kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Методическая разработка фрагмента урока по МХК 10 класс

    Хабирова  ЕленаНасимовна,, учитель музыки и мхк, МБОУ  СОШ№1 село  Иглино, Иглинского района

    1.Тема урока  «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен»

    2.. Цель  :Раскрыть основные направления в творчестве английского художника 17века Уильяма Хогарта

    3. Задачи : Показать атмосферу жизни английского общества 17 века. Познакомить с историческими факторами, влияющими на жизнь общества.Раскрыть причины возникновения сатирического направления в творчестве   художника

    4. Тип урокаУрок изучения нового материала

    5.Вид урока: Урок-  презентация

    6. Информ-методич. Обеспечение: Ноутбук, проектор, экран.учебник

    7. Содержание    Общая характеристика эпохи. характер буржуазной революции в Англии  и ее влияние на общественный строй в стране, развитие искусства и в частности на мировозрение художника Уильяма Хогарта

    8. Новые понятия  Уильям Хогарт. гротеск, сатира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» »

Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен».    работа учителя музыки и мхк СОШ №1 с. Иглино Хабировой Елены Насимовны

Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен».

работа учителя музыки и мхк СОШ №1 с. Иглино

Хабировой Елены Насимовны

Уи́льям Хо́гарт  ( англ.   William Hogarth ;  10 ноября   1697 ,  Лондон  —  26 октября   1764 , Лондон) —  английский  художник, основатель и крупный представитель национальной школы  живописи , иллюстратор, автор сатирических  гравюр , открыватель новых жанров в  живописи  и  графике . Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов  Просвещения , подчинил задаче  воспитания  с помощью художественного творчества нравственного  начала в человеке и искоренения  пороков .

Уи́льям Хо́гарт  ( англ.   William Hogarth10 ноября   1697Лондон  —  26 октября   1764 , Лондон) —  английский  художник, основатель и крупный представитель национальной школы  живописи , иллюстратор, автор сатирических  гравюр , открыватель новых жанров в  живописи  и  графике . Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов  Просвещения , подчинил задаче  воспитания  с помощью художественного творчества нравственного  начала в человеке и искоренения  пороков .

Интенсивное развитие английской культуры в целом в этот период обусловлено событиями английской буржуазной революции 1640-1660 годов и ее итогами. Движущей силой английской революции были городские плебейские слои и крестьянские массы, восставшие против притеснений и жестокостей «огораживания» - захвата лордами крестьянских наделов. Народными движениями воспользовались буржуазия и новое дворянство. Их союз составлял отличительную особенность этой революции. Они присвоили себе плоды английской революции. Республика, провозглашенная после казни Карла I Стюарта (1649) сменилась в 1653 году протекторатом, то есть военной диктатурой Кромвеля.
  • Интенсивное развитие английской культуры в целом в этот период обусловлено событиями английской буржуазной революции 1640-1660 годов и ее итогами. Движущей силой английской революции были городские плебейские слои и крестьянские массы, восставшие против притеснений и жестокостей «огораживания» - захвата лордами крестьянских наделов. Народными движениями воспользовались буржуазия и новое дворянство. Их союз составлял отличительную особенность этой революции. Они присвоили себе плоды английской революции. Республика, провозглашенная после казни Карла I Стюарта (1649) сменилась в 1653 году протекторатом, то есть военной диктатурой Кромвеля.
Таким образом, в 1730-1740-х годах Англия была уже одной из тех европейских стран, которые далеко продвинулись вперед по пути капиталистического развития. Английская буржуазия использовала для себя революционные завоевания и вместе с правящей знатью была с этого момента заинтересована в подавлении народной активности, которая могла быть направлена против новых угнетателей.

Таким образом, в 1730-1740-х годах Англия была уже одной из тех европейских стран, которые далеко продвинулись вперед по пути капиталистического развития. Английская буржуазия использовала для себя революционные завоевания и вместе с правящей знатью была с этого момента заинтересована в подавлении народной активности, которая могла быть направлена против новых угнетателей.

Модный брак Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка. Собрались заинтересованные лица. Они образую две группы. Первая изображает старого лорда с породистым портфелем и величественной осанкой и сидящего напротив отца невесты с брачным контрактом в руках, который с ужасом смотрит на будущего родственника и подсчитывает, во что ему обойдется это родство. Другая группа – сидящие со скучным видом жених и невеста, олицетворяющие пассивное равнодушие. На первом плане изображены фигурки животных, связанные цепью, символизирующие такой же союз, который заключается в этой комнате

Модный брак

Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка. Собрались заинтересованные лица. Они образую две группы. Первая изображает старого лорда с породистым портфелем и величественной осанкой и сидящего напротив отца невесты с брачным контрактом в руках, который с ужасом смотрит на будущего родственника и подсчитывает, во что ему обойдется это родство. Другая группа – сидящие со скучным видом жених и невеста, олицетворяющие пассивное равнодушие. На первом плане изображены фигурки животных, связанные цепью, символизирующие такой же союз, который заключается в этой комнате

Утро молодых после свадьбы

Утро молодых после свадьбы

Во второй сцене («Утренний завтрак. Вскоре после свадьбы») участвуют все три персонажа. Эта композиция изображает утро в доме молодых. Опрокинутые стулья, которые лениво поднимает заспанный слуга, валяющиеся на полу игральные карты, музыкальные инструменты и тетрадь нот – все говорит о вчерашнем празднике, окончившемся изрядной вакханалией. Довольно миловидная графиня небрежно потягивается, вот-вот зевнет, и выражает полное безразличие к своему супругу, ввалившемуся в комнаты, не сняв шляпы и тяжело рухнувшемуся в кресло. Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев руки к небу. Все, что происходит в картине – взаимоотношения между действующими лицами, каждая физиономия, каждый жест – обрисовано чрезвычайно ясно и наглядно.

Во второй сцене («Утренний завтрак. Вскоре после свадьбы») участвуют все три персонажа. Эта композиция изображает утро в доме молодых. Опрокинутые стулья, которые лениво поднимает заспанный слуга, валяющиеся на полу игральные карты, музыкальные инструменты и тетрадь нот – все говорит о вчерашнем празднике, окончившемся изрядной вакханалией. Довольно миловидная графиня небрежно потягивается, вот-вот зевнет, и выражает полное безразличие к своему супругу, ввалившемуся в комнаты, не сняв шляпы и тяжело рухнувшемуся в кресло. Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев руки к небу.

Все, что происходит в картине – взаимоотношения между действующими лицами, каждая физиономия, каждый жест – обрисовано чрезвычайно ясно и наглядно.

Визит к шарлатану

Визит к шарлатану

Третья сцена («У шарлатана») повествует о дальнейших приключениях мужа. Он пришел со своей подругой к шарлатану – врачу. Врач принимает их в эффектно убранном кабинете, где каждый предмет говорит об «учености» хозяина. Молодой кутила разоблачает шарлатана, замахиваясь на него тростью. За врача вступается известная в Лондоне сводня Бэтти Кэрлесс. Художник объединил с помощью жестов, взглядов и общего действия, врача-шарлатана и сводню в одну группу, которая как бы отдаляет фигуру беззащитной, робкой фигуры юной жертвы.

Третья сцена («У шарлатана») повествует о дальнейших приключениях мужа. Он пришел со своей подругой к шарлатану – врачу. Врач принимает их в эффектно убранном кабинете, где каждый предмет говорит об «учености» хозяина. Молодой кутила разоблачает шарлатана, замахиваясь на него тростью. За врача вступается известная в Лондоне сводня Бэтти Кэрлесс. Художник объединил с помощью жестов, взглядов и общего действия, врача-шарлатана и сводню в одну группу, которая как бы отдаляет фигуру беззащитной, робкой фигуры юной жертвы.

Будуар Графини

Будуар Графини

В следующей картине – «Утренний прием» художник раскрывает характер развлечений молодой графини. Мы видим ее за утренним туалетом. Возле хозяйки суетится парикмахер, знаменитый в Лондоне певец поет под аккомпанемент флейты, гости оживленно о чем то беседуют, а на кушетке развалился стряпчий, который ведет себя как дома. Он протягивает графине билеты на маскарад. Отношения между хозяйкой дома и стряпчим дают для окружающих богатую пищу для размышлений. Мягкие созвучия красок, розовых и серебристо-серых, или оливковых, розоватых и коричнево-золотистых, передают внешнее благополучие и нарядность этого быта, а композиция картин, полных суматошного движения, отвечает внутренней пустоте и разладу в жизни героев «Модного брака».

В следующей картине – «Утренний прием» художник раскрывает характер развлечений молодой графини. Мы видим ее за утренним туалетом. Возле хозяйки суетится парикмахер, знаменитый в Лондоне певец поет под аккомпанемент флейты, гости оживленно о чем то беседуют, а на кушетке развалился стряпчий, который ведет себя как дома. Он протягивает графине билеты на маскарад. Отношения между хозяйкой дома и стряпчим дают для окружающих богатую пищу для размышлений.

Мягкие созвучия красок, розовых и серебристо-серых, или оливковых, розоватых и коричнево-золотистых, передают внешнее благополучие и нарядность этого быта, а композиция картин, полных суматошного движения, отвечает внутренней пустоте и разладу в жизни героев «Модного брака».

Следующие картины из серии «Модный брак» близят зрителя к развязке. В пятой картине показан переломный момент: : падает, пораженный на смерть муж, молодая жена стоит на коленях перед лежащим мужем, а любовник – убийца скрывается в окне. Выразительность сцены определяется ее динамикой. Хогарт делает смелую попытку схватить неуловимый миг как в движениях так и в душевных переживаниях героев. Как и в других сценах действие опять происходит в конкретной обстановке с множеством реальных деталей. Лица и фигуры сцены показаны в тени.

Следующие картины из серии «Модный брак» близят зрителя к развязке. В пятой картине показан переломный момент:

: падает, пораженный на смерть муж, молодая жена стоит на коленях перед лежащим мужем, а любовник – убийца скрывается в окне. Выразительность сцены определяется ее динамикой. Хогарт делает смелую попытку схватить неуловимый миг как в движениях так и в душевных переживаниях героев. Как и в других сценах действие опять происходит в конкретной обстановке с множеством реальных деталей. Лица и фигуры сцены показаны в тени.

Шестая сцена окрашена горечью и драматизмом. Графиня принимает яд. У ее ног лежит лист с последними словами казненного любовника. Через распахнутое окно мрачного старого жилища расстилается прекрасный вид на широкую Темзу и Лондонский мост – как символ жизни простирается невозмутимо текущая река, несмотря ни на какие жизненные трагедии.  В серии «Модный брак» Уильям Хогарт затронул важную социальную проблему, за что его считали моралистом-проповедником .

Шестая сцена окрашена горечью и драматизмом. Графиня принимает яд. У ее ног лежит лист с последними словами казненного любовника. Через распахнутое окно мрачного старого жилища расстилается прекрасный вид на широкую Темзу и Лондонский мост – как символ жизни простирается невозмутимо текущая река, несмотря ни на какие жизненные трагедии. В серии «Модный брак» Уильям Хогарт затронул важную социальную проблему, за что его считали моралистом-проповедником .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен»

Автор: Хабирова Елена Насимовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка фрагмента урока по МХК 10 класс урока  «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-fraghmienta-uroka-po-mkhk-10-klass-uroka-uil-iam-khoghart-odin-iz-samykh-polieznykh-satirikov-vsiekh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "181882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425404077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства