Данный урок знакомит обучающихся 1 класса с различными видами музыкальных инструментов. Развивает интерес, любовь к музыке. Умение слышать музыку, желание играть на музыкальных инструменте.
Целью данного занятия является углубить и продолжить накопление знаний о народных инструментах, знакомство с новыми инструментами.
Задачи занятия: обогощать словарный запас обучающихся, развивать речь, умение анализировать и обобщать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" »
Урок музыки : «Музыкальные инструменты» 1 класс
Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о народных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.
Задачи:
Образовательная: активизировать знания учащихся о народных инструментах.
Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, задания на смекалку, познавательные затруднения.
Музыкальный материал:
Попевка «Дин-дон»
Песня «Карлсон»
Песня «Желтый страусенок»
Русский наигрыш «Во саду ли»
Русский наигрыш «Барыня»
ТСО:
Компьютер
Проектор
Аудиозаписи
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие попевкой «Дин-дон».
(у) – на прошлом уроке мы продолжали разговор о русских народных инструментах. Давайте вспомним, почему они называются русскими народными, где их Родина? Звучание каких инструментов мы слушали на прошлом уроке?
(д) – свистулька, жалейка - это деревянные духовые.
II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.
(дети по картинкам определяют названия инструментов, проверяя правильный ответ щелчком левой клавиши мыши)
(у) сегодня мы продолжим знакомиться с народными инструментами, и отправимся в мир музыкальных инструментов с одним из героев сказки. Угадайте, кто он:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели
Он – герой веселой книжки
За спиной его пропеллер (Карлсон)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
(у) – Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы сегодня вместе с ним отправимся в гости и познакомим его с новыми друзьями.
(у) – кто же его первый друг.
Белый по белому
Написал белым
Рыжая пойдет,
Белого найдет (заяц)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
(у) –по дороге в гости к следующему герою проведем небольшую разминку, найдем ритм в русских народных прибаутках.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам,
В ямку – бух!
Провалился петух.
Ай, тюк, тюк, тюк,
Наловил дед щук.
Бабка рыбку пекла.
Сковородка потекла.
( дети прохлопывают ритм )
(у) - Там, где звучат музыкальные инструменты, обязательно есть кто-то самый главный. Карлсону необходимо с ним познакомиться.
Он руками машет плавно
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре самый главный
Он в оркестре – президент. (дирижер)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
(у) – кто такой дирижер?
(д) - варианты ответов детей.
(у) – Калсон очень весёлый, и что бы он не скучал, мы споём ему песню, а я буду дирижёром. (В роли дирижёра может быть любой ученик по желанию)
Исполнение песни «Карлсон»
III. Изучение новой темы.
(у) – сегодня мы познакомимся с двумя похожими друг на друга, но вместе с тем разными инструментами. Отгадайте загадку про них:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны! (балалайка, домра)
(по четырем щелчкам появятся правильные ответы и картинки).
Показ балалайки, домры, их отличие, сходство, строение. Принцип игры на балалайке и домре. На балалайке играют бряцанием, а на домре при помощи медиатора.
(В школе обязательно найдутся дети, которые посещают музыкальную школу и играют на каком-либо инструменте. Они с удовольствием приходят на урок, показывают инструмент, рассказывают о нем и играют).
Понятие струнные инструменты. (По двум щелчкам появятся названия инструментов, дети при этом могут проверить, правильно ли они запомнили инструменты).
Слушание произведения «Во саду ли, в огороде»
При повторном прослушивании дети участвуют в исполнении с шумовыми инструментами.
Слушание произведения «Барыня». Дирижирование под музыку.
IV. Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее.
(у) - Найдите лишние слова, не связанные с теми музыкальными инструментами, с которыми познакомились на уроке: (по щелчкам лишние слова будут исчезать, так дети проверят свои ответы).
Струны Народные инструменты
(Смычок) Дирижёр
Корпус (Танцоры)
(Клавиши) Оркестр
Гриф Музыканты
V. Физкультминутка.
(у) – кто же следующий друг у Карлсона?
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют? (спортсмен)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
Исполнение зарядки под музыку.
(у) – отправляемся с Карлсоном к следующему другу, про которого мы знаем песню. Кто это?
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда.
Только бегает, как ветер,
Знают птицу все на свете. (страус)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
Исполнение песни «Желтый страусенок»
VI. Рефлексия.
(у) – вместе с Карлсоном и его новыми друзьями мы совершили путешествие в мир музыки, познакомились с новыми инструментами. Давайте подведём итог и выполним следующее задание.
Детям предлагается правильно составить словосочетания. По щелчкам появятся правильные варианты, и дети смогут проверить свои ответы