kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 7 классе по теме "Романтические образы в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 7 классе по теме "Романтические образы в музыке" (программа:авторы В.В.Алеев, Т.И. Науменко)Цель урока:  формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на примере музыки И. Штрауса, современного композитора  Е.Дога, картины Куинджи «Летний полдень», В. Пукирева «Неравный брак».Цель урока:  формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на примере музыки И. Штрауса, современного композитора  Е.Дога, картины Куинджи «Летний полдень», В. Пукирев «Неравный брак».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок музыки в 7 классе по теме "Романтические образы в музыке" »

Тема: «Романтические образы в музыке.» (7 класс)

Программа: авторы В.В.Алеев, Т.Н. Науменко.

Цель урока: формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на примере музыки И. Штрауса, современного композитора Е.Дога, картины Куинджи «Летний полдень», В. Пукирев «Неравный брак».

Тип урока: изучение нового материала

 

 Задачи урока:

1.Образовательные:

а) продолжать обучать учащихся сравнивать и сопоставлять поэзию, музыку и изобразительность, познакомиться с творчеством И.Штрауса

 

 2. Развивающие:

а) дальнейшее развитие слушательской культуры,

 б) продолжать развивать активное, прочувствованное, осознанное восприятие учащимися музыки, поэзии, изобразительного искусства,

 в) развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ на примере вальсов И.Штрауса и Е.Дога.

3.Воспитательные:

 а) вызвать интерес к творчеству композиторов, художников, поэтов.

б) прививать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус.


Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (портреты, иллюстрации), слушание музыки. 

 Наглядность:

Портреты С. Рахманинова, Ф. Шопена Иллюстрации

 

Прогнозируемый результат:

понятия: романтический образ способы действий: слушание музыки. суждения: личностное отношение к музыке



Музыкальный материал: И Штраус «Сказки Венского леса», И.Штраус Вальс из оперетты «Летучая мышь», вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».





1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.








3.Изучение нового материала.















































































































































































4. Рефлексия










Урок начинается с просмотра отрывка из кинофильма «Война и мир».


- Что видели на экране?

- Как называется этот танец? (вальс).

- Где могли слышать вальс?

- Вы можете назвать композиторов , которые писали вальсы? (Шопен, Штраус, Глинка, Чайковский и т.д.)


Сегодняшний урок мы посвятим удивительному танцу – вальсу. Вальс возник более трёхсот лет назад, но и сейчас продолжает нас радовать своими удивительными, не забываемыми ритмами.

«Королём вальсов» по праву считается Иоганн Штраус. Он был настолько известен, что его творчеством заинтересовался кинематограф. Был снят фильм о жизни и творчестве И.Штрауса. Фильм называется «Сказки венского леса».

- Может кто-то видел этот фильм?

В фильме есть такой сюжет где рассказывается, что подтолкнуло композитора на создание прекрасного, удивительного вальса. Как-то Ш. отправился на прогулку в лес, в открытом экипаже, со своей девушкой. Было хорошее настроение. Солнечный день, вокруг слышались звонкие трели птиц, ритмичный цокот копыт, и на фоне всего этого возникают музыкальные фразы, которые тут же сложились воедино, легли в основу главного шедевра Ш.

Так был рождён известный во всём мире вальс «Сказки венского леса».

- Сейчас мы послушаем этот вальс, определите

- Характер муз. произведения

- Что изображает эта музыка

- Какое время года можно изобразить

- Какой муз. образ рисует эта мелодия

СЛУШАНИЕ «СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА»

(Характер яркий, лёгкий, лучезарный, благородный, яркие мажорные интонации.

-изображает яркий, пронизанный солнечным светом летний пейзаж)


- на партах вы видите палитру цветов. Если бы вы рисовали картину какие краски выбрали и почему? (оттенки зелёного, жёлтый…)

Покажите карточки с цветами.

-Почему?

- Музыкальный образ – это летний, солнечный день . К образу летнего пейзажа обращались и художники. Так известный русский художник Пётр Куинджи написал картину «Берёзовая роща».
-Оттенки какого цвета здесь больше всего присутствуют.? (Зелёный, салатный, изумрудный)

Картина завораживает удивительной солнечностью, радостью.

- Можно сказать , что музыкаль. образ вальса Ш. и художественный образ Куинджи похожи?


Где чаще всего звучали вальсы? (на балах)

- Красивые звуки вальса, сверкающие наряды, кружащиеся пары – как романтично.

-Сейчас прозвучит один из самых лучших и один из самых знаменитых вальсов Ш. - вальс из оперетты «Летучая мышь.

-Кто знает , что такое оперетта? (Маленькая опера с танцами, со счастливым концом, обличает пороки общества, недостатки. В оперетте не только поют, но и говорят ещё оперетту называют маленькой комедией.)

- Оперетта «Летучая мышь» о любви. Вальс который мы послушаем захватывает слушателей красотой своих бесконечно развивающихся мелодий, богатством неожиданных для вальса ритмов, яркостью и блеском оркестрового звучания. Он ассоциируется с главным героем.

-Какой он ? Вы скажете после прослушивания.

-Какое настроение передаёт музыка? Какие инструменты помогают передать это настроение?

- Как можно охарактеризовать этот образ? (образ красивого, счастливого, радующегося жизни…) (удивительно правдиво музыка Ш. передаёт чувства человека : здесь восторженная радость, и нежность, щедрая любовь к окружающему миру, и красота этого мира.

-Солируют скрипки, которые своим тембром…

- Что хочет сказать Ш. своей музыкой ? («Жизнь прекрасна» в этом правда и красота его музыки.


- Не только для многих композиторов, но и для многих поэтов, писателей, сценаристов и режиссеров вальс стал высоким образцом музыки, на фоне которого разворачиваются лирические, драматические и даже трагические события.

Вальс стал символом юности, весны, любви, символ нежности, поэтических чувств.

- В каких видах искусства вы встречались с вальсом?

- Например, в какой атмосфере происходит знакомство Наташи Ростовой с Андреем Болконским в романе Толстого «Война и мир» - на балу под звуки вальса! Или у Лермонтова в драме «Маскарад» героиня пьесы погибает на фоне вальса. Встреча Ромео и Джульетты в опере Гуно тоже проходит на фоне вальса.

-Припомните сами и вы удивитесь, как много вальсов «звучит» в литературе, в театре, кино, опере, балете.


К этому танцевальному жанру обращались музыканты разных эпох, но и современные композиторы уделяют вальсу не меньшее внимание. С. Дога сочинил удивительный по красоте вальс для фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

- Может кто-то смотрел этот фильм?


- Очень часто раньше молодых девушек отдавали замуж без их согласия, ради денег и положения в обществе. Можно представить, что они чувствовали – когда ты молода, красива, да ещё встретила молодого человека и полюбила его, а тебе предстоит прожить со старым, сварливым мужем всю оставшуюся жизнь.

- Как вы думаете что чувствовали эти девушки? (обида, безысходность, унижение и т.д.)

-Давайте послушаем вальс на фоне которого героиня танцует со своим престарелым, нелюбимым мужем. -

- Сумел ли Дога передать ту бурю чувств, которые бушуют в душе девушки.

-Обратите внимание как меняется мелодия, в этом нам помогут таблички. (если мы слышим спокойные интонации, мелодия плавная, минорная, какими линиями обозначим?, если слышим взволнованные, тревожные интонации, какую табличку покажем?)


СЛУШАНИЕ ВАЛЬСА из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Уч-ся слушают и показ. карточки


После прослушивания:

-Получилось ли у композитора передать чувства девушки?

-Какая она по характеру?

-Как меняется мелодия?

(в начале мы слышали спокойные интонации передающ. Чувства грусть, смирение, сдержанность, потом темп нарастает, звук усиливается, что хотел показать композитор?

- Что чувства девушки меняются, человек, который находится в безысходном положении готов на крайние поступки.

-Какой музыкальный образ вы услышали?(образ не смирившейся со своей участью девушки)

Эта история заканчивается трагически, а как именно вы можете прочитать в повести Островского…

И опять обратимся к художественным образам, которые тесно связаны с музыкальными.

-Пукирев «Неравный брак».

-Что мы видим на картине.

-Какие чувства испытывает эта девушка?


- Итак, на примере прослушанных 3-х вальсов, мы убедились, любая музыка обязательно содержит какой-то музыкальный образ.

-Какой музыкальный образ был создан в первом вальсе?

Как он называется и кто автор?(образ природы, летнего пейзажа)

- Как назывался 2-й вальс и образ кого несёт эта музыка?

- 3-й вальс… (образ несчастной девушки…)

- Давайте определим тему урока. Что мы пытались определить на примере вальсов? (муз. образ)

-Какой вывод можно сделать?

(Музыкаль. образ живёт обязательно в каждом муз. произведении, он может быть разным; чувство, переживание человека, какое-либо проявление природы или событие из жизни человека.

- Какой вальс вам больше понравился и почему?


- Какой вальс вам больше понравился и почему?

Составим синквейн по теме нашего урока.

Образ

Романтический, нежный,

Плывёт, кружится, порхает

В звуках прекрасной музыке

Вальс.




Отрывок из фильма «Война и мир»











Портрет И.Штрауса.

























Фонотека

«Сказки венского леса»













Картина Куинджи «Берёзовая роща»
































Фонотека

Вальс из оперетта «Летучая мышь»




























































Фонотека

Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
























































































































































,










































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок музыки в 7 классе по теме "Романтические образы в музыке"

Автор: Карташова Светлана Николаевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок музыки в 8 классе: Современность в музыке Бетховена "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-muzyki-v-8-klassie-sovriemiennost-v-muzykie-bietkhoviena"
    ["file_id"] => string(6) "130991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416053549"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Разучивание танца бачата» для хобби – класса"
    ["seo_title"] => string(47) "razuchivaniie-tantsa-bachata-dlia-khobbi-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "251378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447238574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок литературы в 5 классе на тему "Образ родного дома в стихах С.А.Есенина" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-obraz-rodnogho-doma-v-stikhakh-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "207004"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317166"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики "
    ["seo_title"] => string(57) "liubovnaia-lirika-a-s-pushkina-adriesaty-liubovnoi-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "241351"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237713"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Анализ повести И.С. Тургенева "Ася" "
    ["seo_title"] => string(37) "analiz-poviesti-i-s-turghienieva-asia"
    ["file_id"] => string(6) "120444"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413721407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства