kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жанры вокальной музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке музыки дети знакомятся с жанрами вокальной музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жанры вокальной музыки"»



Технологическая карта урока

Класс: 1 класс

Предмет: Музыка

Тема урока: Жанры вокальной музыки

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: Углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки.

Задачи урока:

- Закрепить понятия инструментальная и вокальная музыка.

- Понимать значение терминов романс и вокализ.

- Выявить взаимосвязь инструментальной и вокальной музыки.

- Развить вокально-хоровые навыки

Предметные результаты:

- знание понятий «инструментальная» и «вокальная» музыка, «романс», «вокализ»;

- понимание отличия и взаимосвязи жанров инструментальной и вокальной музыки;

- демонстрация вокально-хоровых навыков

Формируемые УУД

Вид УУД

Конкретное умение

Метод диагностики

Познавательные общеучебные

- формулировать цель выполнения задания и учебной задачи с помощью учителя;

- ориентироваться в содержании произведения и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель, особенности музыкального языка и средств выразительности;

- озаглавливать произведение, формулировать общий смысл произведения и давать образную характеристику произведения.

Наблюдение. Анализ высказываний учеников.

Познавательные

действия постановки и решения проблемы

— выявлять противоречия; делать выводы.

Анализ высказываний учеников

Познавательные логические

-анализировать и сравнивать произведения разных жанров, делать выводы.

Наблюдение за работой учеников


Коммуникативные

- умение слушать и оформлять свои мысли в высказывания: умение ставить цель слушания, выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

- вести диалог; взаимодействие в процессе хорового пения.

- постановка вопросов: ставить вопрос; уточнять, перефразировать вопрос; задавать простые вопросы при обсуждении произведения.

Наблюдение

Регулятивные

- выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя;

- слушать себя и одноклассников во время пения; контролировать дыхание, чистоту, точность интонирования.

Самооценка

Личностные

- выражать собственное отношение к музыкальному произведению как элементу музыкальной культуры - неотъемлемой части человека духовной культуры.

- прием ассоциаций

- домашнее задание на поиск стихотворения, созвучного романсу Свиридова, обоснование выбора.



Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Организационный

Организовать учеников, активизировать восприятие. Приемы: музыкальное приветствие, ритмические упражнения («ритмическое эхо»)


Настраиваются на работу, выполняют задания


Ценностно-мотивационный (актуализация и закрепление знаний)


Выявить уровень знаний. Подвести к теме и задаче урока. Задает вопросы классу:

- С каким жанром вокальной музыки мы познакомились на прошлом уроке? (Романс)

- В чём особенность этого жанра?

- Чем он отличается от песни?

- Есть ли четкая граница между вокальной и инструментальной музыкой?


Отвечают на вопросы.

Формулируют цель выполнения учебного задания, затем учебной задачи с помощью учителя

Проектировочный

Предлагает прослушать музыкальное произведение. Настраивает на активное восприятие музыки. Сформулирует задание для слушания. Прием –1) ассоциация: предложить художественный образ, который ассоциируется с услышанной музыкой; 2) сравнение двух произведений.

Формулируют, что им необходимо сделать в итоге слушания.

Операционно-деятельностный:

-восприятие музыки

(«Романс» Г. Свиридов, «Вокализ» С. Рахманинов)


-вокально-хоровая работа «Земля полна чудес» Е.З арицкая.

Совместное слушание музыки.

Анализ услышанного по вопросам:

- о чем эта музыка?

- какие инструменты звучали?

- как бы вы назвали это произведение?

Разучивание мелодии с учениками.

Слушаем вокализ.

Определяем особенности.


Работа над звуком и чистотой интонирования.

Работа с солистами.

Слушают. Отвечают. Рассуждают.

Анализируют, сравнивают инструментальное произведение с вокальным жанром.

Поют мелодию на слог (вокализация).

Слушают. Определяют особенности.

Формулируют определение вокализа.

Делают выводы.


Поют хором. Поют с солистами.

Контрольно-оценочный

Задать вопросы для выявления усвоенного.


Отвечают на вопросы. Формулируют общий вывод по усвоению учебного материала.

Рефлексивный


Организации рефлексии.

- сегодня я понял ....
- было трудно… почему?


Осуществляют рефлексию работы на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Жанры вокальной музыки"

Автор: Дробышева Марина Викторовна

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Жанры вокальной музыки "
    ["seo_title"] => string(23) "zhanry-vokal-noi-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "145692"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418979069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Жанры вокальной музыки"
    ["seo_title"] => string(23) "zhanry_vokal_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "439894"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511237440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по музыке «Опера. Самый значительный жанр вокальной музыки»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_muzyke_opera_samyi_znachitelnyi_zhanr_vokalnoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "570715"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611088222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Жанры вокальной музыки (презентация)"
    ["seo_title"] => string(39) "zhanry_vokal_noi_muzyki_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "349224"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476464234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства