kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. Музыка родного края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок. музыка родного края........................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Музыка родного края.»

Урок: «Музыка родного края».

Цель урока: развивать исполнительские навыки учащихся; способность образно воспринимать музыкальные произведения;

Воспитание чувств патриотизма и любви к Родине.

Через музыку воспитывать интерес учащихся к другим видам искусства.

Ход урока

Дети входят в класс под песней "Что мы Родиной зовем "

Учитель : Здравствуйте ребята !

Ученик: Добрый день!

(дети не садятся , звучит Гимн России)

Учитель: Садитесь

Учитель :Ребята, посмотрите друг другу вглаза ,улыбнитесь ,передайте частичку хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе. Я вам желаю, чтобы вы не только получили хорошие оценки и получили знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями , открытиями

Учитель: Под какую песню ребята вы вошли в класс?

Ученик: " Что мы Родиной зовем"

Учитель : Молодец . Садись

Как называется страна , где вы живете?

Ученик: Россия

Учитель :В музыке любого народа отражены любовь к родной природе,восхищение красотой материнства , поклонение труженикам и защитникам родной земли . Это музыка помогала человеку на чужбине , утешала его в минуту горя и отчаяния , давала силы в дни испытаний и трудностей , вселяла в его сердце веру, надежду , любовь .

Учитель: Чем отличается одно государство от другого?

Ученик: Языком , на котором разговаривает народ , историей,обычаями,традициями ,своими символами .

Учитель: Назовите символы нашего государства ?

Ученик: Герб (слайд)

Учитель : На нем изображен двуглавый золотой орел , на фоне Российского флага (слайд)

Герб- это эмблема государства, он изображается на печатях , паспортах, денежных знаках ,документах (слайд)

Российский флаг- это трехцветное полотнище с белой , синей и красной полосами (слайд)

Учитель: Как называется главная песня нашей Родины?

Ученик: Гимн (слайд)

Учитель: Гимн -это главная песня страны , в которой воспевают и прославляют ее.

Учитель :Как исполняют гимн?

Ученик:Величаво, гордо , торжественно, празднично.

Учитель:Именно так и звучит гимн РФ и его люди слушают и исполняют стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Давайте вспомним ,под какую песню вы вошли в класс?

Ученик: под " Гимн России "

Учитель: Наша Родина -это наша страна . Россия -великая страна .

Сейчас мы с вами прослушаем одну песню ,которая называется "Россия -ты моя звезда" и представьте что вы дирижеры , которые должны движением рук показать характер исполнения этой песни. Сели все как слушатели.

(идет слушание песни " Россия-ты моя звезда ")(слайд , текст песни)

Учитель: Я видела у вас плавное ,мягкое движение рук, значит ребята какой характер у этой песня? Понравилась вам песня ?

(ответ учащихся)

Учитель: Эту песню, ребята поет один человек, то есть солист, значит песня сольная. Давайте попробуем подключить к солистке хор . Как вы думаете, где мы возьмем хор?

Ученик: Конечно же мы и есть хор

Учитель: Первую строчку поет солистка, ту же строчку повторяет хор, то есть мы с вами. А я буду вам помогать, буду управлять хором .

И так поехали.

Поет весь класс .

Учитель : Молодцы !

Понравилась песня?

Ученик: Да

Учитель: Для каждого россиянина,ребята , очень дорог тот край, в котором он живет .

Учитель: Ребята, чего больше всего хочется человеку ,уехав отдыхать в чужую страну?

Ученик: Хочется домой, потому что все чужое надоедает и становится скучно.

Учитель: Разлука с Родиной навсегда может стать для человека большой потерей и даже трагедией .

Давайте мысленно вернемся с вами в прошлое , на 74 года назад .

1943 г. Бевери-Хилз , штат Калифорния, США. Прекрасная вила , на втором этаже которой лежит умирающий человек.( слайд)

Три дня до его 70 летие . Раньше в эти дни его дом был наполнен друзьями, весельем , музыкой. А сегодня почти о нем забыли . Только старый друг Ф. Стейнвей прислал ему в подарок роскошный белый рояль .(слайд) Старик понимает что уже никогда не дотронется до его белоснежных клавиш.

На его тумбочке стоит приемник , который настроен на Радиоволну Москвы . Каждый день он слушает сообщения инфорбюро . Это единственное, что теперь связывает его с Родиной. Там в России третий год идет Великая Отечественная война.

Вдруг чрез помехи радиоволн он услышал голос диктора : " Внимание , внимание ! Говорит Москва ! Начинаем трансляцию Колонного Дома Союзов праздничного концерта, посвященное 70 летиевеликого русского композитора

(звучит запись Концерта №2 для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова)

По лицу умирающего человека потекли слезы. Там в далекой России ,его помнят. Его музыку знают и любят .

Мы только что ,ребята ,послушали Концерт№2 для фортепиано с оркестром и написал этот концерт С. Рахманинов ( слайд)

С . Рахманинов был не только талантливым композитором , но и замечательным ,блистательным дирижером . Он был человеком удивительной судьбы. Прирожденный поэт и певец России, родился он под Новгородом а умер в Америке. С. Рахманинов не писал музыку, сюжетно связанной с революцией . Как любой человек искусства , он не мог отразить в своей музыке ту обстановку , которые царили в ту пору в Российском обществе. Московский период для С. Рахманинова закончился 1917 г. Когда произошла Великая Октябрская социалистическая революция. С. Рахманинов не понял ее значения . В конце 1917г. его пригласили дать концерт в Швейцарию. На гастроли он поехал вместе со своей семьей и больше в Россию не вернулся . " Уехав из России ,я потерял желание сочинять , лишившись Родины , я потерял самого себя " - говорил он.(слайд)

В годы Второй Мировой войны С. Рахманинов дал в США несколько концертов и весь денежный сбор направил в фонд Советской Армии. Живя за границей , С . Рахманинов не забывал о Родине .

Второй концерт С . Рахманинова стал музыкальным шедевром мирового искусства. Это произведение называют гениальной поэмой о Родине . Умер С . Рахманинов 28 марта 1943 г . не дожив три дня до 70 го дня рождения (слайд)

Великий русский композитор умер а музыка осталась с нами .

Учитель : Кто скажет , как умер великий русский композитор ?

Ученик: Он умер желая побывать в России . Он очень любил свой народ и свою Родину .

Учитель: Он в Америке , ребята , во дворе посадил березу. Береза- символ Руси .(слайд)

Подумайте все вместе , ребята, делая выводы из нашего урока , как будет звучать тема сегодняшнего нашего урока?

( ответ учащихся)

Учитель : Тема нашего сегодняшнего урока, ребята:-“ Люблю тебя , мой край , родной”(слайд)

Учитель: Что значит для нас Родина? Родина- эта страна в которой живет человек, дом где родился где жили его предки,все это и есть родное место .

Для каждого россиянина очень дорог тот край в котором он живет .

Наш край – это Дагестан .(слайд)

Давайте все вместе послушаем песню о Дагестане в исполнении Джамили Гамзатовой с закрытыми глазами .

Сели все как слушатели (идет слушание песни)

Учитель :Понравилась песня ?

Ученик : Да

Учитель : Вы обратили внимание с какой гордостью и любовью пела Джамила Гамзатова?

Дагестан – эта наша малая Родина, то есть эта малая часть большой страны , то место где родился и вырос человек.

Учитель :Ктоскажет в чем сила нашей малой Родины?

Ученик : Наш Дагестан - многонационален

Учитель : Какие вы знаете нации?

Ученик:Аварцы, кумыки , даргинцы, табасаранцы, лезгины, лакцы ,рутулы и т д

Учитель: У каждой нации ребята , свой язык , свои традиции, обычаи, даже у каждой нации , своя национальная одежда (слайд)

Учитель: Что мы знаем о музыкальном искусстве Дагестана? Какие Дагестанские музыкальные инструменты вы знаете?

Ученик : Пандур, зурна, бубен, барабан, кумуз (слайд)

Учитель: Каких Дагестанских композиторов вы знаете?

Ученик: МурадКажлаев, Сергей Агабабов, Наби Дагиров, Сейфула Керимов , ШирваниЧалаев, Г. Гасанов (слайд)

Учитель: Какие произведения Дагестанских композиторовдля игры на фортепиано вы знаете?

Ученик: “ Колыбельная “ М. Кажлаева , “В горах” С. Агабабова ,” Лирические пьесы” Г. Гасанова(слайд)

Учитель: Наш Дагестан также же богат поэтами

Каких поэтов вы знаете ?

Ученик: Р. Гамзатов, Гамзат из Цада, Фазу Алиева ,Гусейн Гаджиев и многие другие (слайд)

Учитель: Расул Гамзатов родился в семье знаменитого поэта Гамзата Цадасы (слайд)

Расул Гамзатов –Это легенда , гордость всего Дагестана . Он написал много стихотворений о Родине , дружбе , о любимой матери , о товариществе. Его стихи и все творчество, способствует процветанию нашей Родины. Именно его стихи прославили наш Дагестан во всем мире , песня Журавли , с этой песней знаком весь мир .

Какую песню на слова Р. Гамзатова мы с вами разучивали на прошлых уроках ?

Ученик: По горным дорогам

Учитель: Кто автор музыки?

Ученик: Дагестанский композитор С. Агабабов

Учитель: Вы знаете ребята , что у Дагестана есть свой гимн ?

МурадКажлаев написал музыку к словам Р. Гамзатова “Клятва” и эта песня стала гимном Дагестана

( дети стоя слушают гимн Дагестана)

Учитель: Искренне и задумчиво говорят Дагестанские композиторы , поэты и художники о родном крае. Их произведения учат нас видеть, слышать, понимать и любить природу родной земли.

Глубокими корнями связан человек со своей землей , с тем местом ,где он родился , жил ,учился.

Любите наш край – это наша малая Родина . Дагестан – это Россия . Совершая добрые дела , вы преумножаете славу родного Дагестана и всей России

Учитель: Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине , родном крае ? Какие чувства возникают у вас когда вы поете об Отчизне ?

Ответы учеников

Учитель: Ребята , вы очень хорошо потрудились на уроке, вы сегодня с каким настроением уйдете с урока? Давайте определим . У вас на партах карточки , солнышко и тучка. Покажите мне свое настроение .

( дети поднимают карточки)

Учитель: Cпасибо за урок !

( дети выходят из класса под песней “По горным дорогам”

Литература

Г. П. Сергеева Е.Д. Критская Музыка

Г. П. Сергеева Е.Д. Критская Музыка 6 кл

Фонохрестоматия музыкального материала

Г.П. Сергеева Е.Д. критская

Музыка Искусство

(поуроченные разработк

и 5-6классы) Г.П. Сергеева Е.Д. Критская















Отзыв об уроке музыки учительницы МБОУ «Каратинская СОШ»

Далгатовой Манаху Омаровны.

Тема урока: «Музыка родного края».

Класс: 6

Урок музыки проведен в 6 классе на тему: «Музыка родного края»; Класс организован, дисциплинирован, ребята общительны, любознательны, легко идут на контакт, хорошо воспринимают разные формы организации учебной деятельности

Соблюдены все этапы урока. Как положительное, отмечаю следующее:

- разнообразие форм и методов работы на уроке (использование интерактивной доски, беседа, работа в тетрадях, работа у доски, вокальная работа);

- вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке всех обучающихся, даже самых пассивных;

- грамотное и интересное проведение словарной работы с использованием толкового словаря разъяснение слов герб, гимн флаг и небольшой исторической справки ожизни С. Рахманинова;

- формирование на уроке жизненных компетенций у обучающихся, высокий уровень подготовленности самого педагога: владение учебным материалом, глубокое знание предмета, совершенное владение интерактивной доской;

- велика вопитательная роль этого урока.

- доброжелательный, спокойный тон учителя;

обеспечение высокой культуры учебного труда на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы.

Заместитель директора по УВР



Отзыв об уроке музыки учительницы МБОУ «Каратинская СОШ»

Далгатовой Манаху Омаровны.

Тема урока: «Музыка родного края».

Класс: 6

Проведенный урок соответствует теме и реализует все поставленные учителем задачи. Включает в себя такие этапы, как организационный момент, повторение ранее изученного материала, основную часть, беседа, вокальная работа, итоги урока, рефлексия, домашнее задание.

Урок выстроен методически грамотно. Этапы урока логически взаимосвязаны.

Применение интерактивной доски позволило учителю разнообразить методы и приемы работы на уроке, поддерживать интерес и активность на протяжении всего урока;

На уроке ведется большая работа по патриотическому воспитанию и обогащению словаря обучающихся.

Разнообразие методов и приемов способствовало активизации обучающихся. Рациональное использование времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности, целесообразность использования ИКТ позволило учителю поддерживать интерес обучающихся на протяжении всего урока. Материал урока интересен и занимателен, повышает познавательную активность, произвольное внимание.

Во время урока учитель владел собой; речь его громкая, интонированная, грамотная, доступная. Учитель с детьми установила положительный контакт, ученики быстро включились в урок. Педагог обращает внимание на степень усвоения материала, на оценку работы учеников, на уровень дисциплины (наблюдалась осознанная рабочая дисциплина).

План урока выполнен, цели реализованы.

Учитель Магомеддибиров М. А.





































Учитель 4-го класса: Птушенко Р.С. 1) Урок выстроен методически грамотно. Этапы урока логически взаимосвязаны. 2) Применение интерактивной доски позволило учителю разнообразить методы и приемы работы на уроке, поддерживать интерес и активность на протяжении всего урока; 3) На уроке ведется большая работа по предупреждению ошибок и обогащению словаря обучающихся. Рекомендации: В рамках осуществления преемственности в обучении: 1) не исключать на уроке работу на классной доске; 2) на уроке стараться не принимать хоровых ответов учащихся. Учитель 0-го класса: Королева А.М. Проведенный урок соответствует теме и реализует все поставленные учителем задачи. Включает в себя такие этапы, как организационный момент, повторение ранее изученного материала, основную часть, первичное закрепление изученного материала, физминутку, итоги урока, домашнее задание. Разнообразие методов и приемов способствовало активизации обучающихся. Рациональное использование времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности, целесообразность использования ИКТ позволило учителю поддерживать интерес обучающихся на протяжении всего урока. Материал флипчарта интересен и занимателен, повышает познавательную активность, произвольное внимание. Физическая минутка проведена своевременно, несла в себе элементы познавательной игры и способствовала двигательной активности учащихся, имела непосредственную связь с темой урока. Во время урока учитель владел собой; речь его громкая, интонированная, грамотная, доступная. Учитель с детьми установила положительный контакт, ученики быстро включились в урок. Педагог обращает внимание на степень усвоения материала, на оценку работы учеников, на уровень дисциплины (наблюдалась осознанная рабочая дисциплина).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок. Музыка родного края.

Автор: Джаватханова Разият Кумадибировна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Музыка родного края "
    ["seo_title"] => string(21) "muzyka-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "186498"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426351394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок с презентацией "Красота родного края. Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-s-priezientatsiiei-krasota-rodnogho-kraia-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "136829"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417191595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературы на тему: "С Илимом связаны судьбой…"  (Родной край в стихотворениях поэтов XX века) "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-litieratury-na-tiemu-s-ilimom-sviazany-sud-boi-rodnoi-krai-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "184598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Урок изобразительного искусства         «Люблю я Русь за осень золотую...»  (Уголки родного края, воспетые поэтом Сергеем Есениным в стихах) 4 класс "
    ["seo_title"] => string(149) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-ugholki-rodnogho-kraia-vospietyie-poetom-sierghieiem-iesieninym-v-stikhakh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445544973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства