Цели и задачи:
Формировать знания детей о видах звуков,
закрепить начальные понятия о музыкальной грамоте.
Повторить ранее разученные песни и танцы,
Продолжить работе над расширением певческого диапазона и формированию правильного дыхания посредством слоговых попевок.
Продолжить работу над развитием чувства ритма и чистотой интонации
Посредством различных видов музыкальной деятельности воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Приобщать детей к шедеврам мировой музыкальной культуры.
Воспитывать любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация»
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
И другой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
Музыкальный руководитель:
Ребята, что мы сейчас делали?
Дети. Топали, хлопали, шумели.
Музыкальный руководитель:
Как можно назвать такие звуки?
Дети. Шумы.
Музыкальный руководитель:
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)
Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Игра «Отгадай шумы» (фонограмма)
Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?
Что вы слышите сейчас? Это тоже звуки, но какие? Шумовые?
(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.
СЛУШАНИЕ Хор мальчиков ;Каччини « Ave Maria» (Вопросы по произведению)
Давайте повторим: какие бывают звуки.
Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.
разделимся на две команды и возьмем карточки, я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным или не музыкальным.
(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)
А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?
Дети. По голосу.
Игра «Узнай по голосу»
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.
Кто такой композитор?
Кто такой музыкант?
Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей)
Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!
А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.
Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е.Е. Соколова)
Вот мы и прилетели в страну Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.
Веселые крючочки
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь велят? (ноты)
Ноты –это специальные знаки, с помощью которых обозначают музыкальные звуки.
Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)
Вот и пришла пора вспомнить наши нотки.
Ребята, как называются пять линий, на которых расположены ноты? (Нотный стан или нотоносец), как называется знак, который выставлен вначале каждой нотной строчки? (скрипичный ключ)
Дети рассказывают о нотах, и располагаю их на нотном стане
Нота «до»
«До» бежит домой по дорожке,
«До» добралась до ворот
Вверх по лесенке идет.