kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Традиции народной музыкальной игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен "Традиции народной музыкальной игры", соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Традиции народной музыкальной игры"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МУЗЫКЕ

«Традиции народной музыкальной игры»

для 2 класса

Цель урока: ознакомить учащихся с традициями народной музыкальной игры.

Форма урока: диалог по группам по2 -3 человека , по 10 человек.

Задачи:

Обучающая: - определение образного содержания, раскрытие взаимодействия музыки с другими видами искусств;

Развивающая: - развитие эмоционально-осознанного восприятия, музыкального и художественного впечатления, вокально-хоровых навыков;

Воспитывающая: - воспитание любви к родному краю.

Организация учебно-воспитательного пространства:

Магнитофон, пианино, фонохрестоматия, аудиокассеты,

слайды с народными музыкальными инструментами

плакат «Музыкальные инструменты», доска с текстом для мышат, лягушат, лисят,

кастаньеты, карточки с текстом частушек.

Музыкальный материал:

Русский народный наигрыш «гусли»; русская народная мелодия песни «Я на горку шла» в исполнении русского народного оркестра (запись)


Эпиграф урока

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах.

Щелкают орешки

Да творят посмешки.

План-конспект

1. Вводная часть.

Учитель и дети исполняют песню «Пора начать урок».

Учитель: Здравствуйте ребята! Гости!

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси- в гусли

Утки- в дудки

Овцы-В донцы

Тараканы – в барабаны


Основой русской народной музыки были календарно-обрядовые песни, приуроченные к определенному времени года и имевшие магический характер.

На прошлом уроке мы с вами знакомились с песней, которая называется «Бояре, а мы к вам пришли». Скажите, пожалуйста, эта песня к какому обряду исполняется

Дети: свадьба, выбор невесты, подготовка к свадьбе.

Учитель: Правильно. Давайте вспомним, какие персонажи исполняют эту песню? Кто по тексту с кем переговаривается?

Дети: Бояре.

Дети: Молодые. (это люди, которые еще не замужем, не женатые пришли за невестой)

Учитель: Сейчас я вас попрошу встать и исполнить песню, так как будто первый ряд это Бояре, а второй ряд это Молодые.

Исполнение песни «Бояре, а мы к вам пришли»

-Бояре, а мы к вам пришли

Молодые, а мы к вам пришли.

-Бояре , а зачем пришли,

Молодые , а зачем пришли?

-Бояре , мы невесту выбирать,

Молодые , мы невесту выбирать.

-Бояре вам, которая мила

Молодые вам, которая мила?

-Бояре нам вот эта мила,

Молодые нам вот эта мила.

-Бояре она глупая у нас

Молодые она глупая у нас

-Бояре, а мы выучим ее

Молодые, а мы выучим ее.

-Бояре она дурочка у нас

Молодые она дурочка у нас

-Бояре, а мы плеточкой ее

Молодые, а мы плеточкой ее.

-Бояре она плеточки боится

Молодые она плеточки боится.

-Бояре, а мы пряничка дадим

Молодые, а мы пряничка дадим.

Учитель: Самыми многочисленные песни пелись на зимних и летних праздниках: святки-колядки и семицкие песни. В них всегда желали всем хорошего богатого урожая, приплода, и прибавления семейства, счастья и любви.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок. На новый лад». Условия игры: мне нужны 3 группы, и одна из групп будет вести диалог с другой группой.


Нужно выбрать3 группы по 2 учащихся: 1 группа – Мышки, 2 группа - Лягушки, 3 группа - Лисята (им раздаются по 1 куплету текст частушки).


Учитель:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду!

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить

Стоит в поле теремок-теремок он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат:

Мышки: (поют на мелодию частушек)

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!


Учитель: Забежали мышата в теремок и стали жить- поживать. Весело время провожать.

Тут лягушата:

Ква-ква да ква-ква-ква, пожелтела вся трава

Мерзнут лапки, и живот в теремочке кто живет?

Лягушата: Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет

Учитель: Мышки отвечают:

Мышки:

Мы мышки норушки , а вы кто?

Учитель: А мы лягушки пустите нас к себе жить?

А песни умеете петь проходите

Вместе поют песню:

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить

Учитель: Тут лисята

По лесам, по кустам ходит рыжая лиса

Ищет норку –где-нибудь

Приютиться и уснуть

Стучит в двери тук - тук-тук

Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет

Мы, мышки норушки

Мы лягушки – квакушки, а вы кто?

Лисята: А мы лисички сестрички, пустите к себе жить

Учитель: А вы песни петь умеете? Ну, тогда подпевайте!

Поют частушки:

Учитель:

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Будет замечательно. Ух

1 Лисенок:

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова причесала языком

1 Лисенок:

Ем я кашу и сметану

У меня силенки есть

Все же драться я не стану

Только ты ко мне не лезь. ух

Все вместе:

Мы частушки вам пропели

Вы скажите от души

Хороши частушки ваши

И вы тоже хороши.


Учитель: Вот так раньше исполнялись разного рада песенки-потешки, прибаутки чтобы увлечь и задействовать всех. Наиболее многочисленны в детском репертуаре и имеют бесконечное количество вариантов заклички солнцу, дождю, радуге, ветру, морозу. С которыми мы будем с вами в дальнейшем знакомиться. А теперь давайте просмотрим, какие музыкальные народные инструменты использовали в играх-попевках раньше ребята для усиления звука, или даже смысла текста песни.

Просматриваем слайд, звучит песня «Я на горку шла», где изображены народные инструменты (см. приложение)

Учитель: Разными такими музыкальными инструментами владели любимые в народе скоморохи, это они создали много разных инструментов. Если вы посмотрите на плакат, то вы найдете не мало народных инструментов. Покажите, где расположены народные музыкальные инструменты.

Дети показывают

Учитель: На смену многим из них пришла теперь уже всеми любимая - балалайка. И так мы сегодня с вами попели, поиграли, просмотрели народные музыкальные инструменты в начале урока прослушали, как они звучат. Ответьте на вопрос: вам понравилось вот так знакомится с народными играми, народными музыкальными инструментами?

Дети: отвечают.

Учитель: Домашнее задание: зарисовать народное празднество, где ребята на лужайке в народных костюмах поют и играют.

Спасибо за урок!

Все встают:

Учитель: (пропевает по ступеням мажорного трезвучия вниз :(ДОСВИДАНИЯ)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Традиции народной музыкальной игры"

Автор: Конов Валентин Трофимович

Дата: 06.02.2024

Номер свидетельства: 645212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока музыки на тему «На свадьбе»."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-na-svad-bie"
    ["file_id"] => string(6) "273913"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452291668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty-pliasovyie-naighryshi"
    ["file_id"] => string(6) "118713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413218995"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Музыкальные  инструменты» "
    ["seo_title"] => string(27) "muzykal-nyie-instrumienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "124535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414708536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Интегрированный урок (технология + музыка) в 7 классе. «Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. Куклы-обереги на Руси» "
    ["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-muzyka-v-7-klassie-noiabr-skii-obraz-v-p-iesie-p-i-chaikovskogho-kukly-obierieghi-na-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "147611"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства