Организационный | Организовать учеников, активизировать восприятие. Приемы: музыкальное приветствие, ритмические упражнения («ритмическое эхо») | Настраиваются на работу, выполняют задания |
Ценностно-мотивационный (актуализация и закрепление знаний) | Выявить уровень знаний. Подвести к теме и задаче урока. Задает вопросы классу: - С каким жанром вокальной музыки мы познакомились на прошлом уроке? (Романс) - В чём особенность этого жанра? - Чем он отличается от песни? - Есть ли четкая граница между вокальной и инструментальной музыкой? | Отвечают на вопросы. Формулируют цель выполнения учебного задания, затем учебной задачи с помощью учителя |
Проектировочный | Предлагает прослушать музыкальное произведение. Настраивает на активное восприятие музыки. Сформулирует задание для слушания. Прием –1) ассоциация: предложить художественный образ, который ассоциируется с услышанной музыкой; 2) сравнение двух произведений. | Формулируют, что им необходимо сделать в итоге слушания. |
Операционно-деятельностный: -восприятие музыки («Романс» Г. Свиридов, «Вокализ» С. Рахманинов) -вокально-хоровая работа «Земля полна чудес» Е.З арицкая. | Совместное слушание музыки. Анализ услышанного по вопросам: - о чем эта музыка? - какие инструменты звучали? - как бы вы назвали это произведение? Разучивание мелодии с учениками. Слушаем вокализ. Определяем особенности. Работа над звуком и чистотой интонирования. Работа с солистами. | Слушают. Отвечают. Рассуждают. Анализируют, сравнивают инструментальное произведение с вокальным жанром. Поют мелодию на слог (вокализация). Слушают. Определяют особенности. Формулируют определение вокализа. Делают выводы. Поют хором. Поют с солистами. |