Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Модуль 1. | Модуль 2. Познавательная | Модуль 3. Коммуникативная | Модуль 4. Регулятивная | Модуль 5. Личностная |
Задание базового уровня | Задание повышен-ного уровня | Осущест-вляемые действия | Форми - руемые способы деятель – ности | Осущест вляемые действия | Форми – руемые способы деятель - ности | Осущест – вляемые дейсвия | Форми – руемые дейст – вия | Осущест- вляемые действия | Форми - руемые действия |
1. «Родина» сл. В. Катанов, муз. И. Хрисани ди Частный вывод: Если бы не было поэзии В.Катано ва, появи лась бы музыка песни И. Хрисанин ди? | Опреде лить название, авторов. | Показ финала песни (аккомпанемент, мелодия, со словами) | Разучивание по фразам | Вокально – хоровая работа: унисон, чистота интонации | Пение хором | Развитие коллективного начала, сплочён ности учащихся. | Слушать рядом сидящих одно классников и самого себя. | Слияние голосов в унисон | Осмысленность исполне ния | Воспита ние любви к русскрй природе, Родине. |
II | | Д/З Смотри видео урок по ссылке в СГО, тренировочные задания к нему устно | | | | | | | | |
III С.В. Рахмани нов Вокализ Назвать жанр вокально – инстру менталь ной музыки, компози тор | Почему здесь не нужны слова? Исповедь души. | Учебник с. 22: исполнение мелодии вокализом. Посвящено великой русской певице А.В. Неждановой, слушание целиком. Проблема: Как ты понимаешь смысл выражения: «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем»? Так ли это? | Что за приём исполне ния? | Повторе ние термина | | | Работа по подгруппам с нотной записью мелодии: пластичес кое интониро вание с вертикаль ным движени ем рук ( в тетради, у доски – начало); середина – свободное дирижирование; окончание – имитация «игры на скрипке». | Формиро вание мелодического слуха, координа ции звуковы сотного показа, передачи характера музыки в свободном дирижировании, движении «смычка». | Дослу шать произве дение до конца | Воспита ние культурно го слушателя классичес кой русской музыки |
IV. Ф. Мендель сон «Песня венециан ского гондолье ра» Как называет ся ансамбль из двух исполнителей? | Кларнет подобно голосу человека звучит, фортепиа но изобража ет покачива ние лодки на воде. | Немецкий композитор XIX века, слушаем, что необычного в исполнении? Название… Венеция – «жемчужина» итальянских городов, гондольер – лодочник. Место действия – Италия, Barka (итал.) – «лодка», жанр баркарола – «песни на воде» Частный вывод: назвать жанр инструментальной музыки; почему в жанре инструментальной музыки «баркарола» всё понятно без слов? | Определение на слух тембров инстру ментов, характер ных черт жанров инстру менталь ной музыки. | Закрепле ние понятий тембр, баркарола, «песни на воде» | Работа по подгруп пам | Быть внима тельным во время вступле ния («все как один») – чувство ансамбля | Пластичес кое интониро вание по группам партия фортепиа но (кисти рук – «покачива ние» лодки на волне), соло кларнета – имитация игры на нём | Развитие тембрального слуха, Координа ция слуха с пластикой интониро вания. | Слушание целиком | Воспита ние культурно го слушателя зарубеж ной классичес кой музыки |
V. Рефлек сия Игра «Музы кальный компью тер» Материал урока разделить по жанрам вокальной и инструментальной музыки (словами). | Составить логические цепочки цифр согласно условиям игры | Игра на внимание, логическое мышление | Соответстие компози тора, названия, жанров музыки | Проверка усвояемос ти и закрепле ния материала урока. | | | Работа с таблицей | Развитие концентрации внимания и логики мышления | Работа в тетради | Культура письма, культура речи. |