kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки на тему «На свадьбе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Планета знаний"

Конспект урока музыки на тему «На свадьбе».

4 класс, 4четверть
Тема: «На свадьбе».

Цель: Развитие умения воспринимать народные обрядовые песни и выражать

своё отношение к ним в различных видах художественной деятельности. Планируемые результаты

Личностные: ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, в многообразных традиционных формах народной музыкальной культуры (народных календарных праздниках, семейно - бытовых традициях и обрядах, старинных народных музыкальных играх и игрушках);

Предметные: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

Метапредметные:

Познавательные: устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

План урока:

  1. Организационно - мотивационный этап
  1. Мотивация
  2. Целеполагание
  1. Деятельностно–операционный этап
  1. Хоровое пение

Русская народная песня «Отдавали молоду».

  1. Слушание музыки

А. Даргомыжский «Русалка».

  1. Музыкально – ритмические движения

А.А.Бабаджанян, Р.И.Рождественский - «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».

  1.  Творчество

Иллюстрирование народного свадебного костюма (Видеоролик).

  1.  Игра на музыкальных инструментах

 Феликс Мендельсон – «Свадебный марш».

  1. Оценочно -рефлексивный этап

Рефлексия

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему «На свадьбе».»

Урок музыки.

4 класс, 4четверть

Тема: «На свадьбе».

Цель: Развитие умения воспринимать народные обрядовые песни и выражать

своё отношение к ним в различных видах художественной деятельности. Планируемые результаты

Личностные: ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, в многообразных традиционных формах народной музыкальной культуры (народных календарных праздниках, семейно - бытовых традициях и обрядах, старинных народных музыкальных играх и игрушках);

Предметные: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

Метапредметные:

Познавательные: устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.



План урока:

  1. Организационно - мотивационный этап

  1. Мотивация

  2. Целеполагание

  1. Деятельностно–операционный этап

  1. Хоровое пение

Русская народная песня «Отдавали молоду».

  1. Слушание музыки

А. Даргомыжский «Русалка».

  1. Музыкально – ритмические движения

А.А.Бабаджанян, Р.И.Рождественский - «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».

  1. Творчество

Иллюстрирование народного свадебного костюма (Видеоролик).

  1. Игра на музыкальных инструментах

 Феликс Мендельсон – «Свадебный марш».

  1. Оценочно -рефлексивный этап

  1. Рефлексия



Ход урока

Разделы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ.

  1. Организационно-мотивационный этап


Мотивация
























Целеполагание

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение: Что может быть семьи дороже? 
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 
Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 
Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 
Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.

-Ребята, как вы думаете, как создается семья?

-Какое мероприятие посвящено созданию семьи?

-Какие свадебные традиции вы знаете?

Свадебные обычаи и обряды – это выкуп невесты, затем – свадебный поезд, потом происходило венчание и пир.

-О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Слушают.





















Отвечают.



Свадьба.






Формулируют тему урока.


  1. Деятельностно-операционный этап

1.

Хоровое пение

Русская народная песня «Отдавали молоду».

-Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Отдавали молоду».

Прослушивание.

-А теперь мы с вами разучим и исполним эту песню все вместе.

Исполнение:

Припев:* 
Ой, калина! Ой, малина! 

На чужую сторону, во чужую Деревню, 
Во чужую деревню, во большую семью. 
Как и свекор-то со свекровьею, 
Как три деверя, три невестушки, 
Три невестушки, три золовушки, 
Три золовушки да три тётушки, 
Как в избу-то ведут, приговариЕ 
Как и свекор говорит: не работницу ведут, 
А свекровь-то говорит: не угодницу ведут, 
Деверья-то говорят: не приборщицу ведут, 

А невестки говорят: не кросельницу ведут, 
Как золовки говорят: не узорницу ведут, 
Как и тётки говорят: не промытницу ведут. 
Уж я к свекру привыкала, воды в руки подавала, 
Ко свекрови привыкала, уж я печку затопляла, 
К деверьям я привыкала, сохи, бороны сбирала, 
А к невесткам привыкала, я кросенца притыкала, 
Я к золовкам привыкала, я узоры вышивала, 
Я ко тёткам привыкала, я рубашки промывала.



Смотрят.




Слушают.



Поют.


2.

Слушание музыки

А. Даргомыжский «Русалка».

-Сейчас мы с вами прослушаем произведение А. Даргомыжский «Русалка».

Установка на 1 прослушивание:

-Во время просмотра подумайте какой характер музыки у данного произведения?

1 прослушивание.

Беседа.

Установка на 2 прослушивание:

-Во время прослушивания, подумайте какие средства выразительности использовал автор?

-2 прослушивание.

Беседа.

- Драма, лежащая в основе «Русалки», воссоздана композитором с большой жизненной правдой, глубоким проникновением в душевный мир героев. Даргомыжский показывает характеры в развитии, передает тончайшие оттенки переживаний. Образы основных действующих лиц, их взаимоотношения выявляются в напряженных диалогических сценах.











Слушают.

Отвечают.






Слушают.

Отвечают


3.

Музыкально – ритмические движения

А.А.Бабаджанян, Р.И.Рождественский - «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».

-Давайте встанем около парт и исполним музыкально – ритмические движения под музыку «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».



Выполняют музыкально – ритмические движения


4

Творчество

Иллюстрирование народного свадебного костюма.


-Посмотрите внимательно видеоролик.

Просмотр видеоролик.

-Изобразите народные свадебные костюмы.




Изображают народные свадебные костюмы.



5.

Игра на музыкальных инструментах

Феликс Мендельсон – «Свадебный марш».

-Сейчас мы с вами посмотрим видеозапись на которой исполняется произведение Мендельсон, – «Свадебный марш» на музыкальных инструментах.

-На каких инструментах исполнялось это произведение?

-Правильно, произведение исполнялось на скрипке и виолончели.



  1. Оценочно-рефлексивный этап


Рефлексия

-Какая тема была на нашем уроке?

-С какими произведениями мы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?




Отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки на тему «На свадьбе».

Автор: Геворкян Вероника Ваниковна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока музыки "Не молкнет сердце чуткое Шопена""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_muzyki_ne_molknet_serdtse_chutkoe_shopena"
    ["file_id"] => string(6) "474182"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529848197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Осенние месяцы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "186050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме :"Волшебная палочка дирижёра"."
    ["seo_title"] => string(44) "urok_po_teme_volshebnaia_palochka_dirizhiora"
    ["file_id"] => string(6) "512167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558771788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства