Цель урока: создать единый музыкальный образ Родины на примерах музыки, поэзии, фотографии, народного костюма.
Задачи урока:
формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения; в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование
Аудиозаписи с песнями, стихи о Родине, демонстрационный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент (Приветствие на татарском и русском языке)
Вступительное слово учителя.
II. Основная часть
А теперь, садитесь поудобнее, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А поможет нам в этом музыка.
Вопросы для повторения:
-Мы очень часто произносим слово Родина. А как вы думаете, что включает в себя это понятие?
-Как называют человека, который любит свою Родину? (патриот)
-Как называется страна, где мы живём (ответы детей)
УЧЕНИК: Родина наша - это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша - это наш дом,
Где все мы вместе дружно живём.
УЧИТЕЛЬ: И красива и богата, Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы, До любой ее границы.
Посмотрите на карту - вот наша страна. В какой стране мы живем? Столица нашего государства? А какие символы государства вы знаете? (герб и флаг). Исполняем «Гимн РФ».
Презентация «Россия» (песня «Моя Россия»)
Учитель: - Послушайте внимательно, как называется эта песня. В записи звучит русская народная песня «Ах ты Маша». Учитель: - Да, верно. На уроках музыки и на занятиях ансамбля мы с вами учили произведение «Русская задорная», давайте вспомним его.
Ансамбль ложкарей «Русская задорная»
А сейчас отдохнем (физминутка).
До – заглянем к Вам в окошко,
Ре – попрыгаем немножко,
Ми и Фа – подняли руки
Нету времени для скуки.
Соль – картошку посолили,
Ля – глаза мы все закрыли,
Си – открыли их опять –
Будем песни распевать.
Продолжим наш урок. Как называется наша республика? Столица РТ? Посмотрите вот наша страна. Столица нашего республики? А какие символы государства вы знаете? (герб и флаг).
Звучит «Гимн РТ».
Татарстан мой, горжусь тобой, Твоею славой, твоей судьбой. Тобой – прекрасной Родиной моей, Нигде на свете нет тебя милей!
Син тәүгә кат баскан җирем Кояшым, таңым минем. Мин шат булып үскән җирем Татарстаным – даным минем.
Презентация «Татарстан».
Песня «Татарстан» в исполнении учащихся.
В Татарстане мы живём,
Учим все татарский.
Чтобы все могли дружить
И умели говорить!
Татарча да яхшы бел,
Русча да яхшы бел.
Икесе дә безнең өчен
Иң кирәкле затлы тел!
Будем вместе мы стараться,
Будем крепко мы дружить,
По татарски и по русски,
Будем все мы говорить!
Туган телем - иркә гөлем,
Киңдер сиңа күңел түрем,
Туган телем - үз телем,
Туган илем - үз көнем.
Песня «Туган тел» в исполнении учащихся.
А сейчас игра «Угадай - ка». (Разгадывание ребусов).
В исполнении ансамбля ложкарей татарская мелодия «Әпипә».
Вы слышали когда-нибудь выражение «Малая Родина»?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня, улица, дом, где он родился, рос. Как называется это место? (Малая Родина) В каком городе мы живем? (ответы детей)
Вот и подошел к концу наш урок. Мы закрепили знания о малой Родине. Очень важно познавать культуру, литературу родного края, любить и уважать ее. Мы гордимся тем, что живем в не большом, но очень красивом городе Азнакаево. Песня «Туган як» (Край родной), которую мы с вами выучили воспевает красоту Родины.
Песня «Туган як»
Пусть все мы по-разному песни поём,
Но все мы мечтаем лишь об одном,
Все: Пусть будет мир в нашем доме родном!
Песня «Солнечный круг» в исполнении учащихся.
III. Заключительная часть
2. Подведение итогов урока.
Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось на уроке? Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.
У.-А теперь ребята давайте узнаем, с каким настроением вы уходите сегодня с урока? (Если у вас отличное настроение громко похлопайте в ладоши, если не очень понравился - тише, а если не понравился совсем – не хлопайте)