kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вербное воскресенье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 3 класса, 2 четверть по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. В соответствии с тебованиями ФГОС. Включает конспект урока, презентацию и все необходимые музыкальные номера.

Цель урока: познакомить учащихся с праздником Вербного воскресенья.

Создать условия для восприятия и исполнения музыкального образа света и благодати через исполнение песен А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки».

Задачи:

  1. Помочь учащимся погрузиться в атмосферу православного праздника через музыкальные произведения «Светлый праздник» и «Птицы и колокола».
  2. Помочь прожить настроение в музыке через песню «Вербочки».
  3. Способствовать пониманию детьми значения колокольного звона.
  4. Побудить учащихся к рефлексивному анализу через восприятие и исполнение произведений «Вербочки», Рахманинова «Светлый праздник», «Птицы и колокола».
  5. Пробудить желание поделиться своими впечатлениями с близкими, одноклассниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 класс 2 четверть»

3 класс 2 четверть

Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой




Тема: Вербное воскресенье


ХПИ: Свет божественной благодати.


Цели: Познакомить с праздником Вербного воскресенья.

Создать условия для восприятия и исполнения музыкального образа света и благодати через исполнение песен А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки».


Задачи:

  1. Помочь учащимся погрузиться в атмосферу православного праздника через музыкальные произведения «Светлый праздник» и «Птицы и колокола».

  2. Помочь прожить настроение в музыке через песню «Вербочки».

  3. Способствовать пониманию детьми значения колокольного звона.

  4. Побудить учащихся к рефлексивному анализу через восприятие и исполнение произведений «Вербочки», Рахманинова «Светлый праздник», «Птицы и колокола».
































Этапы уроков, цели и задачи

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

Эмоциональный настрой.

Цель: создать условия для единого интонационного пространства.



Задача: помочь распознать и почувствовать настроение колокольного звона

Сегодня мы встретимся с необычным и возвышенным. Прочувствуйте это в произведении С. Рахманинова «Светлый праздник»

Вопросы:

Что вы в ней слышите?

Какое настроение у колокольного звона?


Вопросы: где может звучать эта музыка?

Какие вы знаете церковные праздники?

А что перед Пасхой родители приносят в дом?


Как назывыется праздник, связаный с вербочками?


Назовите тему урока..






Прослушивание муз. Произведения.




Свободные высказывания.

Эмоциональный отклик.


Рассуждения детей.






Представить себя на празднике в храме.


Учатся высказывать свое мнение


2

Художественное исполнение.

Цель: создание условий для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение



Задача: помочь прожить в музыке настроение

Могут ли вербочки звучать?


Исполнение песен А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки».

Вопросы: песни похожие или разные?

Где в этих песнях самое яркое звучание?

Нарисуйте мелодическую линию на доске, а чтобы лучше получилось – споем.


Как меняется смысл стихов у разных композиторов?


Могут ли эти произведения звучать в храме?

А что исполняется в храме?



Ответы свободные




Исполнение



Свободное высказывание

(молитва в храме)

(призыв к весне)




Личностно-ориентированная рефлексия

3

Художественное восприятие музыкального произведения «Птицы и колокола»

Цель:создание атмосферы звучащего пространства.

Задача: помочь услышать мир звуков.

Может быть это? («Птицы и колокола»)

Кто создатель и как вы его назовете?

Как звучало небо?

Какой был цвет на небе?

Прислушайтесь к небу и к птицам.

Прослушивание муз. Произведения.


Свободные ответы




Эмоциональный отклик детей

4

Художественное восприятие музыкального произведения «Иисус Христос – суперзвезда» (хор жителей Иерусалима «Осанна»)

Цель: познакомить с зарубежной культурой.

Задача: дать понятие духовности колокольного звона в православии.

Звучит хор «Осанна»

Вопросы: какое настроение в музыке вы чувствуете?

Как оно выражается?

Какое настроение несет православная музыка?

Какую роль выполняют колокола на Руси и за рубежом?

Прослушивание муз. Фрагмента.


Высказывания детей

Личностно-ориентированная рефлексия.

Эмоциональный отклик.

Желание высказаться.

5

Заключение.

Цель: создание условий для личностной рефлексии каждого учащегося

Вопросы: какая цель стояла перед нами?

Мы достигли этой цели?

Какими качествами обладает духовная музыка?

Зачем нужны колокола?

Чем вы обогатили друг друга?

Ответы: познакомиться с духовной музыкой.

Познакомиться с музыкой, рисующей Пасху, Вербное воскресенье.

Свободные ответы детей.

Желание поделиться своими впечатлениями с близкими, одноклассниками.

6

Домашнее задание

Сочините колокольный звон.

О чем пели птицы?




Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Урок:  Праздники русского народа

Урок: Праздники русского народа

Что вы в ней слышите?   Какое настроение у колокольного звона?

Что вы в ней слышите?

Какое настроение у колокольного звона?

Тема урока:  Вербное воскресенье

Тема урока: Вербное воскресенье

ВЕРБОЧКИ  Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня.

ВЕРБОЧКИ

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

Как меняется смысл стихов у разных композиторов?  Могут ли эти произведения звучать в храме?  А что исполняется в храме?

Как меняется смысл стихов у разных композиторов?

Могут ли эти произведения звучать в храме?

А что исполняется в храме?

Какими качествами обладает духовная музыка?   Зачем нужны колокола?   Чем вы обогатили друг друга?

Какими качествами обладает духовная музыка?

Зачем нужны колокола?

Чем вы обогатили друг друга?

Спасибо за внимание! Работу выполнила:  учитель музыки  Грачева Л.В

Спасибо за внимание!

Работу выполнила:

учитель музыки

Грачева Л.В


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вербное воскресенье

Автор: Грачева Лариса Викторовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Вербное Воскресение»."
    ["seo_title"] => string(24) "vierbnoie_voskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "467284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524417453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема памяти в рассказе В.П.Астафьева "Вербное воскресенье" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiema-pamiati-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-vierbnoie-voskriesien-ie"
    ["file_id"] => string(6) "185507"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426185860"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вербное воскресенье"
    ["seo_title"] => string(18) "verbnoe_voskresene"
    ["file_id"] => string(6) "490742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544774051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "В ожидании праздника. Вербное Воскресенье "
    ["seo_title"] => string(46) "v-ozhidanii-prazdnika-vierbnoie-voskriesien-ie"
    ["file_id"] => string(6) "230517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442162295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства