kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о проведении школьного конкурса для учащихся 3-х классов "Занимательное сольфеджио"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения конкурса "Занимательное сольфеджио" для учащихся 3-х классов. Конкурс проводится с целью повышения уровня знаний и навыков учащихся по предмету сольфеджио, повышения интереса учащихся к предмету, используя и применяя игровые технологии, новые формы и методы работы на уроках сольфеджио, выявления наиболее одарённых детей, их подготовка к зональному, окружному конкурсам по теоретическим дисциплинам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении школьного конкурса для учащихся 3-х классов "Занимательное сольфеджио"»



Положение

о проведении школьного конкурса для учащихся 3-х классов

«Занимательное сольфеджио»





Положение, задания к конкурсу

для учащихся 3-х классов

«Занимательное сольфеджио»

разработала преподаватель

первой квалификационной

категории: Поправка С.А.




I. Общее положение


1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения конкурса «Занимательное сольфеджио» для учащихся 3-х классов.

2. Школьный конкурс «Занимательное сольфеджио» проводится преподавателями теоретического отдела МБОУ ДОД ДМШ №2 города Ноябрьск. Учредителями конкурса являются Администрация МБОУ ДОД ДМШ №2 города Ноябрьск.

3. В состав жюри входят преподаватели теоретического отдела, чьи учащиеся не принимают участие в конкурсе.


II. Цели и задачи проведения конкурса


1. Повышение уровня знаний и навыков учащихся по предмету сольфеджио.

2. Повышение интереса учащихся к предмету, используя и применяя игровые технологии, новые формы и методы работы на уроках сольфеджио.

3. Выявление наиболее одарённых учащихся, их подготовка к зональному, окружному конкурсам по теоретическим дисциплинам.

4. Обмен педагогическим опытом работы преподавателей теоретического отдела.




III. Порядок и проведение конкурса


Школьный конкурс «Занимательное сольфеджио» для учащихся 3-х классов проводится с 16 по 23 марта 2013 г. на базе ДМШ № 2 г. Ноябрьска (1й, 2й корпус). В конкурсе принимают участие 3 команды преподавателей Мишиной В.А., Поправка С.А., Рекиной Л.А. численностью по 10 человек. В целях более объективного оценивания конкурсанты принимают участие во всех заданиях - формах конкурса. Задания конкурса включают в себя игровые элементы, тесты – билеты по теории, содержат традиционные сольфеджийные требования и практические упражнения. Каждая из трех команд имеет название, приветственную «песенную» речевку, что также оценивается жюри. Команды, набравшие наибольшее количество баллов объявляются победителями конкурса.

В состав жюри входят заместитель директора по учебной работе Витер Я.В., МБОУ ДОД ДМШ № 2, преподаватели теоретического отдела. Жюри имеет право присуждать I, II, III место. Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.




Примеры конкурсных заданий:


Для учащихся 3-х классов



Задание

Порядок выполнения

Шкала оценивания (максимальное количество баллов)

1

Песенное приветствие

Каждая команда исполняет музыкальную речёвку собственного сочинения.

3 балла

2

Теория

Вопросы - тесты

18 баллов

3

«Лабиринт»

Каждая команда выполняет теоретическую работу: от предложенной исходной тональности находит параллельную, одноимённую, выполняет построение цепочки интервалов, аккордов (время, отведённое на выполнение задания, 5 минут).

10 баллов

4

Мелодический диктант «Собирай-ка»

Каждой команде необходимо собрать услышанную мелодию, разделённую на фрагменты (2 проигрывания).

8 баллов

5

Гармонический диктант вне лада

Команды выкладывают карточками услышанные лады, интервалы, аккорды (2 проигрывания).

15 баллов

6

«Ритмическое» лото

Командам вручаются большие карты с ритмическими рисунками. Задача учащихся – найти по слуху на большой карте озвученные преподавателем нужные ритмоформулы и закрыть их маленькими карточками.

10 баллов

7

«Собери в размер»

Участники команд собирают ритмические карточки – такты к заданным размерам. Ритмическую последовательность нужно озвучить (простучать или прохлопать). Оцениваются: а) верное определение карточек в размер; б) верность озвучивания.

20 баллов

8

Блиц – опрос капитанов команд

Капитаны команд отвечают на вопросы по теории (на время).

10 баллов





Пример музыкальной речёвки, эмблемы команды «Задорный звукоряд»

преп. Поправка С.А.


До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Звукоряд решил прийти.

Он знаком то нам отлично,

Применяется везде.

Победим здесь - это точно.

Мы уверенны в себе.

Обращаем мы и строим,

И мажорим и минорим,

Разрешаем и поём.

И к победе мы придём!






Вопросы – тесты по теории

1. Сколько видов имеют мажор и минор?

Три вида

2. В каком ладу и в каком виде при движении вниз понижаются VII и VI ступени?

В мажоре мелодическом

3. В каком ладу и в каком виде отсутствуют II и VI ступени?

В пентатонике минорной

4. Что такое секвенция?

Повторение мелодии от разных звуков


5. Что такое обращение интервала?

Перенесение нижнего или верхнего звука на октаву вверх или вниз

6. Какой интервал образуется между VI и VII# в миноре гармоническом?

ув.2

7. Какие интервалы относятся к тритонам?

ув.4 и ум.5


8. В каком ладу отсутствуют тритоны?

В пентатонике


9. Сколько видов имеет трезвучие?

Четыре


10. Как называются трезвучия, которые строятся на I, IV, V ступенях?

Главные

11. Чем являются секстаккорд и квартсекстаккорд для трезвучия?

Его обращения

12. Какие две терции образуют Ум 53?

м3 + м3





« Лабиринт»:


маж. тон-ть 3#│её ||│тон-ть S│↑ Ум 53│↓ ч4│↑ув4│↑м2│ = маж. тон-ть 1#│ её одноим. тон-ть ║






Мелодический диктант («Собирай-ка»):












Гармонический диктант:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Б н │ пент. Б │ М м │ М г│ б2│ ч5 │ м2 │ ув4│ б3 │ б7 │ ув2 │ М53 │ Ум53 │ Ув53 │ Б53






«Ритмическое» лото:







































«Собери в размер»












Блиц – конкурс капитанов (за 45 сек.)



1. Флейта по звучанию высокий или низкий инструмент? (высокий)

2. Музыка, связанная со словом? – это (песня)

3. Сколько звуков в интервале? (два)

4. Минор с повышенными VI и VII ступенями? (мелодический)

5. Музыкант, играющий на фортепиано? (пианист)

6. Как называется трезвучие на V-й ступени? (доминантовое)

7. м3 + б3 – это какое трезвучие? (минорное)

8. Кларнет – это медный или деревянный духовой инструмент? (деревянный)

9. Какой цифрой обозначается секста? (6)

10. Сколько струн у балалайки? (3)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Поправка Стелла Александровна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Положение школьного конкурса "Занимательное сольфеджио - 2020""
    ["seo_title"] => string(58) "polozhenie_shkolnogo_konkursa_zanimatelnoe_solfedzhio_2020"
    ["file_id"] => string(6) "544183"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585108746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства