Открытый урок по музыкальной литературе с учащимися 4 класса (фортепианного, народного, вокально-хорового отделений) проводит Протасова И. Н.
План урока:
Тема: «Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы»
Цель: «Использование нетрадиционных форм работы, как способа активизации учащихся на уроках музыкальной литературы».
Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».
Задачи:
Образовательные
Формировать основные ЗУН необходимых для изучения музыкальной литературы.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по предмету «Музыкальная литература».
Добиться качественного усвоения ранее изученного материала.
Проверить музыкально-слуховую память учащихся, знание произведений, терминов, предусмотренных программой.
Установить меж предметные связи (сольфеджио - музыкальная литература).
Воспитательные
Воспитание мотивации к учению, положительного отношения к знаниям.
Воспитание самостоятельности в поиске ответов на поставленные вопросы.
Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность в творческой деятельности: увлечённости, познавательного интереса, способности к самооценке и оценке результата хода деятельности.
Развивающие
Формирование в детях психологического раскрепощения и коммуникабельности.
Развитие музыкального кругозора, мышления, познавательных умений, творческой активности.
Формирование способности переносить знания в новую ситуацию, применять ранее полученные знания на практике.
Методы работы:
Импровизационно-вариативный
Сценарно-игровой
Информационно-рецептивный
Проблемный
Накопление знаний
Самоконтроль
Поисковый
Стимулирование
Создание ситуации успеха
Формы работы:
Личностно-ориентированное обучение
Информационно-коммуникационные технологии
Коллективно- индивидуальная мыслительная деятельность
Игровые технологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыкальной литературе»
Открытый урок по музыкальной литературе с учащимися 4 класса (фортепианного, народного, вокально-хорового отделений) проводит Протасова И. Н.
План урока:
Тема: «Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы»
Цель: «Использование нетрадиционных форм работы, как способа активизации учащихся на уроках музыкальной литературы».
Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».
Задачи:
Образовательные
Формировать основные ЗУН необходимых для изучения музыкальной литературы.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по предмету «Музыкальная литература».
Добиться качественного усвоения ранее изученного материала.
Проверить музыкально-слуховую память учащихся, знание произведений, терминов, предусмотренных программой.
Установить меж предметные связи (сольфеджио - музыкальная литература).
Воспитательные
Воспитание мотивации к учению, положительного отношения к знаниям.
Воспитание самостоятельности в поиске ответов на поставленные вопросы.
Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность в творческой деятельности: увлечённости, познавательного интереса, способности к самооценке и оценке результата хода деятельности.
Развивающие
Формирование в детях психологического раскрепощения и коммуникабельности.
Развитие музыкального кругозора, мышления, познавательных умений, творческой активности.
Формирование способности переносить знания в новую ситуацию, применять ранее полученные знания на практике.
Методы работы:
Импровизационно-вариативный
Сценарно-игровой
Информационно-рецептивный
Проблемный
Накопление знаний
Самоконтроль
Поисковый
Стимулирование
Создание ситуации успеха
Формы работы:
Личностно-ориентированное обучение
Информационно-коммуникационные технологии
Коллективно- индивидуальная мыслительная деятельность
Здравствуйте ребята, мы начинаем наш урок. Урок у нас сегодня необычный. На доске вы видите 7 нот, а это значит, что вам необходимо будет выполнить 7 заданий. Все эти задания, по пройденному материалу, поэтому вы должны продемонстрировать нашим гостям свои знания. А работать вы сегодня будете в парах.
Итак, нота №1 Задание здесь называется «Музыкальная разминка». Раз уж, ребята, задания у нас зашифрованы в нотах, давайте вспомним названия нот.
Звукоряд от «до» до «до», впереди всех нота ……..
А за нею на горе машет ручкой нота………….
Третья нота из семи, безусловно, нота…………….
Нарисована графа, ну а в ней есть нота………….
В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только…………
Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту……………
У ребят у всех спроси, как закончить гамму? ............
Молодцы, ребята, все ноты вспомнили. А теперь задание. Каждая команда получает ноту. Вам нужно придумать как можно больше нот со своей нотой. Чья команда придумает слов больше, та и победит.
Нота №2 Задание здесь называется «Мозговой штурм».
Я читаю вам вопросы, вы поднимаете руку, и даёте правильный ответ.
Как называется ансамбль из трёх человек?
Каким ключом дверь не откроешь?
Какую ноту кладут в суп?
Каким инструментом владеет каждый человек?
Он похож на погремушку, только это не игрушка?
А какими нотами можно измерить пространство? (миля)
Начало моё - нота, потом краса оленья, а в целом это место-оживлённое движенье? (дорога)
Начало-голос птицы, конец на дне пруда, а целое в музее найдёшь ты без труда? (картина)
Первый слог мой - нота, и второй слог тоже, вместе оба слога, на бобы похожи? (фасоль)
В оркестре узнают нас по раскату меди, не обойтись без нас и на обеде? (тарелки)
Успех мне в группе медных обеспечен, нужна я в тех домах, где топят печи.
Какая команда ответила на большее количество вопросов? Та и получает балл.
Нота №3 Задание здесь называется «Путаница».
Я раздаю вам карточки с Итальянскими терминами, а вы соединяете их с правильными ответами. (Это задание по теме: «Средства музыкальной выразительности»). Чья команда это сделает правильно и без ошибок, та и победит.
Нота №4 Задание здесь называется «Письмо от Незнайки».
Это задание также по теме: «Средства музыкальной выразительности». Сейчас мы с вами послушаем произведение «Тройка». Я раздам вам письмо от нерадивого Незнайки, он также делал анализ этого произведения, а ваша задача найти и исправить все его ошибки. А письмо здесь такое:
«Привет ребята! Сегодня я попробовал разобрать произведение Валерия Гаврилина, которое называется «Двойка». Исполняется это произведение очень-очень медленно, ведь темп здесь обозначен как Moderato. Почти вся пьеса звучит в низком регистре, надеюсь, что вы со мной согласитесь. Что касается ритма, то он ровный, пунктирного или синкопированного ритма я тут не наблюдаю. Зато есть ритмический рисунок в верхнем голосе, который всё время повторяется, он называется остинато, в этом уж я точно уверен. Над некоторыми нотами в мелодии стоят акценты, их я знаю, такие ноты ни в коем случае нельзя выделять. А кстати, где здесь мелодия, в нижнем или верхнем голосе? Лад здесь конечно звучит мажорный. А вот с динамическими оттенками я не совсем разобрался. Стоит здесь какой-то значок «PP», а что он означает, не могу объяснить. Сделайте это сами. Ну а в целом пьеса ничего - так, таинственная, загадочная, даже немного фантастическая. Я такие люблю! Жаль только, что исполняется она на фортепиано, я больше оркестр люблю! Ну, вот вроде и всё. А теперь вы попробуйте.
Нота №5 Задание здесь называется «Музыкальные инструменты».
Мы с вами изучали музыкальные инструменты в течение нескольких уроков. Я надеюсь, что вы их очень хорошо помните. Ваше задание: за одну минуту нужно вспомнить как можно больше инструментов. Далее вы их по очереди называете. Команда, которая не вспомнит музыкальный инструмент-выбывает из конкурса. Желаю удачи!
Второй этап конкурса: подписать название инструментов.
Третий этап конкурса: вы знаете, что музыкальные инструменты в симфоническом оркестре распределяются по группам:
Струнно-смычковые
Деревянно-духовые
Медно-духовые
Ударные
Ваше задание: обозначить эти группы оркестра разноцветными карандашами.
Следующая нотка№6. Она называется «Немного сольфеджио».
В этом задании я предлагаю вам отрывки пьес из «Детского альбома».
Ребята, а кто написал этот цикл?
А для какого инструмента написан этот альбом?
А кому посвятил его Пётр Ильич?
Сколько пьес в «Детском альбоме»?
Молодцы ребята!
Я предлагаю вам «пропеть-просольфеджировать» отрывки из этих пьес, и, конечно же, вспомнить их названия.
Последняя нота №7 Задание здесь называется: «Музыкальные головоломки».
Я предлагаю вам из букв, собрать правильные ответы на мои вопросы. Вопросы эти по теме: «Музыка и слово в фольклоре».
Зашифрованные слова: колядки, веснянки, былины. Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились хорошо. Наш урок окончен. Спасибо.