kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 6 классе "Эпоха революций в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по музыке в 6 классе.

 

Тема:    Эпоха революций в музыке.

 

Цели:

      1. Доказывать, что музыка-часть жизни, поэтому в ней отражены страницы истории;

      2. Расширить (углубить) представление уч-ся о силе музыки;

      3. Воспитывать культуру слушания и исполнения, бережного отношения к мировой                  музыкальной культуре.

 

План урока:

  1. организационный момент
  2. углубление темы о силе музыки, эпохе революций в музыке
  3. повторение песенного материала
  4. повторение пройденного материала (кроссворд)
  5. итоги урока

 

Ход урока:

  1. организационный момент

 

  1.  Всю 1 четверть мы вели беседы о том, что жизнь рождает музыку и испытывает на себе ее преобразующее влияние. Музыка воздействует на человека двумя своими качествами – красота и правдивость

              На прошлом уроке мы погружались в атмосферу революционных выступлений и, слушая музыку, словно побывали там сами.

 

             - Какие произведения помогли ощутить нам революционный дух того времени?

                                                                     ( « Марсельеза », « Маленький реквием »Д.Б. Кабалевского)

              Вот и сегодня мы будем говорить об эпохе революционных выступлений в музыке, пополним свою « музыкальную копилку» новыми произведениями выдающихся композиторов и расширим представления об огромной силе музыки.

              Конечно, понять музыку со словами или с определенным программным  названием проще, но любой творец искусства по- настоящему искренний, не безразличный к жизни своего народа, постарается обязательно выразить в своих творениях мысли, чувства народа, атмосферу происходящего.

        А мы это сможем увидеть. Услышать, почувствовать и понять.

              Сергей Рахманинов. Это имя нам уже знакомо. В 5 классе мы слушали Вокализ[1](прекрасную мелодию из 3 ФПК)

                                                                     Звучит Вокализ

 

              Мы ощутили любовь автора  к родной природе, к русской песне. Но не только эта лирическая струя привлекла внимание к творчеству композитора. С. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революциями, не писал революционных песен, хотя и жил в тревожное, беспокойное для России время.

        Мы будем слушать фрагмент 2 фортепианного концерта[2]

          - Постарайтесь вслушаться и понять, что хотел своей музыкой рассказать композитор?

                                                                

                                                                   Звучит 2 фортепианный  концерт ( 1 ч., фр-т)

 

( музыка звучит тревожно, взволнованно, напряженно, передавая атмосферу, дух приближающихся драматических событий, как набатный колокол звучат аккорды солиста)

           Итак, С. Рахманинов как истинный художник, творец не мог не отразить тревогу в русском обществе того времени.

           Фридерик Шопен - польский композитор 19 века тоже оказался в гуще революционных событий. Друзья и близкие, спасая жизнь композитора, отправили его на чужбину. Он  так и не сумел вернуться в Польшу. Но его сердце всегда было с ней. Вся его музыка о Родине.

    - Как звучит его музыка? (можете воспользоваться карточками эмоциональных состояний).

    -Что она  давала людям?

                                                                Звучит Этюд № 12 « Революционный »

 

                     ( Она порывистая, бурная, стремительная, взволнованная, создает настрой, зовет вперед)

Оказывается, музыка может быть грозным оружием.

 

            -Давайте подведем итоги:

1. Мы сегодня еще раз доказали, что музыка играет огромную роль в жизни людей, может становиться грозным оружием.

2. Жизнь рождает музыку ( музыка о школе рождается школьной жизнью, спортивная музыка - спортом, музыка военная - войнами, 

     3.    -Какие песни с военной тематикой мы знаем? ( « Там, за рекою » , « Песня о маленьком трубаче», « Женька»   / исполняем  по 1 куплету/, 

а мирная жизнь рождает песни о мире, дружбе, счастье, детстве.

 

                                      Исполняем песню из т/ф « Приключения Электроника»- « Ты - человек »(оценки)

 

             Д/з: повторить песню ( записывают в дневники)

 

     4.  А теперь заполним кроссворд, повторяя пройденный материал

 

1. Автор муз к т/ ф « Приключ. Электроника »

2. Музыка какого композитора помогала хирургу Юдину.

3. Родина М.Теодоракиса

4. Родина Ф. Шопена

5. Французский эстрадный певец, сочиняющий и исполняющий свои песни.

6. Немецкий композитор, стремящийся своим творчеством сделать человека сильнее

7. Любимый инструмент И. С. Баха

8. Произведение, написанное в память об умерших, погибших

 

[1] Работа со словарем. Вокализ- это пение без слов.

[2] Работа со словарем. Концерт- это публичное выступление или крупное произведение для солиста и оркестра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 6 классе "Эпоха революций в музыке" »

Урок по музыке в 6 классе.


Тема: Эпоха революций в музыке.


Цели:

1. Доказывать, что музыка-часть жизни, поэтому в ней отражены страницы истории;

2. Расширить (углубить) представление уч-ся о силе музыки;

3. Воспитывать культуру слушания и исполнения, бережного отношения к мировой музыкальной культуре.


План урока:

  1. организационный момент

  2. углубление темы о силе музыки, эпохе революций в музыке

  3. повторение песенного материала

  4. повторение пройденного материала (кроссворд)

  5. итоги урока


Ход урока:

  1. организационный момент


  1. Всю 1 четверть мы вели беседы о том, что жизнь рождает музыку и испытывает на себе ее преобразующее влияние. Музыка воздействует на человека двумя своими качествами – красота и правдивость

На прошлом уроке мы погружались в атмосферу революционных выступлений и, слушая музыку, словно побывали там сами.


- Какие произведения помогли ощутить нам революционный дух того времени?

( « Марсельеза », « Маленький реквием »Д.Б. Кабалевского)

Вот и сегодня мы будем говорить об эпохе революционных выступлений в музыке, пополним свою « музыкальную копилку» новыми произведениями выдающихся композиторов и расширим представления об огромной силе музыки.

Конечно, понять музыку со словами или с определенным программным названием проще, но любой творец искусства по- настоящему искренний, не безразличный к жизни своего народа, постарается обязательно выразить в своих творениях мысли, чувства народа, атмосферу происходящего.

А мы это сможем увидеть. Услышать, почувствовать и понять.

Сергей Рахманинов. Это имя нам уже знакомо. В 5 классе мы слушали Вокализ1(прекрасную мелодию из 3 ФПК)

Звучит Вокализ


Мы ощутили любовь автора к родной природе, к русской песне. Но не только эта лирическая струя привлекла внимание к творчеству композитора. С. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революциями, не писал революционных песен, хотя и жил в тревожное, беспокойное для России время.

Мы будем слушать фрагмент 2 фортепианного концерта2

- Постарайтесь вслушаться и понять, что хотел своей музыкой рассказать композитор?

Звучит 2 фортепианный концерт ( 1 ч., фр-т)


( музыка звучит тревожно, взволнованно, напряженно, передавая атмосферу, дух приближающихся драматических событий, как набатный колокол звучат аккорды солиста)

Итак, С. Рахманинов как истинный художник, творец не мог не отразить тревогу в русском обществе того времени.

Фридерик Шопен - польский композитор 19 века тоже оказался в гуще революционных событий. Друзья и близкие, спасая жизнь композитора, отправили его на чужбину. Он так и не сумел вернуться в Польшу. Но его сердце всегда было с ней. Вся его музыка о Родине.

- Как звучит его музыка? (можете воспользоваться карточками эмоциональных состояний).

-Что она давала людям?

Звучит Этюд № 12 « Революционный »


( Она порывистая, бурная, стремительная, взволнованная, создает настрой, зовет вперед)

Оказывается, музыка может быть грозным оружием.


-Давайте подведем итоги:

1. Мы сегодня еще раз доказали, что музыка играет огромную роль в жизни людей, может становиться грозным оружием.

2. Жизнь рождает музыку ( музыка о школе рождается школьной жизнью, спортивная музыка - спортом, музыка военная - войнами,

3. -Какие песни с военной тематикой мы знаем? ( « Там, за рекою » , « Песня о маленьком трубаче», « Женька» / исполняем по 1 куплету/,

а мирная жизнь рождает песни о мире, дружбе, счастье, детстве.


Исполняем песню из т/ф « Приключения Электроника»- « Ты - человек »(оценки)


Д/з: повторить песню ( записывают в дневники)


4. А теперь заполним кроссворд, повторяя пройденный материал


1. Автор муз к т/ ф « Приключ. Электроника »

2. Музыка какого композитора помогала хирургу Юдину.

3. Родина М.Теодоракиса

4. Родина Ф. Шопена

5. Французский эстрадный певец, сочиняющий и исполняющий свои песни.

6. Немецкий композитор, стремящийся своим творчеством сделать человека сильнее

7. Любимый инструмент И. С. Баха

8. Произведение, написанное в память об умерших, погибших



Ч

А

Й

К

О

В

С

К

И

Й


Г

Р

Е

Ц

И

Я



Ы



П

О

Л

Ь

Ш

А





Ш

А

Н

С

О

Н

Ь

Е


Б

Е

Т

Х

О

В

Е

Н




О

Р

Г

А

Н


Р

Е

К

В

И

Е

М





1 Работа со словарем. Вокализ- это пение без слов.

2 Работа со словарем. Концерт- это публичное выступление или крупное произведение для солиста и оркестра


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок музыки в 6 классе "Эпоха революций в музыке"

Автор: Глазкова Елена Васильевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 121978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка фрагмента урока по МХК 10 класс урока  «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-fraghmienta-uroka-po-mkhk-10-klass-uroka-uil-iam-khoghart-odin-iz-samykh-polieznykh-satirikov-vsiekh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "181882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425404077"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок внеклассного чтения " Горька судьба поэтов...""
    ["seo_title"] => string(43) "urokvnieklassnoghochtieniiagorkasudbapoetov"
    ["file_id"] => string(6) "288914"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к уроку   «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-uil-iam-khoghart-odin-iz-samykh-polieznykh-satirikov-vsiekh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "181889"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425404881"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок литературы в 11-м классе  "Поэма А. Блока "Двенадцать" — гимн революции?" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-litieratury-v-11-m-klassie-poema-a-bloka-dvienadtsat-ghimn-rievoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "167115"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423051545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства