kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки 5 класс "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок в 5 классе. очень интересный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 5 класс "Музыка в театре, кино, на телевидении"»

Открытый урок музыки в 5 классе


Тема: Музыка в театре, кино, на телевидении.


Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.



Задачи:

  1. Учить умению анализировать музыкальные произведения на основе средств музыкальной выразительности. Учить различать с помощью музыкальных тембров эмоциональные характеристики героев и происходящих событий.

  2. Воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов театра и кино.

  3. Развивать музыкальный слух и вокальные данные.

Дидактические задачи:

  1. Направленные на достижения личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;

  • развитие вокально-хоровых навыков;

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

  1. Направленные на достижения метапредметных результатов:

  • освоение способов решения проблем поискового характера в

процессе восприятия музыки;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее

взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в

процессе овладения учебными действиями;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения;

  1. Направленные на достижения предметных результатов:

  • знание жанров музыки (опера, балет);

  • осознание значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих

проектов и заданий.


Технические средства: проектор, музыкальный центр, компьютер.


Музыкальные произведения:

  1. А. Рыбников «Песенка Папы Карло»

  2. М. Дунаевский «Лев и Брадобрей».

  3. песни из мультфильмов.



Видеофрагменты:

  1. Кинофильм «Приключения Буратино»





Ход урока:

Дети входят под «Марш» из балета «Щелкунчик».

Музыкальное приветствие:" Здравствуйте ребята! Добрый день учитель."

- Какая музыка нас встречает?

Д: Загадочная! Волшебная! Балетная!

Правильно! Как будто мы с вами в рождественскую сказку попали!

Почему?

- Нас ждут новые открытия, музыкальные чудеса, как в сказке!

Правильно! Но сначала вас ждут новые загадки!

Отгадайте!

  1. Организационный момент.

У: Он работает играя.

(Есть профессия такая!)

Он на сцене с давних пор.

Та профессия - (актер).


  1. Он спектаклем заправляет,

Наизусть все сцены знает,

Учит он как роль играть.

Как профессию назвать? ( режиссер)


  1. «Меню» в театре составляют

На весь сезон из разных пьес.

И только то в него включают,

Что вызывает интерес. ( репертуар)


  1. Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она - ( балерина)


  1. Со звонком он в зал придет,

Место нужное займет.

Посмотрев спектакль хороший

Будет хлопать он в ладоши. ( зритель)


  1. Есть у каждого в квартире

Он расскажет: что же в мире

Происходит каждый день.

Говорить ему не лень.

Папа смотрит там футбол

И кричит все время – «Гол!»,

Мама любит сериалы,

Что идут на всех каналах,

Ну, а я, - «Спокойной ночи»

И мультфильмы очень, очень! ( телевизор)


У: Мы отгадали все загадки и думаю, что вы догадались, что сегодня на нашем уроке пойдет речь о театре, кино и телевидении. А так как у нас урок музыки, то конечно, мы должны будем выяснить, какую же роль играет музыка в этих синтезированных видах искусства.

Мы будем слушать много музыкальных фрагментов, учиться анализировать их, а также, узнаем, как называется литературный текст для театральных постановок и кинофильмов.

Поставьте цели урока по опорным словам (на доске)


определить… (нужна ли музыка в театре, в кино, на телевидении)

оценивать… (роль музыки в театре, кино, на телевидении)

- Какую роль играет музыка в этих видах искусства.


1 этап урока.

- К каким музыкальным произведениям относятся следующие иллюстрации?

Сл. (опера «Снегурочка», опера «Садко», балет «Щелкунчик», балет «Золушка»)

Вспомните, что такое опера? (Музыкальный спектакль, в котором сценическое действие тесно связано с вокальной музыкой.)

Вспомним, что такое балет. (Музыкально-танцевальный спектакль, в котором все действующие лица только танцуют.)

- Какое значение имеет

музыка в опере и балете?

(В опере поют, в балете под музыку танцуют.)

- А если мы уберём музыку из оперы и балета, что станет с этими жанрами?

(Они потеряют свою красоту и выразительность.)


У: Молодцы, справились с заданием.


2 этап урока.



У: Я думаю, что вы любите ходить в театр. Какие самые известные театры есть в нашей стране?

Д: Ростовский государственный театр, Мариинский театр в г. Санкт-Петербурге, Большой театр в г. Москве

Д. Сообщение ученика о Большом театре в г. Москве.


У: А вы знаете как нужно вести себя в театре?

Знакомит с правилами поведения в театре. Раздает памятки.


Музыкальная физкультминутка: ритмическое эхо, « Пляска скоморохов»


3 этап урока.


У: Но где же еще мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре? А если у нас нет возможности посетить театр?


