kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В стране скрипичного ключа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках – песенка. 

Тема урока: В стране скрипичного ключа

Цель: закрепление знаний о музыке, полученные ранее; развитие творческих способностей и умения слушать музыку;  привитие любви к музыке и миру прекрасного; проявление внимания, находчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В стране скрипичного ключа»

Цель: закрепление знаний о музыке, полученные ранее; развитие творческих способностей и умения слушать музыку; привитие любви к музыке и миру прекрасного; проявление внимания, находчивости.

Ход урока:

Учитель: сегодня, ребята, мы побываем в необычной стране –Стране скрипичного ключа. Кто знает, что такое «скрипичный ключ»?(Ответы детей). Правильно, это специальный значок в начале нотной строки слева. Живут в этой стране добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк, а любимое блюдо- фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль» и получается «фасоль» - отличное лакомство.

Учитель: А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета:

-Хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;

-Хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;

-Хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

Для того чтобы узнать, как записывается песня, отгадайте загадку:

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках – песенка. (ноты)

-Давайте послушаем и вспомним, какие же это ноты и где они живут? (Можно придумать музыку самому учителю)


Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «до»?

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.


Нота «ре», где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

Внизу, под1-ю линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

-Смотри, запомни и пойми,-

Пропела тихо нота «ми»,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на1-й, здесь.


Между 1-й и1-й

«фа» глядит в окошко,

Между 1-й и 2-й

Тесно ей немножко.


На 2-й линейке «соль».

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь «фа» и «соль»,

Слово получается.


-А вы меня заметили?-

Спросила нота «ля»,-

Между 2-й и 3-й

Сижу удобно я.



На самой серединке, поет, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.


Учитель: Под 4-Й, выше 3-й

Ноту «до» опять мы встретим.

«до» и «до»- октава,

Малышам забава.

(Каждый ребенок вешает свою нотку на нотоносец на доске). Исполнение песни.


Учитель: И так, про ноты вспомнили. А теперь попробуем отгадать ребусы: МИР, ФАСОЛЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, ФАНТИК, ЛЯГУШКИ, ДОЧЬ, ШЛЯПКИ, ПЛЯЖ, ДОМИНО. Молодец!

А что еще мы встретим в этой стране, вы сейчас узнаете, заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музыкальной викторины. Звучат фанфары.

Принимать участие в викторине будут 2 команды:

-«Колокольчики», девиз: «Мы, как колокольчики, песенкой звеним. В музыкальной викторине непременно победим».

-«Веселые нотки», девиз: «Нотки мы веселые, всех звонче, веселей, в клуб задорных музыкантов приглашаем всех друзей».


Учитель: А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе:


Учитель: Все мы любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей, как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слушаем музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.


Конкурс «Музыкальные загадки» для команды «Колокольчики»:

Ящик на коленях пляшет-

То поет, то громко плачет.(Гармонь)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы черные, педаль-

Называюсь я …(рояль)

Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под …(баян)


Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель)

Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. (барабан)


Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка…(балалайка).

Играть умеет «форте» и «пиано»,

Поэтому назвали (Фортепиано).


Ребята, кто знает, что означают слова «форте» и «пиано»?(громко, тихо)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет, заливается,

Как она называется (Скрипка)


Шести-и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая

В походе у костра. (гитара)

(показать на стене названные инструменты)


Учитель: Переходим ко 2-му конкурсу «Ох, уж эти нотки!». Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слов которых- это наши ноты.

Например: до-дом, ре-река и т. д. Победит та команда, которая напишет больше слов.

Учитель: Следующий 3-й конкурс «Угадай мелодию». Ваша задача угадать предложенные мелодии.(команды отгадывают по очереди)

- «Пропала собака», «Песенка Львенка и Черепахи», «Песенка Чебурашки», «Не дразните собак», « Три белых коня», «Улыбка».

Учитель: молодцы, все песни знаете. Давайте вместе исполним песню «Улыбка».

4-й конкурс «музыкальная ромашка». На доске – «ромашка», на лепестках которой написаны вопросы. Участники по очереди отвечают на вопросы, получая нотку-балл.

Задания на лепестках:

- Какую ноту кладут в суп? (Соль)

-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный)

-Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты)

-Кто пишет музыкальные произведения?(Композитор)

-Какое сочетание нот выращивает огород? (Фасоль)

-У каких инструментов есть струны? (Скрипка, арфа, контрабас, виолончель)

-У каких инструментов есть клавиши? (Пианино, аккордеон)

-Сколько нужно нот, чтобы построить песенку? (7 нот)

Учитель: Я убедилась, что все вы любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде я буду говорить начальные слова песен, а вы должны будите их продолжить.

Следующий 5-й конкурс «Я начну , а ты продолжи» для команды «Колокольчики»:

-«Пусть всегда будет солнце…»,»В лесу родилась…», «Антошка…», «Ничего на свете…», «Расскажи, Снегурочка…», «Во поле…».

И для команды «Веселые нотки»: «Маленькой елочке…», «Пусть бегут…», « Спят усталые…», «В траве сидел…», « Я был когда-то», « Я на солнышке…».

Учитель: 6-й конкурс «Птичий хор». Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что ее исполняет человек. Но давайте вспомним чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-балл.( Дети дают ответ, показывая рисунок).

Загадки для «Колокольчиков»

-На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.(Кузнечик)


-Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.(Петух)

-Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец,

Дни и ночи на пролет он поет. (Соловей)

-Длиннохвостая она, со спины черным-черна,

Брюхо белое до плеч, тарахтенье вместо речи.(Сорока)

Загадки для команды «Веселые нотки».

-Стоит ствол, на стволе- кол,

На колу-дворец, во дворе- певец.(Скворец)

-Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

-Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать…(Сверчок).


Учитель: Следующий 7-й конкурс «Танцы!» «Танцы!»

Ну что ж, я убедилась, что вы все знаете: ноты, песни, инструменты и птиц-певцов. А как насчет танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (Ответы детей). У меня есть 2 конверта с буквами, из которых можно сложить название 3 танцев:

-«Колокольчики»- вальс, кадриль, танго.

-«Веселые нотки»- мазурка, гопак, полька.

(Нотка-балл за быстроту).

Подведение итогов, награждение.

Учитель: Вот и закончилась наша викторина. Мне хочется поблагодарить всех за участие и хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений. Слушая ее, мы мечтаем или вспоминаем о чем-то хорошем и приятном. Ребята, понравились ли вам конкурсы? Что нового вы узнали из нашей встречи? (Ответы детей). В заключение предлагаю исполнить песню «Вместе весело шагать». До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В стране скрипичного ключа

Автор: Вист Галина Фридриховна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Путешествие в страну музыки" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "108270"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403634107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "" В Стране звуков" "
    ["seo_title"] => string(16) "v-stranie-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "106234"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402985140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие В гостях у Феи Музыки"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoiemieropriiatiievghostiakhufieimuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "261237"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449081281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тайны нотного королевства 3 "е" г. Астана"
    ["seo_title"] => string(42) "tainy_notnogho_korolievstva_3_ie_gh_astana"
    ["file_id"] => string(6) "374875"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483339150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий летнего праздника " Музыкальная радуга" "
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-lietniegho-prazdnika-muzykal-naia-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "218438"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433781726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства