Урок музыки "Значение музыки в годы Великой Отечественной войны"
Урок музыки "Значение музыки в годы Великой Отечественной войны"
Урок о значении музыки в годы великой отечественной войны.Презентация и видеофрагменты: исполнение песни "Катюша" сестрами Толмачевыми, песня "Священная война" в исполнении Е.Ваенги, фрагмент военного парада в Китае,под музыку "Катюши", песня "Мир вам.люди" караоке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Значение музыки в годы Великой Отечественной войны"»
Технологическая карта урока музыки
Класс 3
Тема: «Роль музыки в годы Великой отечественной войны»
Цель: Определить значение музыки в годы ВОВ.
Музыкальный материал: песня «Священная война», «Катюша», «Мир вам люди»
Ход урока: Вход учащихся в класс под музыку «Священная война» (видеофрагмент)
Актуализация: Скажите- какая музыка звучала, когда вы входили в класс? Как она воздействовала на вас? Что вы чувствовали?
Ответы учащихся.
Как вы можете сформулировать цель сегодняшнего урока?
Предложения учащихся.
На доске презентация.
Основная часть: И так, цель нашего урока – определить значение музыки в годы ВОВ.
Как вы считаете – имела ли какое -то значение в годы войны музыка? Какое? Почему?
https://www.youtube.com/results?search_query=
Только что прозвучала песня «Священная война», авторы песни- композитор Александров и поэт Лебедев-Кумач. Обратите внимание на слова песни -«Вставай страна огромная, вставай на смертный бой….» Давайте споем эту песню вместе с Е.Ваенгой.
Видео с караоке. https://www.youtube.com/watch?v=GFVCNyemzZE
Что вы почувствовали, исполняя эту песню? Ответы ребят.
В то время наша страна действительно была огромна – СССР –союз советских социалистических республик, она включала в себя 15 союзных республик и Россию. Фашисты хотели захватить нашу страну, уничтожить население и получить доступ к огромным ресурсам! И вся страна, все люди встали на защиту. Все – и старики и дети. Артисты и музыканты тоже рвались на фронт, чтобы внести свой вклад в победу. Тогда были организованы бригады, которые приезжали на передовую и устраивали концерты с музыкой, песнями, танцами.
Как вы думаете – какое воздействие оказывали на бойцов такие концерты?
Ответы учащихся.
Скажите, а пели ли песни сами бойцы, слушали ли музыку во время отдыха?
Конечно, пели и слушали! Вспоминая дом, семью, родные места.
А вы знаете какую-нибудь военную песню? Например «Катюшу»? Действительно, наверное, каждый знает эту песню. Она была написана до войны. Авторы - композитор Блантер, и поэт Пляцковский.
Эта песня любима всеми, а в годы войны – особенно. У Итальянских партизан она была гимном, а когда появился реактивный миномет, которого очень боялись фашисты, ведь у них еще не было такого грозного оружия, бойцы назвали его ласково – «Катюша»
Я предлагаю вам сейчас исполнить эту песню вместе с сестрами Толмачевыми. На доске видео с исполнением песни «Катюша». https://www.youtube.com/watch?v=1jqbYcikdo0
Что вы почувствовали, исполняя эту песню?
Удивительно, но ее любят не только в нашей стране, но и за рубежом! В Японии, в Токио есть клуб любителей русской песни, который называется «Катюша», и там исполняют ее на японском языке. А в Китае – на китайском! Хотите послушать «Катюшу» на китайском языке?
Видео военного парада китайских девушек. https://www.youtube.com/watch?v=Ap-U-KcA3t8
Заключительный этап.
Так имела ли музыка значение во время войны? Какое? Сумели мы определить значение музыки во время Великой отечественной войны?
Ответы учащихся.
Вывод – В годы ВОВ, музыка имела очень важное значение – она укрепляла боевой дух, вселяла уверенность в победе, снимала напряжение и поднимала настроение.
Рефлексия:
На доске слайд c рефлексией.
Сегодня я узнал…Мне было интересно…Теперь я буду знать….и т.д.
Есть ли в нашем репертуаре песня, близкая по теме урока? Да, это песня «Мир вам люди» композитора Савельева и поэта Исаковского.
Я предлагаю повторить эту песню вместе с караоке: https://www.youtube.com/watch?v=gPRtYgYzT10
А теперь, давайте исполним эту песню на оценку - куплеты по рядам(группам), а припев – все вместе. Критерии оценивания - правильное исполнение мелодии, знание слов песни, правильная певческая посадка, культура поведения, слушания.
Вы сегодня очень хорошо поработали, я рада за вас. За исполнение песни каждый ученик (участник команды), получает оценку.