kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки 7 класс по теме "Музыкальный образ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 7-м классе по теме:

«Музыкальный образ».

7 класс 1 четверть

Цель урока: - формирование средств выразительности разных видов искусств (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта   

 Задачи урока: образовательные – познакомить с понятием «музыкальная баллада», с биографией Ф. Шуберта, определить музыкальный образ в балладе «Лесной царь»;

 Развивающие – развивать коммуникативные способности, умения в самостоятельной работе с информацией, умения анализировать и синтезировать полученную информацию;

 Используемые приемы обучения:

 объяснение;

 практические задания;

 проблемная ситуация;

 анализ и синтез;

 сравнение и сопоставление.

 Формы организации познавательной деятельности:

 индивидуальные;

 парно - групповые;

 коллективные;

 фронтальные. воспитательные – воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса.

 Портреты Франца Шуберта, Иоганна Гете Иллюстрации Прогнозируемый результат: понятия: баллада способы действий: работа по карточкам, слушание музыки. суждения: личностное отношение к музыке.

 Тип урока: Изучение нового материала.

 Оборудование: компьютер, экран, презентация по теме: «Драматический образ».

 Межпредметные связи: литература, история.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки 7 класс по теме "Музыкальный образ"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

г. Моздок РСО - Алания

Урок музыки в 7-м классе по теме:

«Музыкальный образ».

Урок разработала

Казакова Светлана Владимировна

учитель музыки, 1 категории

7 класс 1 четверть

Тема урока: Музыкальный образ

Цель урока: - формирование средств выразительности разных видов искусств (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта   

 Задачи урока: образовательные – познакомить с понятием «музыкальная баллада», с биографией Ф. Шуберта, определить музыкальный образ в балладе «Лесной царь»;

 Развивающие – развивать коммуникативные способности, умения в самостоятельной работе с информацией, умения анализировать и синтезировать полученную информацию;

 Используемые приемы обучения:

 объяснение;

 практические задания;

 проблемная ситуация;

 анализ и синтез;

 сравнение и сопоставление.

 Формы организации познавательной деятельности:

 индивидуальные;

 парно - групповые;

 коллективные;

 фронтальные. воспитательные – воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса.

 Портреты Франца Шуберта, Иоганна Гете Иллюстрации Прогнозируемый результат: понятия: баллада способы действий: работа по карточкам, слушание музыки. суждения: личностное отношение к музыке.

 Тип урока: Изучение нового материала.

 Оборудование: компьютер, экран, презентация по теме: «Драматический образ».

 Межпредметные связи: литература, история.

 

                                                    





Ход урока

1.Организационный момент

 Все встали, подравнялись, приготовились к уроку, здравствуйте, садитесь. Звучит фрагмент «Аве Мария» Ф. Шуберт. (чтение на фоне музыки)

 Эпиграф:

«Музыка - одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. Разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать большую радость или повергнуть в состояние большой скорби, поднять боевой дух воинов. С музыкой объединяются и литература, и живопись, и хореография, и актерское мастерство…

 Разве это не чудо – прекрасное и удивительное?»

 Учитель:

. 2. Постановка целей и задач урока.

Тема: «Драматический образ в музыке.

 - Прочитайте тему урока и сделайте предположения , о чем будет идти речь на уроке. Ребята. А что такое образ? Музыкальный образ - частица жизни. Композитор создает те или иные замыслы, то или иное содержание. Сделайте предположение что же такое драма? Дра́ма (греч. Δρα´μα – действие. Главные свойства драмы (показ слайда)

Драматический герой, в отличие от лирического, действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с очень известным произведением композитора Франца Шуберта, определим особенности драматического образа, познакомимся с новым жанром вокальной музыки и попробуем вместе с музыкой и ее создателями пережить и сопоставить несколько простых и доступных человеку чувств, чувства борьбы и победы, крика души

  - Чтобы точно определить жанр этого произведения, я предлагаю вам разгадать кроссворд. А поможет мне консультант.

 Его ключевое слово и будет являться ответом на данный вопрос.

 (Плакат на доске с кроссвордом. )

  1. Немецкий композитор, фамилия которого звучит коротко, напоминая выстрел. (Бах)

 2. Исполнение мелодии для голоса без слов или на какой- нибудь слог. (Вокализ)

  3. Низкий женский голос. (Альт)

  4. Вид искусства, содержание которого передается в сценических музыкально – хореографических образах. (Балет)

 5. Тихое исполнение. (Пиано)

  6. Когда исполняют двое, то называется…(дуэт)

  7. Высокий женский голос. (Сопрано)

 Вывод: Жанр с которым мы сегодня знакомимся называется баллада.

3. Актуализация опорных знаний Знаком ли вам такой жанр?

 Тогда охарактеризуйте мне его.  А в музыке вокальная баллада – это песня, которая имеет свободное развитие. Сюжет баллады остро драматичный в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика.

 Вывод: Как видите, определение музыкального жанра мало чем отличается от определения литературного.

 4Слушание баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта на немецком языке. – Ф. Шуберта зачаровывала поэзия немецкого поэта В. Гёте. (портрет поэта). Она волновала, пленяла фантазию, ум, душу молодого композитора. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет.

 – Сейчас вы послушайте одно из самых известных произведений Шуберта и выявите средства музыкальной выразительности  вы прослушали произведение 

 - С чего начинается баллада?

  - Какие чувства выражает музыка?

 - Какой образ передал в своей музыке композитор?

 - Кто исполняет это музыкальное произведение?

 – Как называется это произведение?

  - Какие драматические события переданы в этом произведении?

 – Это сольная повествовательная песня с элементами фантастики. В ней композитор создал живую картину, в которой раскрываются наитончайшие оттенки человеческих чувств.

 – Что вы услышали в аккомпанементе?

 -Можно ли это увидеть? (Стремительное, драматически напряженное движение.)

-Музыка выразительная или изобразительная? (И выразительная и изобразительная.)

Повторное прослушивание произведения.

Особую роль в песнях Шуберта исполняет фортепиано. Оно наполняет песню новыми красками, помогает глубже раскрыть ее содержание.

Вывод: Как видим, в стихах и в музыке нарисована большая драматическая картина, сцена с участием нескольких действующих лиц. Но даже если мы и расслышим отдельные их интонации, вся сцена сливается в нашем сознании в единый драматический образ, объединенный стремительным движением; не только движением летящего сквозь лес коня; но и движением (развитием) чувств главных действующих лиц.

5.Итог урока.

В заключении урока учащиеся могут по собственному выбору спеть ранее выученные песни. ДЗ нарисовать иллюстрацию к балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока музыки 7 класс по теме "Музыкальный образ"

Автор: Казакова Светлана Владимировна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_muzyki_po_tiemie_simfonichieskoie_razvitiie_muzykal_nykh_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "441848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512294873"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_muzyki_po_tiemie_simfonichieskoie_razvitiie_muzykal_nykh_obraz_1"
    ["file_id"] => string(6) "441850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512295697"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока музыки по теме:«Любовь к Родине. Патриотизм Сергея Рахманинова и Ф. Шопена» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-liubov-k-rodinie-patriotizm-sierghieia-rakhmaninova-i-f-shopiena"
    ["file_id"] => string(6) "188532"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426691340"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства