kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 4 классе по программе "Начальная школа xxI века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок написан  по программе Л.В. Школяр, В. О. Усачевой издательство "Вентана - Граф"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 4 классе по программе "Начальная школа xxI века»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Класс: 4

Дата:

Предмет: музыка

Тема урока: Мелодика Италии в произведениях П.И. Чайковского

Цель урока: познакомить с произведениями П.И Чайковского, в которых отразились особенности итальянской музыки.

Задачи:

Образовательная:

- сформировать знания о характерных особенностях музыкальных произведений на итальянскую тематику П.И Чайковского.

Развивающая:

- в процессе исполнения и слушания музыки способствовать развитию творческих способностей, развивать в соответствии с музыкальным образом, умение слышать, понимать и чувствовать музыку.

Воспитательная:

- приобщать детей к музыке других народов, воспитывать на лучших образцах классической и мировой музыки.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Формы работы учащихся: групповая

Оборудование, материально-техническое оснащение: телевизор, компьютер, пианино.








Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1этап

Организационный момент.

Музыкальное приветствие.



Музыкальное приветствие.




Коммуникативные:

приветствия

с одноклассниками и учителем

2этап

Мотивации к учебной деятельности.

- Как вы думаете, композиторы использовали в своих произведениях только музыку своей родной страны, или музыку других народов тоже?

Вступают в диалог с учителем - дают ответы на поставленные вопросы.



Личностные:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

3 этап

Актуализация знаний.

- Тема сегодняшнего урока связана Музыкой Италии и с творчеством русских композиторов, которые смогли воплотить в свой музыке образы иной музыкальной культуры (Итальянской).

- Маршрут нашего путешествия – Италия. (карта)

Слушают рассказ учителя.







Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить

выход из спорных ситуаций.



4 этап

Открытие нового знания.

- Истоки итальянской музыки восходят к музыкальной культуре Древнего Рима. Музыка сыграла существенную роль в общественной и государственной жизни

Римской империи, в быту различных слоев населения. Образцы древне - римской музыки до нас не дошли, но отдельные её элементы сохранились в средневековых христианских гимнах и народных музыкальных традициях. В IV веке, когда христианство было объявлено государственной религией, Рим становится одним из центров церковного песнопения, мелодика которого приближалась к народным истокам, создавались первые певческие школы, именно итальянский монах, музыкальный теоретик Гвидо де Ареццо создает нотную запись, которой мы пользуемся до сих пор. В эпоху Возрождения - XIII - XIV вв. в Италии собирается талантливейшие композиторы и музыканты -исполнители, возникают новые жанры музыки, предназначенные для домашнего исполнения: мадригал, качча, баллата. Это были песни, которые отличались ритмической подвижностью, обилием пассажей.

- Широкое развитие в Италии получила инструментальная музыка. Основными инструментами были лютня, арфа, фидель, флейта, гобой, труба,' органы различного типа. Они применялись для аккомпанемента пению и для сольной или ансамблевой игры.

Итальянские песни звучат во всём мире, их исполняют и ведущие певцы оперной сцены, и музыканты - любители. Послушайте некоторые из них.

Слушание музыки: «Санта Лючия», неаполитанская народная песня.

- Присутствие моря. Теплые южные моря – Средиземное, Адриатическое, Ионическое – играют в жизни итальянцев важную роль. Многие жители этой страны занимаются рыболовством. Но кроме моря у итальянцев есть еще одна страсть – пение. И нередко оба предмета почитания море и песня - объединяются.

Прежде чем послушать музыкальное произведение «Солнышко моё» давайте создадим пейзаж Италии, что мы знаем о природе страны.

Учитель предлагает преобразовать черты природы в музыкальные и установить соответствие между ними:

МОРЕ – ласковое, спокойное, тёплое -

СОЛНЦЕ – яркое, жгучее, бодрящее -

ГОРЫ -острые, резкие, контрастные

АКЦЕНТЫ

ЦВЕТЫ яркие, буйные, сочные - КРАСОЧНОСТЬ

Таким образом, у нас появились особенности музыкального языка Италии.

- Прослушайте и постарайтесь услышать особенности итальянской музыки.

Слушание «Солнышко моё» сл. Капуро, муз. Э. Капуа;

-Какой характер у этой песни?



В этой песне поётся . как ярко светит солнце после бури, и лучи освещают всё вокруг, каждый листик, каждый цветочек, травку, но для автора нет ничего милее и прекраснее любимой девушки.

Исполнил эту песню Робертино Лоретти (родился 22.10.1948) - певец

- Родился в Риме в большой семье. Его мама - сеньора Чесира вспоминала, что он с трехлетнего возраста начал напевать различные песенки. Стоило только ему услышать мелодию, как он сразу её повторял. В музыкальной школе Робертино заниматься не довелось. В шесть лет он был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. Его голос был таким редким, что уже в восемь лет его стали привлекать в хор Римского оперного театра. Дело в том, что в некоторых итальянских хоровых произведениях есть соло для так называемого "белого детского голоса". Вот Робертино и был этим самым "белым голосом". Робертино Лоретти объехал с гастролями весь мир. В 1962 году он приезжал и в СССР и выступал в Москве. В СССР он имел невероятную популярность.

- Венеция - город в Италии, порт на Адриатическом море, центр города расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделён 150 каналами и протоками, через которые переброшены около 400 мостов, передвигаются по каналам и протокам на барках, гондолах – одно вёсельных плоскодонных лодках с приподнятыми фигурными оконечностями.

Песни венецианских гондольеров называют баркаролами (от слова «барка» - лодка). В фортепианном цикле «Времена года» П. И. Чайковский, характеризуя июль, даёт пьесу под названием «Баркарола». Вслушайтесь в это произведение.

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Баркарола»

- П. И. Чайковский пишет не только «Баркаролу», но' и включает в сборник для детей «Детский альбом» неаполитанскую песенку, в которой передаёт свои впечатления от итальянского города Неаполя, расположенного у подножия вулкана Везувий, где находятся руины древнего города Помпеи, засыпанного пеплом в результате извержения вулкана. Неаполь расположен амфитеатром на прибрежных холмах, в городе раннехристианские катакомбы, замки XII - XV веков, многочисленные церкви и дворцы.

Слушают рассказ учителя.





































Слушают музыку: «Санта Лючия», неаполитанская народная песня











Называют

Море, солнце, горы ,снежные вершины, цветы.






ПЕСЕННОСТЬ


ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ


РИТМИЧНОСТЬ, КОНТРАСТ,










Слушают «Солнышко моё» сл. Капуро, муз. Э. Капуа;


-спокойная, мелодичная, плавная музыка.










Слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь.





































Слушание музыки: П. И. Чайковский «Баркарола».














Регулятивные:

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, выдвигать версии решения проблемы.





Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.





























Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций.















Познавательные:

умение определять понятия, строить логическое умозаключение.











Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций.















Познавательные:

умение определять понятия, строить логическое умозаключение.











Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций.















Познавательные:

умение определять понятия, строить логическое умозаключение.

5 этап

Применение нового знания.

Слушание «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского.

Эта музыка так привлекала П. И. Чайковского, что он вводит эту мелодию в балет «Лебединое озеро». Мы смогли почувствовать и передать особенности музыки другого народа. Проследим, как это сделал П.И. Чайковский, в балете «Лебединое озеро»

Послушайте «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро».

- Чем отличается звучание «Неаполитанской песенки» от «Неаполитанского танца»?


Слушание «Неаполитанский танец» П. И. Чайковского

- Назовите, какими музыкальными чертами, средствами выразительности воспользовался П.И. Чайковский.





Разучивание песни «Циркулярная пила».

Вокально – хоровая работа над песней.



Слушают «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского.










Слушают «Неаполитанский танец» П. И. Чайковского

Размышляют, отвечают на во прос.

Дают характеристику зерну- интонации (лёгкий, игривый, танцевальный),определяют инструменты симфонического оркестра.

Разучивают песню.

Регулятивные:

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для достижения цели.

6 этап

Рефлексия

- Что, по-вашему, привлекало русских композиторов в итальянской музыке?

Почему?

-Какие музыкальные инструменты запомнили?

-Какой город в Италии знаменит “водными” улицами? (Венеция).

-Назовите имя известного итальянского певца исполнителя песни “Санта Лючия” (Робертино Лоретти).

Отвечают на поставленные вопросы.


Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формировать и отстаивать свое мнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 4 классе по программе "Начальная школа xxI века

Автор: Круглова Татьяна Константиновна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Вычитание трёхзначных чисел . Презентация для урока математики 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(122) "vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-3-klass-proghramma-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "125599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415018419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
    ["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "165195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422783676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства