Цель урока: Пробудить у учащихся интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт. Продолжить изучение классической музыки на примере муз. произведений А. Вивальди, развивать у обучающихся познавательную активность, расширять общий кругозор, а также закрепить навыки вокально-хорового исполнительского мастерства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ура! У нас каникулы!»
Ура! У нас каникулы!
Урок музыки во 2 классе
Цель урока: Пробудить у учащихся интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт. Продолжить изучение классической музыки на примере муз. произведений А. Вивальди, развивать у обучающихся познавательную активность, расширять общий кругозор, а также закрепить навыки вокально-хорового исполнительского мастерства.
Задачи урока:
1. Образовательные: повторение и исполнение детских песен; закрепление понятий «песня», «детская песня»; повторение и закрепление правил исполнения песни.
2.Развивающие: развитие музыкальной памяти, зрительного и слухового внимания, творческих способностей, коррекция эмоционально – волевой сферы, обогащение и развитие пассивного и активного словаря, развитие связной речи и певческих навыков в театрализованной деятельности.
3. Воспитательные: воспитание и мотивации к учению.
Тип урока: Урок - обобщение.
Оборудование: ноутбук, колонки, пианино или музыкальный синтезатор, игрушечные фигурки, изображающие обитателей моря
Музыкальный материал: «Летние каникулы», муз. Андрея Варламова сл. Марины Серовой, «Солнышко смеется» муз: Э. Ханок. сл.: И.Векшегонова, «Школьный звонок» муз. Ю.Чичкова, сл. П. Синявского, « А рыбы в море плавают» ансамбль «Непоседы», А. Вивальди «Времена года» (видеофрагмент).
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас с последним учебным днем в этом году! Как вы уже знаете, сегодня у нас с вами заключительный урок музыки, а завтра начнутся каникулы! Сейчас для Вас прозвучит последний школьный звонок в этом году!
Звучит звонок(звук). Учитель дает каждому позвонить в школьный колокольчик
Давайте послушаем песню про «Школьный звонок»
Ребята, уже совсем скоро наступает самое долгожданное для Вас время года. Заканчивается месяц май и в силу вступает Лето!
И я для вас приготовила летние загадки, а пока вы их будете разгадывать, мы с Вами послушаем звуки лета, летней природы. ( слушание : Звуки лета)
Итак, загадки:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило... (лето)
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)
Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета? (Июль)
Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат -
Заготавливают впрок -
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце)
Над цветком Порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
Хочешь — в воду ты ныряй,
Хочешь — на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? (Пляж)
В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? ... (Облака)
Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку, через лес. Повисел он и ...исчез! (Радуга)
Молодцы, вы прекрасно справились с загадками. Давайте немного отдохнем и посмотрим фрагмент из мультфильма «Дед Мороз и лето», а именно вспомним «Песенку про лето» (показ видеофрагмента)
Ребята, конечно, лето для нас неразрывно связано с солнцем, теплом и конечно что же ласковым синем морем!!! Вы любите купаться в море и загорать? Ответы детей
Отлично, я тоже очень жду летнего тепла, чтобы поскорей отправиться на море и позагорать на пляже!
Давайте поиграем в игру, которая называется «Море волнуется раз»
На фоне звучит песня «А рыбки в море плавают»
Правила игры «Море волнуется раз»:
Вариант 1
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Вариант 2
Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.
Он произносит:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура КРАБА** на месте замри!»
Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.
** Краб дан для примера
Ребята, в 18 веке в Италии жил замечательный композитор Антонио Вивальди, (показ портрета композитора) он так же, как и Вы любил лето, и написал произведение, которое так и назвал «Лето». Я предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент и послушать это музыкальное произведение (показ видеофрагмента).
Ребята, наши предки издавна могли по приметам угадывать, какая ждет их погода, какой будет урожай. Послушайте некоторые приметы, которые многие века наблюдали наши прабабушки и прадедушки летом:
Лето дождливое – зима снежная, морозная
Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная
Летом грозы – зимой морозы.
Цветы перед дождем пахнут сильней.
Воробьи сидят напыжившись — перед дождем.
Паук усиленно плетет сети — к сухой погоде
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
Если у березы много сока, то лето будет дождливое.
Обилие ягод летом предвещает холодную зиму.
Утром туман стелется по воде - будет хорошая погода
.Радуга на западе - к дождю, на востоке - к хорошей погоде
Если при закате солнца облака сгущаются и становятся темно-свинцового цвета - жди ночью грозу. теперь перейдем к вокальной части нашего занятия, то есть распоемся и вспомним нашу песенку. Распевание и вокальная работа.
Ребята, вы сегодня были молодцы! Я очень довольна тем, как вы поработали. Увидимся с вами уже в 3 классе! До новых встреч и новых знаний!