kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков истории России 8 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата

Тема

Ц е л и

Тема урока

Тип урока

Методы

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности

 З Н А Т Ь

У М Е Т Ь

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

1.Россия в первой половине 19 века.

1.Охарактеризовать  внутреннюю политику Александра 1.

№1 Внутренняя политика Александра 1,

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Индивидуальный опрос

Работа с историческим документом

Негласный комитет,»Указ о вольных хлебопашцах»,Сенат,министерства.

Участвовать в беседе,делать выводы.

Используя знания,рассматривать общественные явления

17часов

2.Сформировать представление о первых преобразованиях Александра 1.

№2 Внешняя политика 1801-1812 г.г.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Тест

Таблица :» Основные направления внешней политики»

Участие России в антифранцузских коалициях,Тильзитский мир.

Умение работать с текстом учебника,выбирать главное.

в развитии,,в конкретной исторической обстановке,применяя

3.Дать оценку реформаторской деятельности Сперанского.

№3 Реформаторская деятельность Сперанского.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Фронтальный опрос

Работа с историческим документом

«Введение к Уложению гос.законов»,Государственный Совет

Давать оценку историческим деятелям

Принципы  историзма.

4.Рассказать о ходе и значении Отечественной войны 1812 г. и заграничных походах русской армии.

№4 Отечественная война 1812 г.

№5  Заграничные походы русской армии.

Комбинированный

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Письменный мини-экспесс-опрос

Составить календарь событий Отечественной войны.

Начало войны,планы сторон,БородиноЮКутузов,Тарутинский манёвр,партизаны,,Бтва под Лейпцигом,,Венский Конгресс.

Участвовать в беседе,делать выводы.

Давать оценку Бородинской битве.

Пользуясь знаниями,объяснять сущность фактов и связей  между  ними.

Подвести учащихся  к пониманию причин отказа Александра 1 от реформ после войны.

№6Внутренняя политика  Александра 1 в 1815-1325 г.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Фронтальный опрос

Работа с историческим документом

«Польский эксперемент», проэкт Новосильцева.

Умение сравнивать исторические факты.

Используя знания,рассматривать общественные явления

6.Подвести учащихся  к пониманию причин экономического кризиса 1812-1815.

№ 7 Социально-экономическое  развитие  после Отечественной войны 1812 г.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Тест

Отмена крепостного права в Прибалтике,проэкт Аракчеева об отмене крепостного права,военные поселения.

Давать оценку историческим деятелям

в развитии,,в конкретной исторической обстановке,применяя

7.Охарактеризовать основные направления  общественного движения при Александре 1.

№ 8 Общественное движение при Александре 1

Комбинированный

проблемный

Фронтальный опрос

Таблица «Тайные общества декабристов»

Декабристы

Характеризовать причины оживления общественного движения

Принципы  историзма.

№9 Династический кризис 1825 г.

Комбинированный

проблемный

Тест

Работа с историческим документом

Выступление декабристов.,значение и последствия.

8.Сформировать представление учащихся о внутренней политике Николая1.

№10 Внутренняя политика Николая 1.

Комбинированный

проблемный тест

Работа с историческим документом

Расправа над декабристами.Денежная реформа,Киселев.Бенкендорф.

Давать оценку историческим деятелям

Умение анализировать исторические документы.

№ 11 Социально экономическое развитие в 20-50 г.19 века.

Комбинированный

Работа с историческим документом

Промышленный переворот,финансовая политикаКанкрин.

9.Проанализировать ход Крымской войны,выяснить причины поражения.

№12Внешняя политика Николая 1  в 1826-1849.

Комбинированный

проблемный тест

Тест

Таблица»Основные напрвления внешней политики».

Русско-иранская война,русско-турецкая,кавказская войны.

Участвовать в беседе,делать выводы.

Осуществлять перенос знаний,решать  задачи на основе анализа действительности.

10.Познакомить учащихся с  оппозиционным общественным мнением николаевской эпохи.

№13 общественное движение при Николае 1.

Комбинированный

проблемный тест

Тест

Работа с историческим документом

Западники,слафянофилы.,кружки 20-30х г.Герцен,Огарёв,Чаадаев.

Характеризовать особенности общественного движения 30-50 г.

№14Крымская война.

Комбинированный

проблемный тест

Индивидуальный опрос

Таблица

Восточный вопрос,Оборона Севостополя.

№15 Образование и наука,Русские путешественники.

Индивидуальный опрос

Урок-практикум

Сообщение учащихся.

Характеризовать главные события в развитии отечественной науки.

№16 Культура России 1 пол. 19 в.

Индивидуальный опрос

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Литература,театр.музыка.Живопись.архитектура.

№17 Россия в 1 пол. 19 в.

Повторительно-обобщающий

Контрольный тест

2. Россия во 2 половине 19 века.

1.Подвести учащихся к пониманию необходимости отмены крепостного права.

№18 Накануне отмены крепостного права

Изучение новой темы

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Индивидуальный опрос

Работа с историческим документом

Предпосылки и причины отмены крепостного права,Ростовцев,Самарин.

Участвовать в беседе,делать выводы.

2.Рассмотреть содержание реформы отмены крепостного права.

№19 Крестьянская реформа 1861 г.

Комбинированный

проблемный

Тест

Работа с историческим документом

Отрезки,временнообязанные крестьяне,выкупные платежи

Характеризовать плюсы и минусы реформы

Давать оценку реформам, и проэкту Лорис-Меликова.

№20 Либеральные реформы 60-70-г. 19 в.

Комбинированный

проблемный

Тест

Таблица,анализ исторического документа

Земская,судебная,военная реформы.»Диктатура сердца Лорис-Меликова».

3. Охарактеризовать экономическое  развитие пореформенной России.

№21  Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.

Комбинированный

проблемный

Тест

Работа с текстом учебника

Сельское хозяйство,промышленность,ж/д строительство.

4.Подвести учащихся к пониманию особенностей  российского либерализма50-60 г.19 в.

№22 Общественное движение:либералы и консерваторы.

Комбинированный

проблемный

Тест

Особенности либерализма,разногласия в либеральном  движении,земское движение,консерваторы.

Сравнивать либералов и консерваторов.

5.Определить характерные черты народничества.

№23  Зарождение  революционного народничества

Комбинированный

проблемный

Индивидуальный,фронтальный

Работа с текстом учебника

Причины роста  революционного движения,теория революционного народничестваБакунин,Лавров,Ткачёв.

Находить сходства и различия во взглядах  народников.

6.Охаоактеризовать основные напрвления внешней политики  Александра 2.

№24 Революционное народничество 60-70- г. 19 в.

Комбинированный

проблемный

тест

Работа с текстом учебника

народнические организации,»хождение в народ».»Земля и воля»,»Народная воля»,цареубийство.

Находить различия между народниками 60 и 70- г. Высказывать сое отношение к убийству Александра2.

№25 Внешняя политика Александра 2.

Комбинированный

проблемный

тест

Таблица в тетради.

Европейская политика,Горчаков,завершение кавказской войны.Политика в Средней Азии.

Давать оценку историческим деятелям

№26   Русско-турецкая война 1877-1878 г.

Комбинированный

проблемный

Индивидуальный опрос

Таблица в тетради.

Продажа Аляски,Балканский кризис,Ход военных действий,Скобелев,Гурко.

Давать оценку историческим деятелям

7.Сформировать представление учащихся об основных напрвлениях внутренней политики Александра 3.

№27 Внутренняя политика Александра 3.

Комбинированный

проблемный

Индивидуальный,фронтальный

Таблица,анализ исторического документа

Александр 3,Бунге,попытка решения крестьянского вопроса,фабричное законодательство.

Сравнивать политику Александра 2 и Александра 3.

№28 Экономическое развитие  в годы правления Александра 3.

Комбинированный

проблемный

Проверочный тест

Реформы Бунге,,Реформы Витте.

Давать общую характеристику экономической политике Александра 3.

8.Охарктеризовать изменения в общественном движении 80-90- г. 19 в.

№29 Положение основных слоёв общества

Комбинированный

проблемный

Устный.опрос.

Сообщения учащихся

Крестьянство,дворянство,буржуазия,пролеториат.

Характеризовать положение социальных групп рос. Общества.

№30 Общественное движение 80-90 г.19в.

Комбинированный

проблемный

тест

Сообщения учащихся

Кризис революционнго народничества,либеральное народничество,распространение марксизма,Плеханов.

Участвовать в беседе,делать выводы.

9. Охарактеризовать основные направления  внешней политики Александра 3.

№31 Внешняя политика  Александра 3.

Комбинированный

проблемный

Тест

Таблица в тетради

Ослабление России на Балканах,Азиатская политика.

Характеризовать основные направления  внешней политике,давать оценку.

№31-32 Культура России второй половине 19 века.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный,проблемный

Тест

Таблица в тетради

Наука,живопись,архитектур.музыка.

№ 33-34

Итоговое повторение.

контрольный тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. »

Дата

Тема

Ц е л и

Тема урока

Тип урока

Методы

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности

З Н А Т Ь

У М Е Т Ь

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ


1.Россия в первой половине 19 века.

1.Охарактеризовать внутреннюю политику Александра 1.

№1 Внутренняя политика Александра 1,

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный

Индивидуальный опрос

Работа с историческим документом

Негласный комитет,»Указ о вольных хлебопашцах»,Сенат,министерства.

Участвовать в беседе,делать выводы.

Используя знания,рассматривать общественные явления


17часов

2.Сформировать представление о первых преобразованиях Александра 1.

№2 Внешняя политика 1801-1812 г.г.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный

Тест

Таблица :» Основные направления внешней политики»

Участие России в антифранцузских коалициях,Тильзитский мир.

Умение работать с текстом учебника,выбирать главное.

в развитии,,в конкретной исторической обстановке,применяя



3.Дать оценку реформаторской деятельности Сперанского.

№3 Реформаторская деятельность Сперанского.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный

Фронтальный опрос

Работа с историческим документом

«Введение к Уложению гос.законов»,Государственный Совет

Давать оценку историческим деятелям

Принципы историзма.



4.Рассказать о ходе и значении Отечественной войны 1812 г. и заграничных походах русской армии.

№4 Отечественная война 1812 г.



№5 Заграничные походы русской армии.

Комбинированный





Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный

Письменный мини-экспесс-опрос

Составить календарь событий Отечественной войны.

Начало войны,планы сторон,БородиноЮКутузов,Тарутинский манёвр,партизаны,,Бтва под Лейпцигом,,Венский Конгресс.

Участвовать в беседе,делать выводы.



Давать оценку Бородинской битве.

Пользуясь знаниями,объяснять сущность фактов и связей между ними.














Подвести учащихся к пониманию причин отказа Александра 1 от реформ после войны.

№6Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1325 г.


Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный

Фронтальный опрос

Работа с историческим документом

«Польский эксперемент», проэкт Новосильцева.

Умение сравнивать исторические факты.

Используя знания,рассматривать общественные явления



6.Подвести учащихся к пониманию причин экономического кризиса 1812-1815 .

№ 7 Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.


Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный

Тест


Отмена крепостного права в Прибалтике,проэкт Аракчеева об отмене крепостного права,военные поселения.

Давать оценку историческим деятелям

в развитии,,в конкретной исторической обстановке,применяя



7.Охарактеризовать основные направления общественного движения при Александре 1.

№ 8 Общественное движение при Александре 1

Комбинированный

проблемный

Фронтальный опрос

Таблица «Тайные общества декабристов»

Декабристы

Характеризовать причины оживления общественного движения

Принципы историзма.




№9 Династический кризис 1825 г.

Комбинированный

проблемный

Тест

Работа с историческим документом

Выступление декабристов.,значение и последствия.





8.Сформировать представление учащихся о внутренней политике Николая1.

№10 Внутренняя политика Николая 1.

Комбинированный

проблемный тест


Работа с историческим документом

Расправа над декабристами.Денежная реформа ,Киселев.Бенкендорф.

Давать оценку историческим деятелям

Умение анализировать исторические документы.




№ 11 Социально экономическое развитие в 20-50 г.19 века.

Комбинированный



Работа с историческим документом

Промышленный переворот,финансовая политикаКанкрин.





9.Проанализировать ход Крымской войны,выяснить причины поражения.

№12Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849.

Комбинированный

проблемный тест

Тест

Таблица»Основные напрвления внешней политики».

Русско-иранская война,русско-турецкая,кавказская войны.

Участвовать в беседе,делать выводы.


Осуществлять перенос знаний,решать задачи на основе анализа действительности.



10.Познакомить учащихся с оппозиционным общественным мнением николаевской эпохи.

№13 общественное движение при Николае 1.

Комбинированный

проблемный тест

Тест

Работа с историческим документом

Западники,слафянофилы.,кружки 20-30х г.Герцен,Огарёв,Чаадаев.

Характеризовать особенности общественного движения 30-50 г.





№14Крымская война.

Комбинированный

проблемный тест

Индивидуальный опрос

Таблица

Восточный вопрос,Оборона Севостополя.






№15 Образование и наука,Русские путешественники.

Индивидуальный опрос

Урок-практикум


Сообщение учащихся.


Характеризовать главные события в развитии отечественной науки.





№16 Культура России 1 пол. 19 в.

Индивидуальный опрос

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный



Литература,театр.музыка.Живопись.архитектура.






№17 Россия в 1 пол. 19 в.

Повторительно-обобщающий


Контрольный тест






2. Россия во 2 половине 19 века.

1.Подвести учащихся к пониманию необходимости отмены крепостного права.

№18 Накануне отмены крепостного права

Изучение новой темы

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный

Индивидуальный опрос

Работа с историческим документом

Предпосылки и причины отмены крепостного права,Ростовцев,Самарин.

Участвовать в беседе,делать выводы.





2.Рассмотреть содержание реформы отмены крепостного права.

№19 Крестьянская реформа 1861 г.

Комбинированный

проблемный

Тест

Работа с историческим документом

Отрезки,временнообязанные крестьяне,выкупные платежи

Характеризовать плюсы и минусы реформы

Давать оценку реформам, и проэкту Лорис-Меликова.




№20 Либеральные реформы 60-70-г. 19 в.

Комбинированный

проблемный

Тест

Таблица,анализ исторического документа

Земская,судебная,военная реформы.»Диктатура сердца Лорис-Меликова».





3. Охарактеризовать экономическое развитие пореформенной России.

№21 Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.

Комбинированный

проблемный

Тест

Работа с текстом учебника

Сельское хозяйство,промышленность,ж/д строительство.





4.Подвести учащихся к пониманию особенностей российского либерализма50-60 г.19 в.

№22 Общественное движение:либералы и консерваторы.

Комбинированный

проблемный

Тест


Особенности либерализма,разногласия в либеральном движении,земское движение,консерваторы.

Сравнивать либералов и консерваторов.




5.Определить характерные черты народничества.

№23 Зарождение революционного народничества

Комбинированный

проблемный

Индивидуальный ,фронтальный

Работа с текстом учебника

Причины роста революционного движения,теория революционного народничестваБакунин ,Лавров,Ткачёв.

Находить сходства и различия во взглядах народников.




6.Охаоактеризовать основные напрвления внешней политики Александра 2.

№24 Революционное народничество 60-70- г. 19 в.

Комбинированный

проблемный

тест

Работа с текстом учебника

народнические организации,»хождение в народ».»Земля и воля»,»Народная воля»,цареубийство.

Находить различия между народниками 60 и 70- г. Высказывать сое отношение к убийству Александра2.





№25 Внешняя политика Александра 2.

Комбинированный

проблемный

тест

Таблица в тетради.

Европейская политика,Горчаков,завершение кавказской войны.Политика в Средней Азии.

Давать оценку историческим деятелям
















№26 Русско-турецкая война 1877-1878 г.

Комбинированный

проблемный

Индивидуальный опрос

Таблица в тетради.

Продажа Аляски,Балканский кризис,Ход военных действий,Скобелев,Гурко.

Давать оценку историческим деятелям




7.Сформировать представление учащихся об основных напрвлениях внутренней политики Александра 3.

№27 Внутренняя политика Александра 3.

Комбинированный

проблемный

Индивидуальный ,фронтальный

Таблица,анализ исторического документа

Александр 3,Бунге,попытка решения крестьянского вопроса,фабричное законодательство.

Сравнивать политику Александра 2 и Александра 3.





№28 Экономическое развитие в годы правления Александра 3.

Комбинированный

проблемный

Проверочный тест


Реформы Бунге,,Реформы Витте.

Давать общую характеристику экономической политике Александра 3.




8.Охарктеризовать изменения в общественном движении 80-90- г. 19 в.

№29 Положение основных слоёв общества

Комбинированный

проблемный

Устный.опрос.

Сообщения учащихся

Крестьянство,дворянство,буржуазия,пролеториат.

Характеризовать положение социальных групп рос. Общества.





№30 Общественное движение 80-90 г.19в.

Комбинированный

проблемный

тест

Сообщения учащихся

Кризис революционнго народничества,либеральное народничество,распространение марксизма ,Плеханов.

Участвовать в беседе,делать выводы.





9. Охарактеризовать основные направления внешней политики Александра 3.

№31 Внешняя политика Александра 3.

Комбинированный

проблемный

Тест

Таблица в тетради

Ослабление России на Балканах,Азиатская политика.

Характеризовать основные направления внешней политике,давать оценку.
















№31-32 Культура России второй половине 19 века.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный ,проблемный

Тест

Таблица в тетради

Наука,живопись,архитектур.музыка.






№ 33-34

Итоговое повторение.


контрольный тест.























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тематическое планирование уроков истории России 8 кл.

Автор: Земцова Раиса Павловна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Календарно - тематическое планирование уроков истории в 7-х классах""
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_istorii_v_7_kh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "426992"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504205361"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "учитель истории -тематическое планирование по истории 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "uchitiel-istorii-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158099"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421685729"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование. Рабочая программа по истории России, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680738"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа курса "История России, XX век" (интегрированный курс, 11 класс) "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-kursa-istoriia-rossii-xx-viek-intieghrirovannyi-kurs-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111091"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407047476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства