Цель: Развитие умения воспринимать народные обрядовые песни и выражать
своё отношение к ним в различных видах художественной деятельности. Планируемые результаты
Личностные: ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, в многообразных традиционных формах народной музыкальной культуры (народных календарных праздниках, семейно - бытовых традициях и обрядах, старинных народных музыкальных играх и игрушках);
Предметные: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
Метапредметные:
Познавательные: устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека. Коммуникативные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Регулятивные: сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
План урока:
Организационно - мотивационный этап
Мотивация
Целеполагание
Деятельностно–операционный этап
Хоровое пение
Русская народная песня «Отдавали молоду».
Слушание музыки
А. Даргомыжский «Русалка».
Музыкально – ритмические движения
А.А.Бабаджанян, Р.И.Рождественский - «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».
Творчество
Иллюстрирование народного свадебного костюма (Видеоролик).
Игра на музыкальных инструментах
Феликс Мендельсон – «Свадебный марш».
Оценочно -рефлексивный этап
Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему «На свадьбе».»
Урок музыки.
4 класс, 4четверть
Тема: «На свадьбе».
Цель: Развитие умения воспринимать народные обрядовые песни и выражать
своё отношение к ним в различных видах художественной деятельности. Планируемые результаты
Личностные: ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, в многообразных традиционных формах народной музыкальной культуры (народных календарных праздниках, семейно - бытовых традициях и обрядах, старинных народных музыкальных играх и игрушках);
Предметные: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
Метапредметные:
Познавательные: устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека. Коммуникативные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Регулятивные: сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
План урока:
Организационно - мотивационный этап
Мотивация
Целеполагание
Деятельностно–операционный этап
Хоровое пение
Русская народная песня «Отдавали молоду».
Слушание музыки
А. Даргомыжский «Русалка».
Музыкально – ритмические движения
А.А.Бабаджанян, Р.И.Рождественский - «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».
Творчество
Иллюстрирование народного свадебного костюма (Видеоролик).
Игра на музыкальных инструментах
Феликс Мендельсон – «Свадебный марш».
Оценочно -рефлексивный этап
Рефлексия
Ход урока
№
Разделы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Анализ.
Организационно-мотивационный этап
Мотивация
Целеполагание
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение: Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.
-Ребята, как вы думаете, как создается семья?
-Какое мероприятие посвящено созданию семьи?
-Какие свадебные традиции вы знаете?
Свадебные обычаи и обряды – это выкуп невесты, затем – свадебный поезд, потом происходило венчание и пир.
-О чем пойдет речь сегодня на уроке?
Слушают.
Отвечают.
Свадьба.
Формулируют тему урока.
Деятельностно-операционный этап
1.
Хоровое пение
Русская народная песня «Отдавали молоду».
-Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Отдавали молоду».
Прослушивание.
-А теперь мы с вами разучим и исполним эту песню все вместе.
Исполнение:
Припев:* Ой, калина! Ой, малина!
На чужую сторону, во чужую Деревню, Во чужую деревню, во большую семью. Как и свекор-то со свекровьею, Как три деверя, три невестушки, Три невестушки, три золовушки, Три золовушки да три тётушки, Как в избу-то ведут, приговариЕ Как и свекор говорит: не работницу ведут, А свекровь-то говорит: не угодницу ведут, Деверья-то говорят: не приборщицу ведут,
А невестки говорят: не кросельницу ведут, Как золовки говорят: не узорницу ведут, Как и тётки говорят: не промытницу ведут. Уж я к свекру привыкала, воды в руки подавала, Ко свекрови привыкала, уж я печку затопляла, К деверьям я привыкала, сохи, бороны сбирала, А к невесткам привыкала, я кросенца притыкала, Я к золовкам привыкала, я узоры вышивала, Я ко тёткам привыкала, я рубашки промывала.
Смотрят.
Слушают.
Поют.
2.
Слушание музыки
А. Даргомыжский «Русалка».
-Сейчас мы с вами прослушаем произведение А. Даргомыжский «Русалка».
Установка на 1 прослушивание:
-Во время просмотра подумайте какой характер музыки у данного произведения?
1 прослушивание.
Беседа.
Установка на 2 прослушивание:
-Во время прослушивания, подумайте какие средства выразительности использовал автор?
-2 прослушивание.
Беседа.
- Драма, лежащая в основе «Русалки», воссоздана композитором с большой жизненной правдой, глубоким проникновением в душевный мир героев. Даргомыжский показывает характеры в развитии, передает тончайшие оттенки переживаний. Образы основных действующих лиц, их взаимоотношения выявляются в напряженных диалогических сценах.
Слушают.
Отвечают.
Слушают.
Отвечают
3.
Музыкально – ритмические движения
А.А.Бабаджанян, Р.И.Рождественский - «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».
-Давайте встанем около парт и исполним музыкально – ритмические движения под музыку «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».
Выполняют музыкально – ритмические движения
4
Творчество
Иллюстрирование народного свадебного костюма.
-Посмотрите внимательно видеоролик.
Просмотр видеоролик.
-Изобразите народные свадебные костюмы.
Изображают народные свадебные костюмы.
5.
Игра на музыкальных инструментах
Феликс Мендельсон – «Свадебный марш».
-Сейчас мы с вами посмотрим видеозапись на которой исполняется произведение Мендельсон, – «Свадебный марш» на музыкальных инструментах.
-На каких инструментах исполнялось это произведение?
-Правильно, произведение исполнялось на скрипке и виолончели.
Оценочно-рефлексивный этап
Рефлексия
-Какая тема была на нашем уроке?
-С какими произведениями мы сегодня познакомились?