Д: Мы можем увидеть спектакль по телевизору или посмотреть кинофильм.

У: Да, телевидение дает нам возможность услышать многообразие музыки.

В каких передачах мы встречаемся с музыкой?

Д: Концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов. Передачи « Минута славы», «Песня года», «Утренняя почта», «Угадай мелодию», фильмы, мультфильмы и т.д.


У: Ну и конечно кинофильмы. А вы знаете, что вначале кино было немым, и чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, для этого приглашали музыкантов тапёров, которые озвучивали фильмы музыкой. Иногда стучали по крышке инструмента, изображая падение какого либо предмета, свистели, скрипели. В студенческие годы тапёром подрабатывал в кинотеатре Д. Шостакович. В дальнейшем он стал писать музыку к кинофильмам. Также много музыки к кинофильмам написали Г. Свиридов, И. Дунаевский, Ю. Лепнин.


У: Как вы думаете, нужен ли при создании кинофильма литературный текст?

Мы знаем, что для оперы и балета это либретто, а для спектакля или кинофильма

необходим сценарий, который пишут режиссеры сценаристы.


Запишем в тетрадях: сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму.

Режиссер сценарист – тот, кто пишет сценарий.


У: В кинофильмах можно услышать очень много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей.


У: Одной из таких песен стала «Лев и Брадобрей» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания», музыку для этого замечательного детского фильма написал советский композитор Максим Дунаевский.


4 этап урока.


Дыхательная гимнастика. Распевание.

Исполнение песни «Лев и Брадобрей».


5 этап урока.


У: Я предлагаю. вам побывать словно в кинотеатре и посмотреть фрагмент фильма.


Просмотр фрагмента из кинофильма «Приключения Буратино»

Анализ:

У: Что мы увидели сейчас в этом фрагменте из фильма?

Д: Папа Карло делает деревянного человечка из полена.

У: О чем он поет в этой песне? Каким должен быть этот человечек?

Д: Добрый, веселый, беззаботный – помощник Папы Карло. «Будет с кем мне под шарманку топать по дворам».


У: Да, при помощи музыки мы сейчас увидели, как рождается главный герой фильма – Буратино.

У: Каков характер музыки?

Д: Музыка мелодичная, плавная, добрая и т.д.

слайд - Подбери фильм к песне.


У: Я думаю, что вы очень любите смотреть и мультфильмы, сейчас еще их называют анимационными фильмами. В них мы также слышим много музыки и песен.

А сейчас музыкальная викторина - «Угадай-ка!»

1. «Песенка Снегурочки» из м-ма «Ну, погоди!»

2. «Ничего на свете лучше нету» Бременские музыканты

3. «Колыбельная медведицы» из м-ма «Умка»

4. «Кот Леопольд»

5. «Волк и семеро козлят на новый лад» песня из мюзикла.


С жанром мюзикла мы будем знакомиться на следующем уроке.

6 этап урока.

Звучит «Время вперед» Г. Свиридова.

У: Многие мелодии известных произведений стали позывными для программ и передач на телевидении.

У: Скажите, какая программа начинается этими позывными?

Д: Программа «Время» «Новости».

У: Какая музыка по характеру? Словарь ощущений - сл

Д: Стремительная, призывная, мажорная, жизнеутверждающая.



7 этап урока. Дедушка Мороз принес вам конверты с заданиями

Работа в парах "Соотнеси картинку с музыкальным произведением, назови произведение, композитора"

У: Молодцы

У: Итак, нужна ли музыка в театре, в кино, на телевидении? Для чего она нужна?

Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Музыка играет совершенно разные роли:

служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам, создает национальный колорит. Делает популярными произведения композиторов, показывает мастерство певцов и музыкантов. - слайд


Исполнение новогодней песни : Мечты-снежинки


Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо работали и получаете положительные оценки.


Д/З: учебник с. 67 выучить любимую песню из кинофильма

Рефлексия учебной деятельности: Наряди елочку

На уроке было комфортно и все понятно (красный шар)

На уроке немного затруднялся, не все понятно (синий шар)

На уроке было трудно, ничего не понял (серебристый шар)




























































Открытый урок музыки


5 класс


" Музыка в театре, кино, на телевидении"









Выполнила; учитель музыки

первой квалификационной категории

Манченко Виктория Васильевна




2018 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки 5 класс "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Автор: Манченко Виктория Васильевна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "265353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449922514"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Музыка в театре, кино и на телевидении "
    ["seo_title"] => string(44) "muzyka-v-tieatrie-kino-i-na-tielievidienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159345"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421873442"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема урока: «Бояре, а мы к вам пришли» "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-uroka-boiarie-a-my-k-vam-prishli"
    ["file_id"] => string(6) "104563"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402733509"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства