kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока сольфеджио в 1 классе на тему "Трёхдольный Ре-мажор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой развёрнутый план - конспект учебного занятия по сольфеджио в 1 классе и имеет целью развитие ладоинтонационного слуха и метроритмических навыков на примере изучения тем «Тональность Ре-мажор» и «Размер 3/4». Конспект занятия подразумевает активное использование игровых и компьютерных технологий, сопровождается слайдовой презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока сольфеджио в 1 классе на тему "Трёхдольный Ре-мажор"»

3


Развёрнутый план-конспект

учебного занятия по сольфеджио во 1 классе

Тема занятия «Трёхдольный Ре-мажор».

Тип занятия – закрепление знаний и способов деятельности.

Вид занятия – комбинированное.


Цель: Развитие ладоинтонационного слуха и метроритмических навыков на примере изучения тем «Тональность Ре-мажор» и «Размер 3/4»


Задачи:

  • Закрепить теоретические знания.

  • Способствовать выработке навыков точного интонирования на основе упражнений.

  • Выработать у учащихся навыки восприятия и воспроизведения метроритмических упражнений.

  • Способствовать воспитанию чувства метроритма, налаживанию метрической пульсации, координации различных частей тела.

  • Развивать творческую свободу личности, инициативу и самостоятельность обучающихся.

  • Способствовать формированию эстетического вкуса обучающихся.


Оборудование и наглядные материалы:

  • Цифровое пианино.

  • Компьютерная презентация «Трёхдольный Ре-мажор»;

  • Музыкальные фрагменты mp3.

  • Раздаточный материал: карточки с ритмами, аккордами главных ступеней Ре-мажора, опеваниями устойчивых ступеней.

  • Демонстрационный материал - символы трёхдольного размера и тональности Ре-мажор (развешаны на стенах и магнитной доске).

  • Игровые атрибуты: мяч, мешочек для карточек.

  • Шумовые инструменты: маракасы, ложки, треугольники;


ХОД УРОКА

1 этап «Постановка цели и задач занятия»


Приветствие. Настрой на общение с музыкой. В школе устали. Пришли на музыкальное занятие – значит, пришли за здоровьем, ведь ритм. упражнения, пение, хорошее настроение, которое мы постараемся подарить друг другу – это и есть здоровье!


Вопросы:

  • О чём говорят наглядные пособия, карточки?

  • Как бы вы обозначили тему? (предположения детей, разные варианты)


Остановимся на названии «Трёхдольный Ре-мажор». Две знакомые нам темы заложены в названии занятия. Как вы думаете, какие упражнения сегодня помогут нам закрепить эти две темы? (дети предлагают разные варианты, педагог записывает их на доске).


2 этап «Теоретическая разминка»


Вопросы:

  • Сколько долей в размере 3/4?

  • А какой длительности равна каждая доля?

  • Сколько сильных долей?

  • А какие ритмические группы могут встречаться в размере ¾?

  • Давайте все вместе простучим трёхдольный метр?


  • Практическое задание: педагог раздаёт карточки с ритмами, под минус «Вальса Тортиллы», дети по цепочке тактируют ритмические группы.


3 этап «Вокально-интонационная работа»


Работа Ре-мажоре.


Вопросы:

  • Каково расположение тональности Ре-мажор в системе тональностей? (слайд «Квинтовый круг).

  • Ключевые знаки Ре-мажора.

  • Назовите тонику, тоническое трезвучие, вводные ступени.

Пение гаммы в размере 3/4 в ритме половинка с четвертью сначала одноголосно, затем в терцию (Слайды с гаммой Ре-мажор). Один из обучающихся показывает ручными знаками ступени Ре-мажора, а остальные поют по руке.

Сюрпризный момент: корзинка с секретом. Педагог предлагает вынуть из мешочка карточки с «именами»: «Я – гамма Ре-мажор», «Я – Тоническое трезвучие Ре-мажора», «Я – субдоминантовое трезвучие Ре-мажора», «Я – доминантовое трезвучие», «Я – опевание V ступени Ре-мажора», «Я – вводные ступени Ре-мажора», «Я – дорожка от V к I ступени», и т.д. Дети поют. Оценивают чистоту исполнения.

Песня - упражнение «Про главные аккорды» под минус, записанный на цифровом пианино.


Проверка творческого домашнего задания:

  • Исполнение №176 из учебника «Сольфеджио» наизусть сначала индивидуально, затем всей группой.

  • Пение номера группой под минус, записанный на цифровом пианино, с ритмическим сопровождением, сочиненным детьми дома. (Педагог раздаёт шум. инструменты).


Физминутка «Танцуем с «анимашками»

(на озвученных слайдах презентации изображены пляшущие в двух и трёхдольном метре анимашки-человечки). Дети повторяют движения.


4й этап Слушание музыки. «Вальс» А. Глазунова, написанный в тональности в Ре-мажор. Дети слушают произведение, делятся впечатлениями о характере музыки, тихо тактируют метр вальса.

Далее педагог предлагает определить музыкальный размер фрагментов, озвученных в слайдах презентации: «Венский вальс», «Полька Трик -трак», Вальс «Голубой Дунай», «Регтайм».


5й этап Подведение итога, самооценка, оценка педагога, задание на дом.

Дети работают с «волшебными линеечками Цукермана», оценивают себя.



Дом. задание:

  • Придумать свою собственную партитуру в размере ¾ для 3х шумовых инструментов.

  • №182, обозначить Тоническое трезвучие, опевания, вводные ступени, разрешения неустойчивых ступеней. Выучить наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока сольфеджио в 1 классе на тему "Трёхдольный Ре-мажор"

Автор: Дусеева Галия Шамильевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства