kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вербное Воскресение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вербное Воскресение».

(Беседа по духовно – нравственному воспитанию «По пути к добру и свету»)

Цели: Дать представление детям о православном празднике «Вербное Воскресение». Познакомить с традициями и обрядами, происходящими на «Вербное Воскресенье». Продолжать знакомить детей с православными праздниками. 

Задачи:

- обогащать словарный запас учащихся;

- следить за правильным произношением звуков, слов, фраз, за слитностью произношения, за расстановкой ударений;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать культуру поведения.

 Оборудование: индивидуальные аппараты, иллюстрации по теме, презентация, ТСО.

Словарь: «вива» -  значит плести, вить, вербное воскресенье – вход Христа в Иерусалим, икона, ветви финиковых пальм, ветка вербы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Проверка слухового режима

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Назовите весенние месяцы.

(Солнце начинает нагревать землю, тает снег, появляются проталинки, появляются и набухают почки, появляются первоцветы, насекомые и т.д.).

III. Фонетическая зарядка.

Прослушайте стихотворение Фета и скажите о чём оно?

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла кругом           (А. Фет)

IV. Работа по теме.

     - Хотите узнать об очень удивительном, неприхотливом, выносливом дереве, у которого сначала появляются цветы, а затем листья? (показ картинок, вазы с ветками ивы)

     - Ребятки, посмотрите на веточку, которую я держу в руках. Скажите, пожалуйста, эта веточка какого дерева? (Ива, верба)

     - Название выходит из древнего слова «вива» значит плести, вить.

В народе живет много  преданий о вербе. В дни, когда распускается верба, люди празднуют торжество весеннего солнца и просыпающейся от зимней спячки природы. Сейчас есть праздник – вербное воскресенье.

     – За неделю до праздника Святой Пасхи, к которому мы с вами, дети, готовимся, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Какие же события вспоминаются в этот день?

     Без малого две тысячи лет назад в весеннем Иерусалиме ждали Христа: придёт ли Он в столицу к празднику Пасхи? У священников церкви, полных зависти и злобы ко Христу, было уже решено отыскать и убить Его. Спаситель знал об этом. Он шёл со своими учениками к Иерусалиму. В небольшом селении у ворот столицы Он велел ученикам найти и привести молодого ослика для того, чтобы въехать на нём в город. Ученики привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Спаситель сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

     – Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников разыскать для него именно ослика, а не коня? В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и ими пользовались в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.  Древнее слово «осанна» употреблялось для выражения радости, подобно нынешнему: «Ура!», «Да здравствует!» Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть икону Входа Господня в Иерусалим.)

     – Давайте рассмотрим икону праздника и найдём на ней Спасителя, едущего на ослике, учеников Христа, ворота города Иерусалима, людей, встречающих Господа.

     – Смотря на икону, расскажите, как встречают Христа люди?

     Люди в праздничных одеждах встречают Христа у городских ворот с ветвями финиковых  пальм в руках, некоторые дети забрались на дерево и срывают ветки, другие дети постилают эти ветки и свои одежды на дороге перед шагающим осликом.

Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о тех скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить. Только самому Богу было открыто грядущее, Он один в ликующем Иерусалиме знал, что вслед за этим днём начнётся неделя Его страданий.

Одеждою и пальмами

Украшена дорога.

Какое ликование!

Какая благодать!

Торжественно, со славою

Встречают люди Бога,

Чтобы потом Его…

Распятию предать!      ( Евгений Санин)

     - Почему праздник называют Вербным воскресеньем?

     В Иерусалиме встречали Спасителя как  Царя с зелёными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые серёжки.

Нет в России пальм зелёных,

Лишь берёзоньки да клёны,

Да пушится над водой

Верба веткой молодой.

Верба ветки дарит нам –

Отнесём их в Божий храм,

И под колокольный звон

Их положим у икон.     (Татьяна Шорыгина)

     С букетиками вербных веточек приходят люди в храм в праздник Входа Господня в Иерусалим, стоят на службе с зажжёнными свечами. Потом освящённые веточки приносят домой и хранят их у икон целый год, до следующего Вербного воскресенья.

А сейчас посмотрите презентацию. (Песня Вербное воскресенье)

V. Заключение

Дети рассказывают то, что запомнили о празднике.

Подведение итога занятия.

Просмотр содержимого документа
««Вербное Воскресение».»

«Вербное Воскресение».

(Беседа по духовно – нравственному воспитанию «По пути к добру и свету»)


Цели: Дать представление детям о православном празднике «Вербное Воскресение». Познакомить с традициями и обрядами, происходящими на «Вербное Воскресенье». Продолжать знакомить детей с православными праздниками. 


Задачи:

- обогащать словарный запас учащихся;

- следить за правильным произношением звуков, слов, фраз, за слитностью произношения, за расстановкой ударений;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать культуру поведения.


Оборудование: индивидуальные аппараты, иллюстрации по теме, презентация, ТСО.


Словарь: «вива» - значит плести, вить, вербное воскресенье – вход Христа в Иерусалим, икона, ветви финиковых пальм, ветка вербы.

Ход занятия:


  1. Организационный момент.


  1. Проверка слухового режима

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Назовите весенние месяцы.

(Солнце начинает нагревать землю, тает снег, появляются проталинки, появляются и набухают почки, появляются первоцветы, насекомые и т.д.).


III. Фонетическая зарядка.

Прослушайте стихотворение Фета и скажите о чём оно?


Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла кругом (А. Фет)



IV. Работа по теме.

- Хотите узнать об очень удивительном, неприхотливом, выносливом дереве, у которого сначала появляются цветы, а затем листья? (показ картинок, вазы с ветками ивы)

- Ребятки, посмотрите на веточку, которую я держу в руках. Скажите, пожалуйста, эта веточка какого дерева? (Ива, верба)

- Название выходит из древнего слова «вива» значит плести, вить.

В народе живет много преданий о вербе. В дни, когда распускается верба, люди празднуют торжество весеннего солнца и просыпающейся от зимней спячки природы. Сейчас есть праздник – вербное воскресенье.

– За неделю до праздника Святой Пасхи, к которому мы с вами, дети, готовимся, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Какие же события вспоминаются в этот день?

Без малого две тысячи лет назад в весеннем Иерусалиме ждали Христа: придёт ли Он в столицу к празднику Пасхи? У священников церкви, полных зависти и злобы ко Христу, было уже решено отыскать и убить Его. Спаситель знал об этом. Он шёл со своими учениками к Иерусалиму. В небольшом селении у ворот столицы Он велел ученикам найти и привести молодого ослика для того, чтобы въехать на нём в город. Ученики привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Спаситель сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

– Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников разыскать для него именно ослика, а не коня? В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и ими пользовались в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира. Древнее слово «осанна» употреблялось для выражения радости, подобно нынешнему: «Ура!», «Да здравствует!» Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.


(Воспитатель предлагает детям рассмотреть икону Входа Господня в Иерусалим.)

– Давайте рассмотрим икону праздника и найдём на ней Спасителя, едущего на ослике, учеников Христа, ворота города Иерусалима, людей, встречающих Господа.

– Смотря на икону, расскажите, как встречают Христа люди?

Люди в праздничных одеждах встречают Христа у городских ворот с ветвями финиковых пальм в руках, некоторые дети забрались на дерево и срывают ветки, другие дети постилают эти ветки и свои одежды на дороге перед шагающим осликом.

Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о тех скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить. Только самому Богу было открыто грядущее, Он один в ликующем Иерусалиме знал, что вслед за этим днём начнётся неделя Его страданий.


Одеждою и пальмами

Украшена дорога.

Какое ликование!

Какая благодать!

Торжественно, со славою

Встречают люди Бога,

Чтобы потом Его…

Распятию предать! ( Евгений Санин)


- Почему праздник называют Вербным воскресеньем?

В Иерусалиме встречали Спасителя как Царя с зелёными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые серёжки.


Нет в России пальм зелёных,

Лишь берёзоньки да клёны,

Да пушится над водой

Верба веткой молодой.

Верба ветки дарит нам –

Отнесём их в Божий храм,

И под колокольный звон

Их положим у икон. (Татьяна Шорыгина)

С букетиками вербных веточек приходят люди в храм в праздник Входа Господня в Иерусалим, стоят на службе с зажжёнными свечами. Потом освящённые веточки приносят домой и хранят их у икон целый год, до следующего Вербного воскресенья.


А сейчас посмотрите презентацию. (Песня Вербное воскресенье)


V. Заключение

Дети рассказывают то, что запомнили о празднике.

Подведение итога занятия.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Вербное Воскресение».

Автор: Дроботова Ирина Александровна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема памяти в рассказе В.П.Астафьева "Вербное воскресенье" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiema-pamiati-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-vierbnoie-voskriesien-ie"
    ["file_id"] => string(6) "185507"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426185860"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вербное воскресенье"
    ["seo_title"] => string(18) "verbnoe_voskresene"
    ["file_id"] => string(6) "490742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544774051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "В ожидании праздника. Вербное Воскресенье "
    ["seo_title"] => string(46) "v-ozhidanii-prazdnika-vierbnoie-voskriesien-ie"
    ["file_id"] => string(6) "230517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442162295"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация для урока музыки в 4 классе на тему "Вербное воскресение" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzyki-v-4-klassie-na-tiemu-vierbnoie-voskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111055"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406988850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства