kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект

учителя музыки Прохоровой Ольги Петровны

1 класс урок №8 «Музыкальные инструменты»

МБОУ Емельяновская СОШ №1 

 

Дата урока:  19.11.2014 года

Коллектив:  учащиеся 1 «А» класса

Тема урока: «Музыкальные инструменты» 1 четверть

Место  урока в системе уроков: текущий

Цели урока: Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов:  свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано

Задачи урока:

  1. закрепить понятие оркестр;
  2. закрепить понятия дирижёр;
  3. работать над чистотой интонирования;
  4. развивать у детей умение чувствовать характер музыки,
  5. развивать у учащихся чувство кантилены, округленности звука;
  6. развивать чувство ритма;
  7. развивать творческие способности учащихся: память, внимание, воображение, фантазию;
  8. познакомить с тембрами отдельных инструментов;
  9.  развивать музыкальный кругозор;
  10. способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству;
  11. развивать  интерес к музыкальным  инструментам: свирель; флейта, гусли, арфа, фортепиано;
  12. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
  13. воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

 

 

Тип урока: урок-игра,  с элементами закрепления материала и систематизации знаний.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная

Возрастная категория: 1 класс

УМК:

  • Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса, авторы:  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: М.,Просвещение, 2010.
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2010;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2010)

 

Музыкальный материал:

                  «Во кузнеце» р.н.п-наигрыш (свирель);

                   «Кукушка»  Л.-К . Дакена (арфа);

                   «Былинные наигрыши» Д. Локшин (гусли)

                   «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» Х-В Глюк (флейта)

                   «Вальс» П.И. Чайковский (фортепиано)

                   «Мамочка» сл. Ивановой муз. Ермакова                                                                                     

Изобразительный ряд: солист, дирижёр, игра  «Каламбур», «Дирижёр», оркестры.

Дополнительный материал, оборудование:   компьютер, мультимедийный экран, проектор

План урока:

  1. Приветствие.
  2. Музыкальные инструменты
  3. Симфонический и народный оркестры
  4. Игра «Дирижёр»
  5. Игра «Узнай солиста»
  6. Игра «Каламбур»
  7. Вывод
  8. Музыкальная физ.пауза
  9. Распевка
  10. Исполнение и разучивание песни
  11. Рефлексия (итог урока)

                                    Ход урока:

Учитель: Ребята у нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их кивком головы. А урок у нас сегодня необычный урок-игра. А вы любите играть?

Ученики: Ответы

Учитель: Внимание на экран! Что вы видите на слайде?    

Ученики: Музыкальные инструменты

Учитель: Представьте, что у вас в руках  музыкальные инструменты. Как будет называться наш коллектив? 

Ученики: Оркестр

Учитель: На подиуме (возвышенности) перед оркестром стоит человек. Как  он называется? Зачем он нужен?

Ученики: Дирижёр

Учитель: Может ли  человек играть на музыкальном инструменте   или петь  на сцене один?

Решим эту проблему все!

Ученики: Солист

Учитель: Для закрепления понятий СОЛИСТ И ДИРИЖЁР поиграем в игру «Дирижёр».

 А теперь представьте, что наш класс – оркестр».

Весь класс хлопает в ладоши, а тот на кого укажет

дирижёр, поднимается и чётко проговаривает:

«Я солист, пою один, сам себе я господин».

Оркестры бывают разные.

Какие оркестры мы знаем?

Ученики: Симфонический  и народный

Учитель: Как вы думаете, могут ли музыкальные инструменты симфонического оркестра быть в народном?  Решим эту проблему все!

Ученики: нет

Учитель: Игра «Узнай солиста»

Узнать инструмент можно по  его тембру. Вам музыкальная загадка. Какой инструмент солирует?

 Какой характер музыки?  (Звучит: «Во кузнеце» р.н.п-наигрыш)

Ученик: Свирель

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном

Учитель: Звучание какого музыкального инструмента из симфонического оркестра похожа свирель?

Ученик: Флейта

Учитель: Какой инструмент звучит? Какой характер музыки?

(Звучит: «Кукушка»  Л.-К. Дакен)

Ученик: Арфа

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из  симфонического

Учитель: Какой инструмент звучит?  Какой характер музыки? (Звучит: «Былинные наигрыши»

Д. Локшин)

Ученик: Гусли

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном

Учитель: Звучание, какого музыкального инструмента из симфонического оркестра похож гусли?

Ученик: Арфа

Учитель: Что за  инструмент звучит? Какой характер музыки? (Звучит: «Вальс» П.И. Чайковский)

Ученик: Фортепиано

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из симфонического

Учитель: Чтобы запомнит названия инструментов поиграем  в игру «Каламбур».

Поиграем в игру «Каламбур». Из предложенных букв вам надо составить названия музыкального инструментов и разделить их на 2 группы: симфонический оркестр или народный оркестр.  И  Г   Л   С   У

Ученик: Гусли

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: (народный) 

Учитель: Р  А  Ф   А

Ученик: Арфа (симфонический)

Учитель: РИСЛВЬЕ

Ученик: СВИРЕЛЬ (народный)

Учитель: Отгадайте загадку:

Я стою на 3-х ногах ноги в чёрных сапогах

Зубы белые педаль. Как зовут меня?

К какому оркестру относится?

Ученик: РОЯЛЬ (симфонический)

Учитель: Музыкальная физ.пауза (звучит «Раз ладошка» минус)

Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись

И немножко улыбнись.

Следующий ЭТАП урока.

Упражнения на дыхание—шарики

Распевка:

Андрей-воробей не гоняй голубей

Гоняй галочек из под палочек   (весело- грустно)

Учитель: На предыдущем уроке мы выучили первый куплет песни. Как  она называется?

Какому празднику она посвящена? 

Ученик: Песня «Мамочка". «Дню матери».

Учитель: Разучивание 2 куплета песни "Мамочка".

Учитель:

  • Скажите когда мы исполняем песню вместе как нас называют? (ХОР)
  • Можно ли эту песню петь с солистом? (ДА)
  • Приведите примеры из жизни где ваш класс пел хором с солистами? (Школьный конкурс: БИТВА ХОРОВ)

Учитель: Рефлексия:

  • - Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)
  • - Какие виды оркестра мы знаем? (народный и симфонический)
  • - Кто такой дирижёр? (управляющий оркестром)
  • -Как называется человек который  поёт или играет на музыкальном инструменте один? (солист)
  • -какой вывод можно сделать  о музыкальных  инструментах и оркестрах?

Ученик: Есть инструменты входящие в состав народного, а есть  и симфонического оркестра

Учитель: Наш урок окончен. Молодцы ребята! Благодарю вас за работу. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыки 1 класс "Музыкальные инструменты" »

 Конспект

учителя музыки Прохоровой Ольги Петровны

1 класс урок №8 «Музыкальные инструменты»

МБОУ Емельяновская СОШ №1 


Дата урока:  19.11.2014 года

Коллектив: учащиеся 1 «А» класса

Тема урока: «Музыкальные инструменты» 1 четверть

Место урока в системе уроков: текущий

Цели урока: Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано

Задачи урока:

  1. закрепить понятие оркестр;

  2. закрепить понятия дирижёр;

  3. работать над чистотой интонирования;

  4. развивать у детей умение чувствовать характер музыки,

  5. развивать у учащихся чувство кантилены, округленности звука;

  6. развивать чувство ритма;

  7. развивать творческие способности учащихся: память, внимание, воображение, фантазию;

  8. познакомить с тембрами отдельных инструментов;

  9. развивать музыкальный кругозор;

  10. способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству;

  11. развивать интерес к музыкальным инструментам: свирель; флейта, гусли, арфа, фортепиано;

  12. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

  13. воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.



Тип урока: урок-игра, с элементами закрепления материала и систематизации знаний.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная

Возрастная категория: 1 класс



УМК:

  • Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса, авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: М.,Просвещение, 2010.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2010;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2010)



Музыкальный материал:

«Во кузнеце» р.н.п-наигрыш (свирель);

«Кукушка»  Л.-К . Дакена (арфа);

«Былинные наигрыши» Д. Локшин (гусли)

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» Х-В Глюк (флейта)

«Вальс» П.И. Чайковский (фортепиано)

«Мамочка» сл. Ивановой муз. Ермакова

Изобразительный ряд: солист, дирижёр, игра «Каламбур», «Дирижёр», оркестры.

Дополнительный материал, оборудование:   компьютер, мультимедийный экран, проектор





План урока:

  1. Приветствие.

  2. Музыкальные инструменты

  3. Симфонический и народный оркестры

  4. Игра «Дирижёр»

  5. Игра «Узнай солиста»

  6. Игра «Каламбур»

  7. Вывод

  8. Музыкальная физ.пауза

  9. Распевка

  10. Исполнение и разучивание песни

  11. Рефлексия (итог урока)

Ход урока:

Учитель: Ребята у нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их кивком головы. А урок у нас сегодня необычный урок-игра. А вы любите играть?

Ученики: Ответы

Учитель: Внимание на экран! Что вы видите на слайде?

Ученики: Музыкальные инструменты

Учитель: Представьте, что у вас в руках музыкальные инструменты. Как будет называться наш коллектив?

Ученики: Оркестр

Учитель: На подиуме (возвышенности) перед оркестром стоит человек. Как он называется? Зачем он нужен?

Ученики: Дирижёр

Учитель: Может ли человек играть на музыкальном инструменте или петь на сцене один?

Решим эту проблему все!

Ученики: Солист

Учитель: Для закрепления понятий СОЛИСТ И ДИРИЖЁР поиграем в игру «Дирижёр».

А теперь представьте, что наш класс – оркестр».

Весь класс хлопает в ладоши, а тот на кого укажет

дирижёр, поднимается и чётко проговаривает:

«Я солист, пою один, сам себе я господин».

Оркестры бывают разные.

Какие оркестры мы знаем?



Ученики: Симфонический и народный

Учитель: Как вы думаете, могут ли музыкальные инструменты симфонического оркестра быть в народном? Решим эту проблему все!

Ученики: нет

Учитель: Игра «Узнай солиста»

Узнать инструмент можно по  его тембру. Вам музыкальная загадка. Какой инструмент солирует?

Какой характер музыки? (Звучит: «Во кузнеце» р.н.п-наигрыш)

Ученик: Свирель

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном

Учитель: Звучание какого музыкального инструмента из симфонического оркестра похожа свирель?

Ученик: Флейта

Учитель: Какой инструмент звучит? Какой характер музыки?

(Звучит: «Кукушка»  Л.-К. Дакен)

Ученик: Арфа

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из симфонического

Учитель: Какой инструмент звучит? Какой характер музыки? (Звучит: «Былинные наигрыши»

Д. Локшин)

Ученик: Гусли

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном

Учитель: Звучание, какого музыкального инструмента из симфонического оркестра похож гусли?

Ученик: Арфа

Учитель: Что за инструмент звучит? Какой характер музыки? (Звучит: «Вальс» П.И. Чайковский)

Ученик: Фортепиано

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из симфонического

Учитель: Чтобы запомнит названия инструментов поиграем в игру «Каламбур».

Поиграем в игру «Каламбур». Из предложенных букв вам надо составить названия музыкального инструментов и разделить их на 2 группы: симфонический оркестр или народный оркестр.

И Г Л С У

Ученик: Гусли

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: (народный)

симфонический

Учитель: Р А Ф А

Ученик: Арфа (симфонический0

Учитель: РИСЛВЬЕ

Ученик: СВИРЕЛЬ (народный)

Учитель: Отгадайте загадку:

Я стою на 3-х ногах ноги в чёрных сапогах

Зубы белые педаль. Как зовут меня? К какому оркестру относится?

Ученик: РОЯЛЬ (симфонический)

Учитель: Музыкальная физ.пауза (звучит «Раз ладошка» минус)

Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись

И немножко улыбнись.

Следующий ЭТАП урока.

Упражнения на дыхание—шарики

Распевка:

Андрей-воробей не гоняй голубей

Гоняй галочек из под палочек (весело- грустно)


Учитель: На предыдущем уроке мы выучили первый куплет песни. Как она называется?

Какому празднику она посвящена? Разучивание 2 куплета.

Ученик: Песня «Мамочка. «Дню матери».

Учитель:

  • Скажите когда мы исполняем песню вместе как нас называют? (ХОР)

  • Можно ли эту песню петь с солистом? (ДА)

  • Приведите примеры из жизни где ваш класс пел хором с солистами? (Школьный конкурс: БИТВА ХОРОВ)

Учитель: Рефлексия:

  • - Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)

  • - Какие виды оркестра мы знаем? (народный и симфонический)

  • - Кто такой дирижёр? (управляющий оркестром)

  • -Как называется человек который поёт или играет на музыкальном инструменте один? (солист)

  • -какой вывод можно сделать о музыкальных инструментах и оркестрах?

Ученик: Есть инструменты входящие в состав народного, а есть и симфонического оркестра

Учитель: Наш урок окончен. Молодцы ребята! Благодарю вас за работу. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

Автор: Прохорова Ольга Петровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок по музыке 1 класс "Музыкальные инструменты""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_po_muzyke_1_klass_muzykalnye_instrumenty"
    ["file_id"] => string(6) "578627"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618839173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-muzyki-v-1-klassie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124464"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696218"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок музыки в 4 классе на тему "Казахские народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-muzyki-v-4-klassie-na-tiemu-kazakhskiie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "169005"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства