kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку музыки в пятом классе по программе Сергеевой Г.П. и Е.Д. Критской разработана технологическая карта, согласно теме первого полугодия: Музыка и литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Технологическая карта

Предмет_музыка

Класс__5_МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска»

Автор УМК Г.П. Сергеева,_Е.Д. Критская

Тема урока: Жанры инструментальной и вокальной музыки

Тип урока: комбинированный

Учитель_Прыткова Лариса Александровна



Ход урока

Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модуль 1.

Модуль 2.

Познавательная

Модуль 3.

Коммуникативная

Модуль 4.

Регулятивная

Модуль 5.

Личностная

Задание базового уровня

Задание повышен-ного уровня

Осущест-вляемые действия

Форми -

руемые способы

деятель –

ности

Осущест

вляемые

действия

Форми –

руемые

способы

деятель -

ности

Осущест –

вляемые

дейсвия

Форми –

руемые

дейст –

вия

Осущест-

вляемые

действия

Форми -

руемые

действия

1. «Родина» сл. В. Катанов, муз. И. Хрисани

ди


Частный вывод:

Если бы не было поэзии В.Катано

ва, появи

лась бы музыка песни И. Хрисанин

ди?

Опреде

лить название,

авторов.

Показ финала песни (аккомпанемент, мелодия, со словами)

Разучивание по фразам

Вокально – хоровая работа:

унисон,

чистота интонации

Пение хором

Развитие коллективного начала, сплочён

ности учащихся.

Слушать рядом сидящих одно классников и самого себя.

Слияние голосов в унисон

Осмысленность исполне

ния

Воспита

ние любви к русскрй природе,

Родине.

II


Д/З Смотри видео урок по ссылке в СГО, тренировочные задания к нему устно









III С.В. Рахмани

нов Вокализ


Назвать жанр вокально – инстру

менталь

ной музыки,

компози

тор





Почему здесь не нужны слова?

Исповедь души.





Учебник с. 22: исполнение мелодии вокализом.


Посвящено великой русской певице

А.В. Неждановой,

слушание целиком.


Проблема:

Как ты понимаешь смысл выражения:

«Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем»?

Так ли это?

Что за приём исполне

ния?

Повторе

ние термина



Работа по подгруппам с нотной записью мелодии:

пластичес

кое интониро

вание с вертикаль

ным движени

ем рук ( в тетради, у доски – начало);

середина – свободное дирижирование; окончание – имитация «игры на скрипке».

Формиро

вание мелодического слуха,

координа

ции звуковы

сотного показа,

передачи характера музыки в свободном дирижировании, движении «смычка».


Дослу

шать произве

дение до конца

Воспита

ние культурно

го слушателя классичес

кой русской музыки

IV. Ф. Мендель

сон

«Песня венециан

ского гондолье

ра»


Как называет

ся ансамбль из двух исполнителей?





Кларнет подобно голосу человека звучит, фортепиа

но изобража

ет покачива

ние лодки на воде.

Немецкий композитор

XIX века,

слушаем, что необычного в исполнении?


Название…

Венеция – «жемчужина» итальянских городов,

гондольер – лодочник.

Место действия – Италия,


Barka (итал.) – «лодка»,

жанр баркарола – «песни на воде»


Частный вывод:

назвать жанр инструментальной музыки;


почему в жанре инструментальной музыки «баркарола» всё понятно без слов?

Определение на слух тембров инстру

ментов,

характер

ных черт

жанров инстру

менталь

ной музыки.

Закрепле

ние понятий

тембр, баркарола,
«песни на воде»


Работа по подгруп

пам

Быть внима

тельным

во время вступле

ния

(«все как один») – чувство ансамбля


Пластичес

кое интониро

вание по группам партия фортепиа

но

(кисти рук – «покачива

ние» лодки на волне),

соло

кларнета – имитация игры на нём

Развитие тембрального слуха,

Координа

ция слуха с пластикой интониро

вания.

Слушание целиком

Воспита

ние культурно

го слушателя зарубеж

ной классичес

кой музыки

V. Рефлек

сия

Игра «Музы

кальный компью

тер»


Материал урока разделить по жанрам вокальной и инструментальной музыки (словами).



Составить логические цепочки цифр согласно условиям игры



Игра на внимание, логическое мышление

Соответстие компози

тора,

названия, жанров музыки

Проверка усвояемос

ти и закрепле

ния материала урока.



Работа с таблицей

Развитие концентрации внимания и логики мышления

Работа в тетради

Культура письма, культура речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жанры инструментальной и вокальной музыки

Автор: Прыткова Лариса Александровна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Жанры вокальной музыки "
    ["seo_title"] => string(23) "zhanry-vokal-noi-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "145692"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418979069"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме "Многообразие жанров инструментальной музыки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mnoghoobraziie_zhanrov_instrumiental_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "436598"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509730523"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема урока: «Мелодия – душа музыки»"
    ["seo_title"] => string(32) "tema_uroka_melodiia_dusha_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "597592"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642062113"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: "ЖАНРЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhanry-russkikh-narodnykh-piesien"
    ["file_id"] => string(6) "213842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432145118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства