kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 7 классе по теме "Музыкальный образ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов.

Задачи:

Образовательная: сформировать представления о музыкальных образах, развести понятия инструментальной и вокальной музыки.

Развивающая: развивать умение анализировать музыкальные произведения.

Воспитательная: воспитывать интерес к музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 7 классе по теме "Музыкальный образ" »


Урок музыки в 7 классе.

Тема: «Музыкальный образ»

Цель: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов.

Задачи:

Образовательная: сформировать представления о музыкальных образах, развести понятия инструментальной и вокальной музыки.

Развивающая: развивать умение анализировать музыкальные произведения.

Воспитательная: воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: Вводный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звонкий прозвенел звонок

Начинается урок.

Будем дружно песни петь

На уроке не шуметь.

2. Введение. Беседа.

-Ребята, представьте себе яблоко.

-Каждый из вас представил своё яблоко: кто- то маленькое и красное, кто- то большое и зелёное, маленькое и зелёное, кислое, сладкое и т.д.

Когда мы представляем что-то, мы обязательно думаем о том, как это выглядит. Каждый предмет имеет свою характеристику и образ. Невозможно представить яблоко квадратным- оно обязательно круглое.

-Теперь представим человека.

Кто- то представил сейчас себя, кто-то соседа, друга, любимого человека, маму и т.д.

И обязательно это человек будет в вашем воображении либо грустить, либо улыбаться, либо совершать какое – то действие.

То, что происходит в воображении, образы, действия многие талантливые люди переносят в произведения искусства: художники в картины- что более понятно, потому, что это визуально, композиторы- в музыкальные произведения, над которыми можно поразмыслить.

Т.е. речь идёт об ОБРАЗАХ. На уроках музыки мы будем говорить о музыкальных образах.

-Так что же такое музыкальный образ?

Музыкальный образ- это творческий замысел, жизненное содержание, которое создает композитор, используя богатые возможности музыкального языка.

Музыкальный язык универсален, он понятен всем. А правильно понять тот или иной музыкальный образ поможет интонация- главное свойство музыки.

Музыка может быть вокальной и инструментальной.

Разведите эти понятия.

Вокальная музыка- музыка предназначенная для исполнения голосом

Инструментальная- это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.

В какой музыке легче определить музыкальный образ? (вокальной)

Почему? (есть слова).

Композитор Д.Б.Кабалевский говорил: «Музыкальное произведение, как всё рождённое и живущее, имеет своих родителей. Родители- это композитор и жизнь».

Как вы понимаете его слова?( музыка рождается композитором, а идею он берёт из жизни).

На уроках литературы вы знакомитесь с различными родами художественной литературы. Какими? (эпические, лирические и драматические).

А может ли музыка воплощать такие образы? (да)

Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические, лирико- эпические, драматические.

Лирические образы- это романтические чувства, любовь к природе, к человеку и т.д.

Эпические образы- это грустные воспоминания, разочарования и т.д.

Драматические образы- это образ, где присутствует трагедия, драма и т.д.

3.Прослушивание и анализ музыкального произведения.

Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением австрийского композитора Ф.Шуберта. Это баллада, которая написана к драме немецкого поэта Гётте.

Что такое баллада в музыке?

Баллада в музыке- это произведение для голоса с аккомпанементом.

Послушайте и ответьте на вопрос: Какое впечатление произвело на вас это произведение? Какие события могли происходить в балладе?

-сочините свой рассказ к произведению.

(прослушивание «Лесной царь» на немецком языке.)



-На основе вышесказанного, проведём разбор музыкального произведения.

Послушайте повторно балладу и ответьте на вопросы письменно:

  1. Сколько музыкальных образов в произведении?(рассказчик, отец, сын, царь)

  2. Дайте характеристику каждому образу.

  3. Можно ли объединить все эти образы в один? (драматический).



(Повторное прослушивание).

Ответы на вопросы.



-С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор нарисовал музыкальные образы?



  1. Вокально- хоровая работа.

Разучивание и работа над песней «Дарите музыку друг другу»



  1. Итог.

С каким понятием вы познакомились сегодня на уроке?

Какими бывают музыкальные образы?





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки в 7 классе по теме "Музыкальный образ"

Автор: Алалыкина Людмила Михайловна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока музыки 7 класс по теме "Музыкальный образ""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-muzyki-7-klass-po-tiemie-muzykal-nyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "258913"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448610996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Музыкальный образ "
    ["seo_title"] => string(17) "muzykal-nyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "115070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411819464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План урока по "Слушанию музыки" на тему "Отражение образа человека в музыке""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_slushaniiu_muzyki_na_tiemu_otrazhieniie_obraza_chielovieka_v_muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "400083"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Работа над музыкальным образом в миниатюре «Козiмнiн карасы» в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_v_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "491043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства