kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Музыка дождя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Музыка дождя" для учащихся 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Музыка дождя"»

Урок музыки во 2 классе

Тема урока: “ Музыка дождя ”.


Цели урока: 1. Познакомить с понятием «Музыкальная живопись»

2. Расширить знания о средствах выразительности, научить импровизировать.

3. Воспитание интереса к предмету. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова).

Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять характер музыки; выделять свойства музыкальных звуков; выполнять задания творческого характера.

Приемы: беседа, слушание музыки, творческие задания, исполнение песенного материала, использование наглядного материала.



Дидактическое обеспечение урока: презентация

Техническое обеспечение урока: ПК, экран, проектор



Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Григорьевна.

II. Актуализация знаний. Подведение к изучению темы.

- А о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вы постарайтесь узнать из отрывка мультфильма.( просмотр мультфильма, слайд 1)

III. Самоопределение к деятельности.

- Вы догадались о теме нашего урока?

- Ответы детей.

- Конечно, о дождике.

IV. Работа по теме урока.

1. Чтение стихотворения.


Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели - это музыка,

И капели - это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь - лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь - тучка в небе хмурится:

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка

Тоже музыка своя.

Ребята, музыку можно услышать везде. Она окружает нас повсюду. Стоит лишь только прислушаться. А сможем ли мы услышать музыку в шуме дождя?

(слушание дождя, слайд 4)

- Можете сказать, что это музыка?

- Ответы детей.

- Что вы услышали?

- Ответы детей (Тихий звон, шелест, стук дождинок, звуки капель, грозу)

- Молодцы! Вы смогли услышать музыку дождя. Такую музыку называют живописной. Из живописной музыки рождается музыкальная живопись. Музыкальная живопись – это музыка, окрашенная в разные цвета, зарисовывание впечатлений от прослушанного произведения в красочных предметных и разных формах. Мы знаем, что в изобразительном искусстве есть красные, желтые, зеленые, синие цвета. А как же изобразить это в музыке? Оказывается, в музыке это называется тембром. Тембр – это окраска звука, характер.(5 слайд)

Вот такими музыкальными красками очень хорошо владел Георгий Александрович Свиридов. «Моя музыка – это лучшее, что есть во мне» говорил он.


Г. В. Свиридов – один из самых известных композиторов XX столетия. С самых первых

шагов в волшебном мире музыки, когда он только осваивал музыкальный инструмент и пробовал сочинять на нём и до последних дней своей жизни Георгий Васильевич не расставался с роялем, доверяя ему самые сокровенные и ценные для композитора музыкальные мысли. В музыкальных звуках он старался передать переживания, чувства, наблюдения за жизнью, людьми и природой.

Георгий Васильевич написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал по случаю рождения сына Георгия и посвятил ему. Композитор назвал его «Альбом для детей» (1948г.). Впервые в музыке Свиридова возникает мир детства, характеры детей, детские игры, фантазии, сказочные персонажи.

Вот какие строки написала З.Александрова к пьесе «Дождик»


К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.


Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…


Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу – лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.


Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!


Пьеса «Дождик» - картинка весёлого летнего ливня. Нежданно, негаданно налетела тучка. Льются потоки воды на землю и в один миг лужи превращаются в бурные, стремительно – бегущие вниз потоки, грозящие затопить всё вокруг. Скорее, скорее бежать спасаться в поисках укрытия! Поистине нужно обладать редким даром и мастерством высшего класса, чтобы простыми, но очень меткими и точными средствами нарисовать такую яркую, запоминающуюся картинку – образ: Но ливень, казавшийся неукротимым, пронёсся быстро: уже стекают с ветвей последние ласковые струйки дождя, расходится на гладкой поверхности кружок от последней, упавшей с неба капли – и всё. Дождик кончился.

- А теперь послушаем пьесу «Дождик» и попробуем изобразить дождь пальцами и ладошками. Встали все. (Слайд 7)

V. Физкультминутка.

- Молодцы. А теперь сделаем зарядку для голоса. (Слайды 8, 9, 10)

Пора и нам выучить песню. Послушаем песню. (Слайд 11)

- Давайте ее разучим.

- Споем песенку вместе. ( Слайд 11)

VI. Закрепление.

- Попробуем минусовкой. ( Слайд 12)

- Для того, чтобы отдохнуть, послушайте еще одну веселую песню о дождике. (Слайд 13)

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что же мы узнали о музыке дождя?

-Ответы детей.

- Дождь… Холодный и колючий, теплый и ласковый, проливной и моросящий…

Какие разные эмоции рождает он: иногда – чувство очищения, обновления, свободы, счастья… Иногда – чувство печали, тоски, одиночества…

Звучание дождя – это удивительная музыка, своя для каждого и одновременно общая для всех.

И мы посмотрим, как она у нас засияет.

Звучит музыка дождя.

Спасибо за солнышко. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Музыка дождя"

Автор: Максимова Нина Александровна

Дата: 30.09.2021

Номер свидетельства: 587818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по музыке по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко. Тема: "Громкость и тишина в музыке. Динамика." "
    ["seo_title"] => string(110) "otkrytyi-urok-po-muzykie-po-proghrammie-v-v-alieieva-t-i-naumienko-tiema-gromkost-i-tishina-v-muzykie-dinamika"
    ["file_id"] => string(6) "148607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419785323"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Литературное чтение. А.Фет "Весенний дождь""
    ["seo_title"] => string(48) "litieraturnoie-chtieniie-a-fiet-viesiennii-dozhd"
    ["file_id"] => string(6) "287119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431640"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_na_temu_ritm_v_muzyke_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "586522"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631372022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства