Просмотр содержимого документа
«Урок музыки на тему «Обобщающий итоговый урок года»»
Урок музыки на тему
«Обобщающий итоговый урок года»
2 класс
Учитель: Терентьева Е.П.
Тема: Обобщающий итоговый урок года.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о средствах музыкальной выразительности, изобразительных и выразительных возможностях музыки.
Задачи: 1) развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом музыкальном материале;
2) воспитание у школьников уважения к классической музыке;
3) формирование слушательской музыкальной культуры учащихся;
4) создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.
Компетенции: 1. Формирование готовности к оцениванию и совершенствованию своих исполнительских способностей;
2. способствовать формированию воображения, фантазии при прослушивании произведений;
3. развивать способность использования музыки как средства общения.
Форма: Урок-путешествие.
Ход:
I. Организационный момент (приветствие).
II. Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Как вы думаете, по какой волшебной стране мы отправимся путешествовать? (по волшебной стране Музыке). Да, на этом уроке мы подведём итоги всего изученного, и вы должны будете доказать, что вы не простые путешественники в этой увлекательной стране, а самые настоящие знатоки замечательной страны под названием Музыка! А кто вы?
1.Вспомнили этого героя? Кто он? Как называется произведение? Кто автор?
2.Что делал шмель во время полёта? Как вы догадались? Какие музыкальные краски использовал композитор, чтобы это показать?
IV. -Наша первая остановка называется «Танцевально-маршевая». Как вы думаете, чем мы будем заниматься во время отдыха? Нас приглашают к танцу, определите, что это за танец? (польку)
Исполняют песню «Кел, билейік» ______________________________________________________
-Что вы знаете об этом танце? А умеете танцевать?
Исполняют «Чешскую польку» под собственное пение.
-Кто-то нас ещё ждёт на этой остановке. Послушайте!
- Кто же это такие хозяева станции? Как называется произведение?
- Какие музыкальные краски использует композитор, чтобы показать слушателям маленьких птенчиков?
VI. Ну, а нам пора завершать путешествие, летим на последнюю остановку, вот только с кем, вам придётся узнать самим.
Звучит «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского _____________________________________
- Вы узнали? Станция «Сказочная» и встречает нас Баба-Яга!
- Какая она? Что делает? Как вы догадались? Что музыка изобразила? Что выразила?
- Ребята, а ведь сказочные герои бывают не только злые, но и добрые! Кто же этот герой?
Исполняют «Песенку про гномика» ____________________________________________________
VII. Рефлексия: - Мы завершаем наше путешествие, завершаем урок, но не прощаемся с волшебной страной Музыка. В следующем году она распахнёт перед нами очередную дверь к музыкальным знаниям.
- Понравилось ли вам путешествовать по этой стране?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- Ну, а чтобы нас и в следующем году мы научились многому, давайте исполним песню о том, как нужно учиться.
Исполнение песни «Учиться надо весело»________________________________________________