Звучит музыка.
В зал входят обучающиеся.
Ведущий 1:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника. Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень непростым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным.
Ведущий 2:
- Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1:
- Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
- А сейчас давайте вспомним, как мы прожили этот год.
Ведущий 2:
- Ребята, трудно вам было учиться в 1 классе? Сегодня мы вспомним, как прошел этот год и чему мы научились за это время.
Ведущий 1:
- Посмотрите, какие красивые и нарядные наши ребята.
- У них уже год трудового стажа, и они умеют трудиться, а это значит, что они заработали право быть на этой сцене героями сегодняшнего праздника «Ура, каникулы!» слайд 15
-Так давайте дадим им слово!
1.Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный это – первый класс.
2.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все чему учились, все к чему стремились,
Потому, что надо много рассказать.
3.Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
4.Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс,
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
5.Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось
Приходилось и рыдать.
6.Второй класс! Второй класс!
Принимай скорее нас.
До свиданья, первый!
Потрепал нам нервы!
7.Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
8.Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ведущий 2:
Ура! У нас каникулы!
Гремикулы, звеникулы,
В реке ершей ловикулы –
Хорошая пора!
Ура! У нас каникулы!
С корзинкой в лес ходикулы,
Черникулы, грибникулы –
Ура! Ура! Ура!
(Дети садятся на свои места и замечают, что с доски пропало слово «КАНИКУЛЫ»).
Ведущий 1:
-Ребята, а куда же делись наши «КАНИКУЛЫ»? Весь год что-то пропадает. То игрушки, то тетради, вчера журнал пропал…а теперь ещё и каникулы! Теперь нам придется учиться все лето…
Звучит музыка, вбегает Пеппи длинный чулок.
-Здравствуйте! Вы кто?
- Я, Пеппи!
-А ты случайно не видела куда у нас слово «КАНИКУЛЫ» пропало?
-Ничего оно не пропало. Это я его прибрала!
-А зачем?
- Каникулы им подавай! Видела я, как вы учились! Ничему вы не научились! Поэтому и каникулы вам не полагаются! Учитесь дальше!
-Подожди, Пеппи, подожди! Мы с ребятами покажем тебе, чему мы научились. Мы собрались в путешествие по школьной стране. Пойдем с нами.
-Ну ладно.
- Итак, первая наша остановка
1. Станция «Математическая» слайд 16
Пеппи:
-Ну вот, сейчас я и проверю, как вы научились считать за год.
Вопросы:
- Сколько ног у жука? (Щ)
- Сколько ног у червяка? (Щ)
- Сколько крыльев у совы? (Щ)
- А у бабочки? (Щ)
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- По небу летели две утки, три чайки и два страуса. Сколько всего птиц летело по небу?
- В город шли три щуки. А навстречу им еще две. Сколько всего щук шло в город?
Пеппи.
-Какие вы молодцы! Так и быть я вам верну…одну букву от вашего слова.(достаёт букву). (К)
2.Станция «Читай – ка» слайд 17
Ведущий 1:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это."
Первоклассники: Звуки!
- Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть!
Ребята, как это сделать?
Ведущий 2:
- Мы сейчас будем загадывать вам загадки про эти буквы, а вы должны будете отгадать, про какие буквы говорится в загадках?
1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Ведущий 1:
2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла. (О)
Ведущий 2:
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. (З)
Ведущий 1:
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)
Ведущий 2:
5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу. (Ф)
Ведущий 1:
6. Сижу я как на лесенке
И распеваю песенку. (Н)
Ведущий 2:
7. Подходящие ворота
Подходи кому охота. (П)
Ведущий 1:
8. Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.(У)
-Молодцы, ребята!
Ведущий 2:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит! (слайд 18)
Пеппи.
-Какие вы молодцы! Так и быть я вам верну…одну букву от вашего слова.(достаёт из кармана букву). (А)
3.Станция «Словесная» (слайд 19 )
Ведущий 1:
- На этой станции нам понадобится помощь родителей.
Игра «Собери слово»
Пригласить папу и дочку, маму и сына.
Из карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мама» и «папа».
- Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!
Пеппи.
-Какие вы молодцы! Так и быть я вам верну…одну букву от вашего слова.(достаёт из кармана букву). (Н)
4.Станция « Загадочная». (слайд 20)
Ведущий 2:
- Ребята, сейчас мы будем загадывать вам загадки, а кто догадается должен поднять руку и не выкрикивать.
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Ведущий 1:
2.В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (Мел)
Ведщуий 2:
3.Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Ведщуий 1:
4.Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга)
Ведщуий 2:
5.То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Ведщуий 1:
6.Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Ведщуий 2:
7.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Ведщуий 1:
8.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Пеппи.
-Какие вы молодцы! Так и быть я вам верну…одну букву от вашего слова.(достаёт из кармана букву). (И)
5. Станция «Переменка» (слайд 21)
Ведущий 1: В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадет,
То Кристина вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно!»-
Говорит учитель грозно, -
«Будем слушать тишину.»
Я чего – то, как вздохну…
Засмеялся Андрей сзади.
«Тише, тише», - шепчет Азатик.
Ничего опять не вышло!
Тишины у нас не слышно.
Ведущий 2:
-И уж тем более ее не слышно на перемене.
Танец «В каждом маленьком ребенке»
Пеппи.
-Придется ещё одну букву вернуть…(К)
6.Станция «Художественная» (слайд 22)
- Ведущий 1:
-Ребята, сейчас вы должны разделиться на 2 команды и по сигналу начать рисовать портрет ученика.
5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».
1-й – лицо,
2-й – тело,
3-й – руки,
4-й – ноги,
5-й – одежду, пуговицы.
-Пеппи.
- Мне понравился портрет.
-Какие вы молодцы! Так и быть я вам верну…одну букву от вашего слова. (У)
6.Станция «Театральная». (слайд 23)
- Ведущий 2:
- А знаешь Пеппи, ребята у нас настоящие артисты. Сейчас ты в этом убедишься сама.
Инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся».
Пеппи.
- Ну, мальчишки, молодцы! Берите букву, заслужили! (достаёт букву). (Л)
7. Станция « А ну – ка, родители» (слайд 24)
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник (чтение, письмо, математика, изо, развитие речи).
• Назовите адрес школы. (ул. 354 Стр. Дивизии,5)
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (9)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
• Сколько в классе девочек? Мальчиков? (3 дев, 5 мальч.)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? ( 9)
- Молодцы, родители. Всё – то они про своих детей знают.
- Пеппи: Знают, то знают, но букву я вам не отдам. Я усложню задание. Пусть ребята со мной станцуют.
8. Станция «Танцевальная» (слайд 25, 26)
Танец с Пеппи «Каникулы».
Пеппи.
-Какие вы молодцы! Так и быть я вам верну вам последнюю букву от вашего слова.(достаёт букву). (Ы).
- Теперь я убедилась, вы многому научились за этот год. А мне пора прощаться с вами. До свидания, я вернусь к вам на следующий год.
Ведущий 1:
- Ребята посмотрите, у нас получилось слово каникулы. Теперь нам не придется учиться все лето, а будем отдыхать.
-Незаметно летит время. И вот подошел к концу наш праздник и первый в вашей жизни год учёбы в школе. Память о нём осталась в каждом из вас. Вы теперь – второклассники.
Ведущий 2: Впереди каникулы. Лето. Целых три месяца отдыха. Мы будем скучать по всем вам. Думаю, что и вы тоже.
Ведущий 1:
- А сейчас, переходим к торжественному моменту нашего праздника.
Слово предоставляется и.о. директора школы Емелиной Ж.Н.
Награждение! Вручение дипломов, благодарственных писем.
(слайд 27)
Ведущий 2: Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Лето! Лето к нам идет! Гуляй хоть до рассвета,
В школу утром не вставать, можно до обеда спать.
У нас каникулы с тобой: Каждый день - как выходной.
Ведущий: Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!
Звучит песня: «Хорошо, что есть каникулы»