1. Доказывать, что музыка-часть жизни, поэтому в ней отражены страницы истории;
2. Расширить (углубить) представление уч-ся о силе музыки;
3. Воспитывать культуру слушания и исполнения, бережного отношения к мировой музыкальной культуре.
План урока:
организационный момент
углубление темы о силе музыки, эпохе революций в музыке
повторение песенного материала
повторение пройденного материала (кроссворд)
итоги урока
Ход урока:
организационный момент
Всю 1 четверть мы вели беседы о том, что жизнь рождает музыку и испытывает на себе ее преобразующее влияние. Музыка воздействует на человека двумя своими качествами – красота и правдивость
На прошлом уроке мы погружались в атмосферу революционных выступлений и, слушая музыку, словно побывали там сами.
- Какие произведения помогли ощутить нам революционный дух того времени?
Вот и сегодня мы будем говорить об эпохе революционных выступлений в музыке, пополним свою « музыкальную копилку» новыми произведениями выдающихся композиторов и расширим представления об огромной силе музыки.
Конечно, понять музыку со словами или с определенным программным названием проще, но любой творец искусства по- настоящему искренний, не безразличный к жизни своего народа, постарается обязательно выразить в своих творениях мысли, чувства народа, атмосферу происходящего.
А мы это сможем увидеть. Услышать, почувствовать и понять.
Сергей Рахманинов. Это имя нам уже знакомо. В 5 классе мы слушали Вокализ[1](прекрасную мелодию из 3 ФПК)
Звучит Вокализ
Мы ощутили любовь автора к родной природе, к русской песне. Но не только эта лирическая струя привлекла внимание к творчеству композитора. С. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революциями, не писал революционных песен, хотя и жил в тревожное, беспокойное для России время.
Мы будем слушать фрагмент 2 фортепианного концерта[2]
- Постарайтесь вслушаться и понять, что хотел своей музыкой рассказать композитор?
Звучит 2 фортепианный концерт ( 1 ч., фр-т)
( музыка звучит тревожно, взволнованно, напряженно, передавая атмосферу, дух приближающихся драматических событий, как набатный колокол звучат аккорды солиста)
Итак, С. Рахманинов как истинный художник, творец не мог не отразить тревогу в русском обществе того времени.
Фридерик Шопен - польский композитор 19 века тоже оказался в гуще революционных событий. Друзья и близкие, спасая жизнь композитора, отправили его на чужбину. Он так и не сумел вернуться в Польшу. Но его сердце всегда было с ней. Вся его музыка о Родине.
- Как звучит его музыка? (можете воспользоваться карточками эмоциональных состояний).
-Что она давала людям?
Звучит Этюд № 12 « Революционный »
( Она порывистая, бурная, стремительная, взволнованная, создает настрой, зовет вперед)
Оказывается, музыка может быть грозным оружием.
-Давайте подведем итоги:
1. Мы сегодня еще раз доказали, что музыка играет огромную роль в жизни людей, может становиться грозным оружием.
2. Жизнь рождает музыку ( музыка о школе рождается школьной жизнью, спортивная музыка - спортом, музыка военная - войнами,
3. -Какие песни с военной тематикой мы знаем?( « Там, за рекою » , « Песня о маленьком трубаче», « Женька» / исполняем по 1 куплету/,
а мирная жизнь рождает песни о мире, дружбе, счастье, детстве.
Исполняем песню из т/ф « Приключения Электроника»- « Ты - человек »(оценки)
Д/з: повторить песню ( записывают в дневники)
4. А теперь заполним кроссворд, повторяя пройденный материал
1. Автор муз к т/ ф « Приключ. Электроника »
2. Музыка какого композитора помогала хирургу Юдину.
3. Родина М.Теодоракиса
4. Родина Ф. Шопена
5. Французский эстрадный певец, сочиняющий и исполняющий свои песни.
6. Немецкий композитор, стремящийся своим творчеством сделать человека сильнее
7. Любимый инструмент И. С. Баха
8. Произведение, написанное в память об умерших, погибших
[1] Работа со словарем. Вокализ- это пение без слов.
[2] Работа со словарем. Концерт- это публичное выступление или крупное произведение для солиста и оркестра
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 6 классе "Эпоха революций в музыке" »
Урок по музыке в 6 классе.
Тема: Эпоха революций в музыке.
Цели:
1. Доказывать, что музыка-часть жизни, поэтому в ней отражены страницы истории;
2. Расширить (углубить) представление уч-ся о силе музыки;
3. Воспитывать культуру слушания и исполнения, бережного отношения к мировой музыкальной культуре.
План урока:
организационный момент
углубление темы о силе музыки, эпохе революций в музыке
повторение песенного материала
повторение пройденного материала (кроссворд)
итоги урока
Ход урока:
организационный момент
Всю 1 четверть мы вели беседы о том, что жизнь рождает музыку и испытывает на себе ее преобразующее влияние. Музыка воздействует на человека двумя своими качествами – красота и правдивость
На прошлом уроке мы погружались в атмосферу революционных выступлений и, слушая музыку, словно побывали там сами.
- Какие произведения помогли ощутить нам революционный дух того времени?
Вот и сегодня мы будем говорить об эпохе революционных выступлений в музыке, пополним свою « музыкальную копилку» новыми произведениями выдающихся композиторов и расширим представления об огромной силе музыки.
Конечно, понять музыку со словами или с определенным программным названием проще, но любой творец искусства по- настоящему искренний, не безразличный к жизни своего народа, постарается обязательно выразить в своих творениях мысли, чувства народа, атмосферу происходящего.
А мы это сможем увидеть. Услышать, почувствовать и понять.
Сергей Рахманинов. Это имя нам уже знакомо. В 5 классе мы слушали Вокализ1(прекрасную мелодию из 3 ФПК)
Звучит Вокализ
Мы ощутили любовь автора к родной природе, к русской песне. Но не только эта лирическая струя привлекла внимание к творчеству композитора. С. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революциями, не писал революционных песен, хотя и жил в тревожное, беспокойное для России время.
Мы будем слушать фрагмент 2 фортепианного концерта2
- Постарайтесь вслушаться и понять, что хотел своей музыкой рассказать композитор?
Звучит 2 фортепианный концерт ( 1 ч., фр-т)
( музыка звучит тревожно, взволнованно, напряженно, передавая атмосферу, дух приближающихся драматических событий, как набатный колокол звучат аккорды солиста)
Итак, С. Рахманинов как истинный художник, творец не мог не отразить тревогу в русском обществе того времени.
Фридерик Шопен - польский композитор 19 века тоже оказался в гуще революционных событий. Друзья и близкие, спасая жизнь композитора, отправили его на чужбину. Он так и не сумел вернуться в Польшу. Но его сердце всегда было с ней. Вся его музыка о Родине.
- Как звучит его музыка? (можете воспользоваться карточками эмоциональных состояний).
-Что она давала людям?
Звучит Этюд № 12 « Революционный »
( Она порывистая, бурная, стремительная, взволнованная, создает настрой, зовет вперед)
Оказывается, музыка может быть грозным оружием.
-Давайте подведем итоги:
1. Мы сегодня еще раз доказали, что музыка играет огромную роль в жизни людей, может становиться грозным оружием.
2. Жизнь рождает музыку ( музыка о школе рождается школьной жизнью, спортивная музыка - спортом, музыка военная - войнами,
3. -Какие песни с военной тематикой мы знаем?( « Там, за рекою » , « Песня о маленьком трубаче», « Женька» / исполняем по 1 куплету/,
а мирная жизнь рождает песни о мире, дружбе, счастье, детстве.
Исполняем песню из т/ф « Приключения Электроника»- « Ты - человек »(оценки)
Д/з: повторить песню ( записывают в дневники)
4. А теперь заполним кроссворд, повторяя пройденный материал
1. Автор муз к т/ ф « Приключ. Электроника »
2. Музыка какого композитора помогала хирургу Юдину.
3. Родина М.Теодоракиса
4. Родина Ф. Шопена
5. Французский эстрадный певец, сочиняющий и исполняющий свои песни.
6. Немецкий композитор, стремящийся своим творчеством сделать человека сильнее
7. Любимый инструмент И. С. Баха
8. Произведение, написанное в память об умерших, погибших
Ч
А
Й
К
О
В
С
К
И
Й
Г
Р
Е
Ц
И
Я
Ы
П
О
Л
Ь
Ш
А
Ш
А
Н
С
О
Н
Ь
Е
Б
Е
Т
Х
О
В
Е
Н
О
Р
Г
А
Н
Р
Е
К
В
И
Е
М
1 Работа со словарем. Вокализ- это пение без слов.
2 Работа со словарем. Концерт- это публичное выступление или крупное произведение для солиста и оркестра