Дата
Тема
Ц е л и
Тема урока
Тип урока
Методы
Форма контроля
Организация самостоятельной деятельности
З Н А Т Ь
У М Е Т Ь
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
1.Россия в первой половине 19 века.
1.Охарактеризовать внутреннюю политику Александра 1.
№1 Внутренняя политика Александра 1,
Изучение нового материала
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Индивидуальный опрос
Работа с историческим документом
Негласный комитет,»Указ о вольных хлебопашцах»,Сенат,министерства.
Участвовать в беседе,делать выводы.
Используя знания,рассматривать общественные явления
17часов
2.Сформировать представление о первых преобразованиях Александра 1.
№2 Внешняя политика 1801-1812 г.г.
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Тест
Таблица :» Основные направления внешней политики»
Участие России в антифранцузских коалициях,Тильзитский мир.
Умение работать с текстом учебника,выбирать главное.
в развитии,,в конкретной исторической обстановке,применяя
3.Дать оценку реформаторской деятельности Сперанского.
№3 Реформаторская деятельность Сперанского.
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Фронтальный опрос
Работа с историческим документом
«Введение к Уложению гос.законов»,Государственный Совет
Давать оценку историческим деятелям
Принципы историзма.
4.Рассказать о ходе и значении Отечественной войны 1812 г. и заграничных походах русской армии.
№4 Отечественная война 1812 г.
№5 Заграничные походы русской армии.
Комбинированный
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Письменный мини-экспесс-опрос
Составить календарь событий Отечественной войны.
Начало войны,планы сторон,БородиноЮКутузов,Тарутинский манёвр,партизаны,,Бтва под Лейпцигом,,Венский Конгресс.
Участвовать в беседе,делать выводы.
Давать оценку Бородинской битве.
Пользуясь знаниями,объяснять сущность фактов и связей между ними.
Подвести учащихся к пониманию причин отказа Александра 1 от реформ после войны.
№6Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1325 г.
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Фронтальный опрос
Работа с историческим документом
«Польский эксперемент», проэкт Новосильцева.
Умение сравнивать исторические факты.
Используя знания,рассматривать общественные явления
6.Подвести учащихся к пониманию причин экономического кризиса 1812-1815.
№ 7 Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Тест
Отмена крепостного права в Прибалтике,проэкт Аракчеева об отмене крепостного права,военные поселения.
Давать оценку историческим деятелям
в развитии,,в конкретной исторической обстановке,применяя
7.Охарактеризовать основные направления общественного движения при Александре 1.
№ 8 Общественное движение при Александре 1
Комбинированный
проблемный
Фронтальный опрос
Таблица «Тайные общества декабристов»
Декабристы
Характеризовать причины оживления общественного движения
Принципы историзма.
№9 Династический кризис 1825 г.
Комбинированный
проблемный
Тест
Работа с историческим документом
Выступление декабристов.,значение и последствия.
8.Сформировать представление учащихся о внутренней политике Николая1.
№10 Внутренняя политика Николая 1.
Комбинированный
проблемный тест
Работа с историческим документом
Расправа над декабристами.Денежная реформа,Киселев.Бенкендорф.
Давать оценку историческим деятелям
Умение анализировать исторические документы.
№ 11 Социально экономическое развитие в 20-50 г.19 века.
Комбинированный
Работа с историческим документом
Промышленный переворот,финансовая политикаКанкрин.
9.Проанализировать ход Крымской войны,выяснить причины поражения.
№12Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849.
Комбинированный
проблемный тест
Тест
Таблица»Основные напрвления внешней политики».
Русско-иранская война,русско-турецкая,кавказская войны.
Участвовать в беседе,делать выводы.
Осуществлять перенос знаний,решать задачи на основе анализа действительности.
10.Познакомить учащихся с оппозиционным общественным мнением николаевской эпохи.
№13 общественное движение при Николае 1.
Комбинированный
проблемный тест
Тест
Работа с историческим документом
Западники,слафянофилы.,кружки 20-30х г.Герцен,Огарёв,Чаадаев.
Характеризовать особенности общественного движения 30-50 г.
№14Крымская война.
Комбинированный
проблемный тест
Индивидуальный опрос
Таблица
Восточный вопрос,Оборона Севостополя.
№15 Образование и наука,Русские путешественники.
Индивидуальный опрос
Урок-практикум
Сообщение учащихся.
Характеризовать главные события в развитии отечественной науки.
№16 Культура России 1 пол. 19 в.
Индивидуальный опрос
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Литература,театр.музыка.Живопись.архитектура.
№17 Россия в 1 пол. 19 в.
Повторительно-обобщающий
Контрольный тест
2. Россия во 2 половине 19 века.
1.Подвести учащихся к пониманию необходимости отмены крепостного права.
№18 Накануне отмены крепостного права
Изучение новой темы
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Индивидуальный опрос
Работа с историческим документом
Предпосылки и причины отмены крепостного права,Ростовцев,Самарин.
Участвовать в беседе,делать выводы.
2.Рассмотреть содержание реформы отмены крепостного права.
№19 Крестьянская реформа 1861 г.
Комбинированный
проблемный
Тест
Работа с историческим документом
Отрезки,временнообязанные крестьяне,выкупные платежи
Характеризовать плюсы и минусы реформы
Давать оценку реформам, и проэкту Лорис-Меликова.
№20 Либеральные реформы 60-70-г. 19 в.
Комбинированный
проблемный
Тест
Таблица,анализ исторического документа
Земская,судебная,военная реформы.»Диктатура сердца Лорис-Меликова».
3. Охарактеризовать экономическое развитие пореформенной России.
№21 Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.
Комбинированный
проблемный
Тест
Работа с текстом учебника
Сельское хозяйство,промышленность,ж/д строительство.
4.Подвести учащихся к пониманию особенностей российского либерализма50-60 г.19 в.
№22 Общественное движение:либералы и консерваторы.
Комбинированный
проблемный
Тест
Особенности либерализма,разногласия в либеральном движении,земское движение,консерваторы.
Сравнивать либералов и консерваторов.
5.Определить характерные черты народничества.
№23 Зарождение революционного народничества
Комбинированный
проблемный
Индивидуальный,фронтальный
Работа с текстом учебника
Причины роста революционного движения,теория революционного народничестваБакунин,Лавров,Ткачёв.
Находить сходства и различия во взглядах народников.
6.Охаоактеризовать основные напрвления внешней политики Александра 2.
№24 Революционное народничество 60-70- г. 19 в.
Комбинированный
проблемный
тест
Работа с текстом учебника
народнические организации,»хождение в народ».»Земля и воля»,»Народная воля»,цареубийство.
Находить различия между народниками 60 и 70- г. Высказывать сое отношение к убийству Александра2.
№25 Внешняя политика Александра 2.
Комбинированный
проблемный
тест
Таблица в тетради.
Европейская политика,Горчаков,завершение кавказской войны.Политика в Средней Азии.
Давать оценку историческим деятелям
№26 Русско-турецкая война 1877-1878 г.
Комбинированный
проблемный
Индивидуальный опрос
Таблица в тетради.
Продажа Аляски,Балканский кризис,Ход военных действий,Скобелев,Гурко.
Давать оценку историческим деятелям
7.Сформировать представление учащихся об основных напрвлениях внутренней политики Александра 3.
№27 Внутренняя политика Александра 3.
Комбинированный
проблемный
Индивидуальный,фронтальный
Таблица,анализ исторического документа
Александр 3,Бунге,попытка решения крестьянского вопроса,фабричное законодательство.
Сравнивать политику Александра 2 и Александра 3.
№28 Экономическое развитие в годы правления Александра 3.
Комбинированный
проблемный
Проверочный тест
Реформы Бунге,,Реформы Витте.
Давать общую характеристику экономической политике Александра 3.
8.Охарктеризовать изменения в общественном движении 80-90- г. 19 в.
№29 Положение основных слоёв общества
Комбинированный
проблемный
Устный.опрос.
Сообщения учащихся
Крестьянство,дворянство,буржуазия,пролеториат.
Характеризовать положение социальных групп рос. Общества.
№30 Общественное движение 80-90 г.19в.
Комбинированный
проблемный
тест
Сообщения учащихся
Кризис революционнго народничества,либеральное народничество,распространение марксизма,Плеханов.
Участвовать в беседе,делать выводы.
9. Охарактеризовать основные направления внешней политики Александра 3.
№31 Внешняя политика Александра 3.
Комбинированный
проблемный
Тест
Таблица в тетради
Ослабление России на Балканах,Азиатская политика.
Характеризовать основные направления внешней политике,давать оценку.
№31-32 Культура России второй половине 19 века.
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный,проблемный
Тест
Таблица в тетради
Наука,живопись,архитектур.музыка.
№ 33-34
Итоговое повторение.
контрольный тест.