Цель: Формировать умение передавать образное содержание музыки, доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами.
Задачи:Обучения: учить высказывать своё мнение об эмоционально-образном содержании музыки, основываясь на средствах музыкальной выразительности, учить слушать и слышать музыку, установление меж предметных связей (казахский язык, математика). Воспитания: воспитание музыкальной культуры, чувства сопереживания музыке, интереса к сказке через музыку, воспитание чувства коллективизма. Развития: через сюжетно-ролевую игру развивать творческое воображение, артистичность, самостоятельность, дальнейшее развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки, развитие навыка движения в парах подскоками, развитие музыкальных способностей: музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости, звуковысотного, ритмического, динамического слуха, вокально-хоровых навыков(сольного исполнения, умения пропевать мелодию, слушать друг друга, дыхания), развивать способность сравнивать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки Путешествие в сказку»
Новогоднее путешествие в сказку
(музыкальное занятие в классах предшкольной подготовки)
Цель: Формировать умение передавать образное содержание музыки, доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами.
Задачи:Обучения: учить высказывать своё мнение об эмоционально-образном содержании музыки, основываясь на средствах музыкальной выразительности, учить слушать и слышать музыку, установление меж предметных связей (казахский язык, математика). Воспитания: воспитание музыкальной культуры, чувства сопереживания музыке, интереса к сказке через музыку, воспитание чувства коллективизма. Развития: через сюжетно-ролевую игру развивать творческое воображение, артистичность, самостоятельность, дальнейшее развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки, развитие навыка движения в парах подскоками, развитие музыкальных способностей: музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости, звуковысотного , ритмического, динамического слуха, вокально-хоровых навыков(сольного исполнения, умения пропевать мелодию, слушать друг друга, дыхания), развивать способность сравнивать. Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр. Музыкальный материал: Е. Тиличеева «Зимняя пляска»
Музыкальная игра «Теремок»
И. Арсеев «Красная шапочка и Серый Волк»
С. Соснина «Новый год к нам пришёл»
Д. Кабалевский «Полечка про Олечку» Наглядность: Тема урока
Иллюстрации к музыкальным произведениям.
Декорация: теремок.
Маски героев сказки «Теремок»
Музыкально-дидактическая игра «Узнай сказку»
Герои сказок на казахском языке Литература: 1. Программа для классов предшкольной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы 2.Методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет 3.Хрестоматия 4.Музыкальное воспитание в детском саду.
План занятия 1.Вход: «Полечка про Олечку» Д. Кабалевский. (3мин) 2. Музыкальное приветствие.
3. «Паровоз» Г. Эрнесакс (3мин)
Исполнение в движении
4. И. Арсеев «Красная Шапочка и Серый Волк» (7мин)
а) узнай сказку по загадке
б) слушание музыки и музыкально-художественный анализ с использованием музыкально-дидактической игры «Узнай сказку»
в) повторное слушание и образное перевоплощение в героев музыкального произведения ( музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование)
5. «Едет воз» Е. Тиличеева (3мин)
а) определение попевки по мелодии ( музыкальная загадка)
б) исполнение секвенцией с ответами
6. «Зимняя пляска» (5мин)
а) исполнение с музыкально-ритмическими движениями
7. С. Соснина «Новый год к нам пришёл» (5мин)
а) исполнение в хороводе с танцевальными движениями
8. Музыкальная игра «Теремок» (10мин)
а) распределение ролей героев сказки
б) музыкальная театрализация сказки
9. Краткий анализ занятия
10. Рефлексия и музыкальное прощание (3мин)
11. Выход: «Паровоз» Г. Эрнесакс
Исполнение в движении
Ход занятия
Вход: Дети двигаются по кругу парами подскоками, сохраняя интервал между парами. Музыкальное приветствие: Т 3/5-D -dur «Добрый день»
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А поедем мы на … ( звучит попевка «Паровоз»)
Дети: На паровозе! Учащиеся двигаются друг за другом с пением по залу.
И. Арсеев «Красная Шапочка и Серый Волк»Учитель: В какую сказку привёз нас паровоз, поможет отгадать загадка:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну отгадайте-ка имя её? Дети: Сказка называется «Красная Шапочка и Серый Волк» Учитель: Как же звучат имена героев сказки на казахском языке? ( Дети вместе с учителем читают текст на доске). – Внимательно прослушайте музыку и определите, где музыка рассказывает о Красной Шапочке, а где о Сером Волке. Используйте для ответов карточки. Дети отвечают с помощью карточек и доказывают свои ответы.
Красная Шапочка - музыка весёлая, лёгкая, звуки средние и высокие, она добрая. Серый Волк - музыка сердитая, злая, страшная, звуки низкие, тяжёлые, он злой. Учитель: Кого из героев вы бы выбрали в друзья? Почему? Дети: Красная шапочка добрая, а Серый Волк злой. Учитель: Прослушаем музыку ещё раз и изобразим героев с помощью движений рук и ног. Дети изображают героев сказки, используя музыкально – ритмические движения, пластическое интонирование. Попевка «Едет воз» Учитель: Звучит музыкальная загадка. Учитель обращает внимание детей на ещё один сказочный персонаж - Деда Мороза. На то, как имя этого персонажа звучит на казахском языке. Дети исполняют попевку секвенционно по тонам вверх и рассказывают о желанном новогоднем подарке. «Зимняя пляска»Учитель: Ребята, вы не замёрзли? Давайте немножко погреемся! Дети исполняют «Зимнюю пляску» с движениями. С.Соснина « Новый год к нам пришёл» Учитель: - Уже совсем скоро наступит Новый год. Это праздник, когда совершаются чудеса, исполняются желания. Это праздник – сказка! (Дети вместе с учителем знакомятся с названием праздника на казахском языке). Встанем дружно в хоровод и споём новогоднюю песню! Дети исполняют песню с танцевальными движениями. Музыкальная игра «Теремок» Учитель: А сейчас сказочный сюрприз! (Дети закрывают глаза, а воспитатель заносит теремок). В какой сказке мы оказались? Дети: Сказка «Теремок» Учитель распределяет роли героев сказки. Дети: Действующие герои надевают маски, а остальные ребята образуют круг и игра начинается. Краткий анализ занятия Учитель: В каких сказках мы сегодня побывали? Дети: «Красная Шапочка и Серый Волк», «Теремок» Рефлексия Учитель: Если вам было интересно и понравилось занятие, хлопните в ладоши 3 раза. Выход: Пора возвращаться. До свидания! Дети встают друг за другом и с пением песни «Паровоз» выходят из зала.