kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по музыке 1 класс "Музыкальные инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока 1 класс " Музыкальные инструменты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке 1 класс "Музыкальные инструменты"»

Музыка 1 класс.

Тема: Музыкальные инструменты.

Цель: знакомство с тембрами музыкальных инструментов, умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, формулировка выводов.

Задачи:

продолжение знакомства детей с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятияфорте-пиано (громко – тихо), тембр. Умеют определять на слух звучание музыкальных инструментов: балалайка, скрипка, барабан, фортепиано. Знакомство с инструментом волынка.Умеют:вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Метапредметные: регулятивные – составлять план и последовательность действий;

Познавательные – ставить и формулировать проблемы;

Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника;

Личностные – развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Оборудование: магнитофон, наглядный материал, раздаточный материал, текст песни.

Музыкальный материал:

1. “Клоуны” Д. Кабалевский

2. Звучание инструментов: фортепиано, балалайка, скрипка, барабан, волынкаи

3. «Веселый музыкант» Т. Попатенко

4. песня “Утром с песенкой встаю”



Ход урока

І. Организационный момент.

Приветствие.

Речевая разминка:

Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Здесь коза грызет кору
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Прилетели комары
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок!

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать музыкальное произведение, после чего я вам задам вопросы, на которые вы постараетесь мне ответить.

(Слушание музыки «Клоуны» фортепиано )

 - А какая это музыка по характеру? (озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) – дети выбирают правильные ответы.

- А какой инструмент ее исполняет?

Отгадайте загадку:

Играть умеет он и «форте», и «пиано», за это назвали его… (фортепиано)

- Что такое форте? Пиано?

- Хорошо, Да, мы уже много раз слышали музыку, которую исполняют на фортепиано. Голос фортепиано легко запомнить, он отличается от всех голосов других инструментов.

ІІ. Изучение нового материала.

А сегодня добрая волшебница – МУЗА подготовила для вас встречу с музыкальными друзьями. Как вы думаете, а что это за друзья? Как мы можем назвать одним названием? Итак, тему нашего урока вы определите сами, а в этом помогут нам загадки.

А всего-то три струны, Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка. Это наша… (балалайка)

- Этот инструмент мы уже знаем? Послушаем, как звучит балалайка. Какой голос балалайки? (ответ детей).

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет ...(скрипка).

(слушание скрипки)

- Какой голос у скрипки? (ответ детей)

Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий.... (барабан).

(слушание барабана)

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? (музыкальные инструменты)

- Ребята, голоса каких инструментов вы услышали? (фортепиано, балалайка, скрипка, барабан).

- Чем отличаются друг от друга эти инструменты? (звуком, голосом)

- Ребята, посмотрите, на доске есть три слова. Все ли эти слова нам знакомы? (ритм, темп, тембр)

Что такое ритм? (чередование длинных и коротких звуков)

Что такое темп? (скорость в музыке)

- Какая цель нашего урока? (знакомство с тембром музыкальных инструментов)

- Итак, каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется ТЕМБРОМ. (слово тембр, дети читают хором).

- Ребята, давайте послушаем песню «Веселый музыкант» и изобразим все инструменты, которые есть в этой песне. (Движения, которые изображают дети, это имитация игры на инструментах: скрипка, балалайка, барабан).

ІII. Знакомство с музыкальным инструментом волынкой.

- Познакомимся еще с одним интересным музыкальным инструментом.

(Слушание волынки)

- Какой тембр волынки (ответы детей)?

Волынка. Волынка распространена в Шотландии. Она является непременным участником народных гуляний и сельских праздников. Волынка – народный духовой язычковый инструмент. Состоит из меха (мешок из кожи или пузыря животного), в который вставлены трубки для нагревания и извлечения звука. Воздух нагревается ртом или накачивается нажимом локтей на специальные педали. Применяется для сопровождения танца.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

IV. Работа над песней “ Утром с песенкой встаю”

- Ребята, с какой песней мы познакомились сегодня на уроке ?

- Какой инструмент может сопровождать эту песню?

V. Закрепление.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку».(музыкальные инструменты) Работаем группой. Нарисовать один из музыкальных инструментов с которыми мы с вами познакомились .

VI.Подведение итогов (Рефлексия)

- Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?

- Как называется окраска, звучание музыкальных инструментов?

Молодцы, спасибо за работу на уроке








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по музыке 1 класс "Музыкальные инструменты"

Автор: Позднякова Татьяна Викторовна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок музыки на тему "Симфонический оркестр" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-muzyki-na-tiemu-simfonichieskii-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "147156"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419334744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый урок: "Казахские народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-kazakhskiie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "166146"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422903599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Открытый урок  По предмету «Музыкальная литература»  Тема: «Синемафония». на примере 1 части симфонии № 7 «Ленинградской»  Д.Д. Шостаковича. "
    ["seo_title"] => string(139) "otkrytyi-urok-po-priedmietu-muzykal-naia-litieratura-tiema-siniemafoniia-na-primierie-1-chasti-simfonii-7-lieninghradskoi-d-d-shostakovicha"
    ["file_id"] => string(6) "222697"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436705189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка открытого урока музыки в 3 классе "Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл" "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-muzyki-v-3-klassie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "144791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418798217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства