поэта, который очень любил Россию.

(1915 – 1998)

опера Жанр основан на синтезе слова, сценического действия и музыки – это опера. (1804 – 1857)

опера

Жанр основан на синтезе слова, сценического действия и музыки – это опера.

(1804 – 1857)

Тест: «Проверь свои знания»

Тест: «Проверь свои знания»

Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра Песня Фольклор Кантата Лад

Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра

Песня

Фольклор

Кантата

Лад

Пение без слов Вальс Вокализ Балет Романс

Пение без слов

Вальс

Вокализ

Балет

Романс

Вокальное произведение лирического характера для голоса с аккомпанементом, в котором огромное значение имеет текст
  • Вокальное произведение лирического характера для голоса с аккомпанементом, в котором огромное значение имеет текст

Романс

Ансамбль

Вокализ

Опера

Музыкально-драматический спектакль, в котором содержание раскрывается через вокальное исполнение певцов
  • Музыкально-драматический спектакль, в котором содержание раскрывается через вокальное исполнение певцов

Песня

Вокализ

Романс

Опера

Выводы: Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Исчезли бы жанры песня, романс, кантаты, опера. Остались бы только вокализы

Выводы:

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Исчезли бы жанры песня, романс, кантаты, опера.

Остались бы только вокализы

Рефлексия На уроке я А) выполнил(а) все задания Б) не выполнил(а) все задания А) проявлял(а) активность  Б) не проявлял(а) активность Материал урока мне был А) понятен Б) не понятен Моя оценка себе

Рефлексия

На уроке я

А) выполнил(а) все задания

Б) не выполнил(а) все задания

А) проявлял(а) активность

Б) не проявлял(а) активность

Материал урока мне был

А) понятен

Б) не понятен

Моя оценка себе

ПЛАНЕТА ДЕТСТВА Поэт П. Синявский Композитор А. Журбин

ПЛАНЕТА ДЕТСТВА

Поэт П. Синявский

Композитор А. Журбин

ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ музыка Е. Крылатова  стихи Ю. Энтина

ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ

музыка Е. Крылатова

стихи Ю. Энтина

Использованные материалы:   http://samlib.ru/img/i/irin_s/verlibr-12/vocaliz_page_1.jpg http://www.novayaopera.ru/pictures/f4/img_4546_35f40ef5.jpg http://wreferat.baza-referat.ru/2_374725280-25033.wpic  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76b97b01-0fee-c1e1-d829-22279b701d8a/Rachmaninoff_Vokaliz.htm  http://translate.academic.ru/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81/ru/es/1

Использованные материалы:

http://samlib.ru/img/i/irin_s/verlibr-12/vocaliz_page_1.jpg

http://www.novayaopera.ru/pictures/f4/img_4546_35f40ef5.jpg

http://wreferat.baza-referat.ru/2_374725280-25033.wpic

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76b97b01-0fee-c1e1-d829-22279b701d8a/Rachmaninoff_Vokaliz.htm http://translate.academic.ru/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81/ru/es/1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жанры вокальной музыки (презентация)

Автор: Вовк Ольга Григорьевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Жанры вокальной музыки "
    ["seo_title"] => string(23) "zhanry-vokal-noi-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "145692"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418979069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Жанры вокальной музыки презентация"
    ["seo_title"] => string(41) "zhanry_vokal_noi_muzyki_priezientatsiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "439907"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511241031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок музыки в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-muzyki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "193873"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427706740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства