kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание музыкальной культуры через развитие музыкальных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Воспитание музыкальной культуры через развитие музыкальных способностей.

Цель: развитие общей музыкальности путём развития музыкальныхспособностей.

Задачи:

- обогащение музыкального опыта детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развитие активного слухового внимания и музыкальной памяти;

- воспитание уверенности в себе, в своих силах.

Оборудование: ТСО, изображения птиц на слайдах, шумовые инструменты, плоскостная модель домика из картона с тремя окошками, компьютер.

  Ход урока: (звучит музыка детской песни в бодром характере; дети входят в класс, выполняя различные построения, согласно указаниям учителя-«змейка», «восьмёрка», приставной шаг в сторону и т.д.)

Учитель: (пропевает)  Прозвенел звонок, добрый день!

Дети:(пропевают) начался урок, добрый день! (дети садятся)

Учитель: давайте приготовимся работать. Опустите руки вниз, наклоните голову и закройте глаза. Пока будет звучать приятная музыка – вы будете заряжаться хорошим

настроением. На счёт «три» глаза нужно будет открыть (звучит музыка, дети закрывают глаза, учитель одевает колпак и плащ волшебника, музыка замолкает, дети открывают глаза)

Учитель: Итак, я вас приглашаю в волшебную мастерскую, которая таит в себе много музыки: это известные вам песни, разные музыкальные инструменты, интересные задания. А ещё здесь есть танцевальные мелодии. Вы их слышите? Они пока молчат, потому что закрыты в волшебном домике и ждут своего часа. В свою волшебную мастерскую я набираю учеников, а вы хотите ими стать?

(дети отвечают)  Но ими могут стать только те, кто покажет свои умения в работе. Вы согласны показать, что умеете? (отвечают) Ну хорошо, для того чтобы начать пение песни мы должны распеться.

     Чтобы все слова сказать

Будем дружно повторять

Буквы сложные, простые

Чётко, быстро, нараспев.

Ма, мэ, ми, мо, му

Начнём зарядку поутру.

(проводится распевание на гласных звуках- а, о, у, и; слогах- ма, мэ, ми,мо, му).

Учитель: Ребята, а скажите мне-тот, кто поёт-это…….(дети: певец)

А чтобы певцы пели правильно и слаженно им нужен…….?(дети: Дирижёр)

Кто ещё должен быть при исполнении песни? (дети: зрители, слушатели)

Итак, певцы, дирижёр и слушатели у нас есть, осталось выбрать  песню. Какой характер песни вы хотели бы сегодня показать?

Дети: Ласковый, тёплый.

Учитель: Какая песня подходит для этих характеристик?

Дети: «На крутом бережку» сл.А. Хайта, муз.Б. Савельева

(группа детей исполняет песню)

Учитель: Это была песня сольная или хоровая? (дети отвечают)

Но ученики моей волшебной мастерской должны уметь петь и по одному

(исполняется песня «Вечерняя»)

Учитель: Ребята, а какой характер у этой песни? Правильно, колыбельная. Действительно, у песен могут быть разные характеры, но все их нужно петь слаженно и ритмично. А как вы чувствуете ритм музыки мы сейчас узнаем с помощью игры на шумовых инструментах. Для выполнения задания нам понадобятся вот эти инструменты (показывает). Давайте повторим их названия: металлофон, ксилофон, маракас, треугольник.  Чтобы приготовиться к выполнению ритмических заданий проведём небольшую разминку.

(дети за учителем повторяют ритмические рисунки)

Угадайте, чтоя вам сыграю («Маленькая полька» Д. Кабалевский) Кто сможет повторить ритмический рисунок?

(дети выполняют задание)

Следующее задание называется «Кто как поёт?» Каких птиц вы знаете?

(дети отвечают)

Я вам сейчас буду показывать изображения птиц, вы послушаете предложенный птичий пример и покажете, звучание какого инструмента соответствует пению этой птицы.

(дятел- деревянный молоточек, кукушка-  ксилофон, жаворонок-треугольник)

Молодцы, вы справились с этим заданием, каждый из вас выступил как солист. А  когда все музыканты собираются вместе и начинают играть, то этот коллектив называется – оркестр. Мы все с вами сейчас – большой шумовой оркестр, где каждый будет исполнять свою партию.

(учитель делит детей на двух солистов с маракасами, первая группа детей – хлопает, вторая – стучит по коленкам; исполняется отрывок под фонограмму)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

(проводится физ.минутка)

Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок, ну, другой,

Посмотрите за собой.

Мы тихонько все сидим,

Мы нисколько не шалим

Мы разок, мы другой

Посмотрели за собой!

Итак, мы приступаем к следующему заданию – «Музыкальный домик». Это очень гостеприимный дом, у него открыты все окошки, но они пока молчат. Сейчас я буду вам ставить музыкальные отрывки, а вы выберите окошко, которому соответствовала бы эта музыка, определите характер мелодии. Из предложенных атрибутов выберите соответствующий и выразите этот жанр в ритмическом исполнении.

(дети по музыкальным отрывкам определяют жанр – песня, танец, марш; выбирают атрибут – флажок, картонную модель балалайки,  микрофон; исполняют ритмические движения – маршевая ходьба, танцевальные движения «Ах, вы, сени, мои сени», песенный отрывок «Дастархан»)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми сложными заданиями, показали как много вы умеете и знаете. А слышали ли вы легенду о трёх китах? В давние-давние времена случилось так, что большой группе музыкантов нужно было переплыть через океан на корабле. Плыли они день, второй. На третий день решили они устроить репетицию. Разделились на группы: первая группа стала играть весёлый марш, вторая группа заиграла танец, а третья группа стала репетировать песню. Но вот стали набегать на небе тучи, потемнело всё  вокруг, подул шквальный ветер и музыканты, остолбенев, увидели как на них идёт огромная волна. Закрыли они от ужаса глаза, прижались друг к другу и уже стали прощаться с жизнью. Но что это? Какая-то неведомая сила приподняла корабль, а за бортом послышался какой-то шум. С удивлением музыканты открыли глаза. Да они же живы! И,- о, чудо! За бортом их корабль поддерживали три огромных кита. Обрадовались музыканты, что остались живы и в знак благодарности дали китам имена: песня, танец, марш. Конечно, это просто легенда. Но с тех пор стало считаться, что вся музыка держится на трёх китах. Так обозначаются три основных жанра музыки. Сегодня мы с ними встретились. И ещё не раз мы с ними встретимся и они помогут вам лучше понять музыку, а значит вы научитесь хорошо петь, двигаться, слушать, играть на инструментах.

А теперь подведём итог нашего урока. Поднимаем руки, кто знает правильный ответ.

1.Как называется человек, который поёт?

2.Для чего нужен дирижёр в хоре?

3.Если песню поёт один человек, то это песня…….(сольная).

4.А вы любите петь хором или по одному?

5.Можно ли с помощью инструментов передать пение птиц?

6.Как называется группа музыкантов, когда они играют все вместе на инструментах?

7.Как называются «три кита» в музыке?

Молодцы, ребята. Давно в моей волшебной мастерской не слышно было так много правильных ответов. И мне ничего не остаётся, как принять вас всех и с сегодняшнего дня называть учениками волшебной музыкальной мастерской. Получите знаки отличия, которые выделят вас из всех окружающих ребят и высоко несите честь ученика музыкальной мастерской (учитель раздаёт нагрудные жетончики).

Наша встреча подошла к концу и я прощаюсь с вами. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание музыкальной культуры через развитие музыкальных способностей »

Тема: Воспитание музыкальной культуры через развитие музыкальных способностей.

Цель: развитие общей музыкальности путём развития музыкальныхспособностей.

Задачи:

- обогащение музыкального опыта детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развитие активного слухового внимания и музыкальной памяти;

- воспитание уверенности в себе, в своих силах.

Оборудование: ТСО, изображения птиц на слайдах, шумовые инструменты, плоскостная модель домика из картона с тремя окошками, компьютер.

Ход урока: (звучит музыка детской песни в бодром характере; дети входят в класс, выполняя различные построения, согласно указаниям учителя-«змейка», «восьмёрка», приставной шаг в сторону и т.д.)

Учитель: (пропевает) Прозвенел звонок, добрый день!

Дети:(пропевают) начался урок, добрый день! (дети садятся)

Учитель: давайте приготовимся работать. Опустите руки вниз, наклоните голову и закройте глаза. Пока будет звучать приятная музыка – вы будете заряжаться хорошим

настроением. На счёт «три» глаза нужно будет открыть (звучит музыка, дети закрывают глаза, учитель одевает колпак и плащ волшебника, музыка замолкает, дети открывают глаза)

Учитель: Итак, я вас приглашаю в волшебную мастерскую, которая таит в себе много музыки: это известные вам песни, разные музыкальные инструменты, интересные задания. А ещё здесь есть танцевальные мелодии. Вы их слышите? Они пока молчат, потому что закрыты в волшебном домике и ждут своего часа. В свою волшебную мастерскую я набираю учеников, а вы хотите ими стать?

(дети отвечают) Но ими могут стать только те, кто покажет свои умения в работе. Вы согласны показать, что умеете? (отвечают) Ну хорошо, для того чтобы начать пение песни мы должны распеться.

Чтобы все слова сказать

Будем дружно повторять

Буквы сложные, простые

Чётко, быстро, нараспев.

Ма, мэ, ми, мо, му

Начнём зарядку поутру.

(проводится распевание на гласных звуках- а, о, у, и; слогах- ма, мэ, ми,мо, му).

Учитель: Ребята, а скажите мне-тот, кто поёт-это…….(дети: певец)

А чтобы певцы пели правильно и слаженно им нужен…….?(дети: Дирижёр)

Кто ещё должен быть при исполнении песни? (дети: зрители, слушатели)

Итак, певцы, дирижёр и слушатели у нас есть, осталось выбрать песню. Какой характер песни вы хотели бы сегодня показать?

Дети: Ласковый, тёплый.

Учитель: Какая песня подходит для этих характеристик?

Дети: «На крутом бережку» сл.А. Хайта, муз.Б. Савельева

(группа детей исполняет песню)

Учитель: Это была песня сольная или хоровая? (дети отвечают)

Но ученики моей волшебной мастерской должны уметь петь и по одному

(исполняется песня «Вечерняя»)

Учитель: Ребята, а какой характер у этой песни? Правильно, колыбельная. Действительно, у песен могут быть разные характеры, но все их нужно петь слаженно и ритмично. А как вы чувствуете ритм музыки мы сейчас узнаем с помощью игры на шумовых инструментах. Для выполнения задания нам понадобятся вот эти инструменты (показывает). Давайте повторим их названия: металлофон, ксилофон, маракас, треугольник. Чтобы приготовиться к выполнению ритмических заданий проведём небольшую разминку.

(дети за учителем повторяют ритмические рисунки)

Угадайте, чтоя вам сыграю («Маленькая полька» Д. Кабалевский) Кто сможет повторить ритмический рисунок?

(дети выполняют задание)

Следующее задание называется «Кто как поёт?» Каких птиц вы знаете?

(дети отвечают)

Я вам сейчас буду показывать изображения птиц, вы послушаете предложенный птичий пример и покажете, звучание какого инструмента соответствует пению этой птицы.

(дятел- деревянный молоточек, кукушка- ксилофон, жаворонок-треугольник)

Молодцы, вы справились с этим заданием, каждый из вас выступил как солист. А когда все музыканты собираются вместе и начинают играть, то этот коллектив называется – оркестр. Мы все с вами сейчас – большой шумовой оркестр, где каждый будет исполнять свою партию.

(учитель делит детей на двух солистов с маракасами, первая группа детей – хлопает, вторая – стучит по коленкам; исполняется отрывок под фонограмму)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

(проводится физ.минутка)

Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок, ну, другой,

Посмотрите за собой.

Мы тихонько все сидим,

Мы нисколько не шалим

Мы разок, мы другой

Посмотрели за собой!

Итак, мы приступаем к следующему заданию – «Музыкальный домик». Это очень гостеприимный дом, у него открыты все окошки, но они пока молчат. Сейчас я буду вам ставить музыкальные отрывки, а вы выберите окошко, которому соответствовала бы эта музыка, определите характер мелодии. Из предложенных атрибутов выберите соответствующий и выразите этот жанр в ритмическом исполнении.

(дети по музыкальным отрывкам определяют жанр – песня, танец, марш; выбирают атрибут – флажок, картонную модель балалайки, микрофон; исполняют ритмические движения – маршевая ходьба, танцевальные движения «Ах, вы, сени, мои сени», песенный отрывок «Дастархан»)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми сложными заданиями, показали как много вы умеете и знаете. А слышали ли вы легенду о трёх китах? В давние-давние времена случилось так, что большой группе музыкантов нужно было переплыть через океан на корабле. Плыли они день, второй. На третий день решили они устроить репетицию. Разделились на группы: первая группа стала играть весёлый марш, вторая группа заиграла танец, а третья группа стала репетировать песню. Но вот стали набегать на небе тучи, потемнело всё вокруг, подул шквальный ветер и музыканты, остолбенев, увидели как на них идёт огромная волна. Закрыли они от ужаса глаза, прижались друг к другу и уже стали прощаться с жизнью. Но что это? Какая-то неведомая сила приподняла корабль, а за бортом послышался какой-то шум. С удивлением музыканты открыли глаза. Да они же живы! И,- о, чудо! За бортом их корабль поддерживали три огромных кита. Обрадовались музыканты, что остались живы и в знак благодарности дали китам имена: песня, танец, марш. Конечно, это просто легенда. Но с тех пор стало считаться, что вся музыка держится на трёх китах. Так обозначаются три основных жанра музыки. Сегодня мы с ними встретились. И ещё не раз мы с ними встретимся и они помогут вам лучше понять музыку, а значит вы научитесь хорошо петь, двигаться, слушать, играть на инструментах.

А теперь подведём итог нашего урока. Поднимаем руки, кто знает правильный ответ.

1.Как называется человек, который поёт?

2.Для чего нужен дирижёр в хоре?

3.Если песню поёт один человек, то это песня…….(сольная).

4.А вы любите петь хором или по одному?

5.Можно ли с помощью инструментов передать пение птиц?

6.Как называется группа музыкантов, когда они играют все вместе на инструментах?

7.Как называются «три кита» в музыке?

Молодцы, ребята. Давно в моей волшебной мастерской не слышно было так много правильных ответов. И мне ничего не остаётся, как принять вас всех и с сегодняшнего дня называть учениками волшебной музыкальной мастерской. Получите знаки отличия, которые выделят вас из всех окружающих ребят и высоко несите честь ученика музыкальной мастерской (учитель раздаёт нагрудные жетончики).

Наша встреча подошла к концу и я прощаюсь с вами. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Воспитание музыкальной культуры через развитие музыкальных способностей

Автор: Петрова Вера Ивановна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Опыт работы по теме: «Восприятие классической музыки как средство  развития музыкальных способностей детей 4-7 лет» "
    ["seo_title"] => string(124) "opyt-raboty-po-tiemie-vospriiatiie-klassichieskoi-muzyki-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "167473"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423083312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "267670"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia1"
    ["file_id"] => string(6) "267671"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства