Праздник проводится после 1 четверти в честь первых каникул первоклассников.
Цель данного праздника - сплочение детского коллектива, получение навыков коллективной работы.
Класс оформляется воздушными шарами, рисунками детей на тему "Первые дни в школе", плакат "Ура! У нас каникулы".
Также данное мероприятие можно провести как рождение классного коллектива, т.е. День рождения Класса. В материалах представлены стихи, коллективные работы учащихся по группам, загадки, частушки, сценки. В гости к детям приходят Лень и Соня.
Музыкальное оформление подбирается учителем в зависимости от заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник первых каникул »
Праздник первых каникул
(проводится в 1 классе, конец 1-й четверти)
Составила учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 46 г. Ростова-на-Дону
Семенкова О.А.
Оборудование: конверты с буквами для составления слов, коробочка с предметами, 3 листа бумаги и карандаши, ватман с именами, акварельные краски, губка, вода, листочки и ручки для записи пожеланий.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости - родители! Сегодня в нашем классе праздник для первоклассников: торжественный, весёлый и необычный: праздник первых школьных каникул.
1 ученик: Вот окончена первая четверть – и это начало пути, По лестнице знаний ещё очень долго нам с вами придется идти.
2 ученик: Два месяца учёбы позади,
Каникул целая неделя впереди.
Ноябрьским дням чудесным этим,
Конечно, радуются дети.
Попозже можем мы вставать,
Читать мы будем и гулять.
Всегда приятно отдыхать,
Когда успешно потрудился
И четверть целую учился.
Ведущий: Вы уже проучились 1 четверть и уже много умеете. А зачем нужна вообще школа? Может, и без неё можно прожить? (ответы детей). Как дети в школу идут? У них вот такие портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажите, ребята, что у вас в портфелях. (загадки загадывают дети))
1 ученик:
Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш. Я как врач, его лечу – Быстро, остро заточу. (Точилка)
2 ученик:
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
3 ученик:
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё что хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
4 ученик:
Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней (Книга)
5 ученик:
Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
Стук в дверь, входят Лень и Соня
Лень . Кого я вижу! Сколько деток! Давно ждём встречи. (обращается к Соне) Здоровайся!
Соня. Неохота. Вот ещё, обойдутся!
Лень. Сейчас мы проверим, деточки, хорошие ли вы ученики? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.
Лень. Парта – тоже ведь кровать и Вы на ней должны …
Соня. Спать!
Лень. В первом классе каждый день Вам учиться будет …
Соня . Лень!
Учитель. Подождите, ребята! Что-то здесь не то.
Соня и Лень. Всё то! Всё то!
Лень . А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Ну-ка, приготовились широко открывать рот.
Учитель. Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы не ленивые, старательные и трудолюбивые! Будьте внимательнее, не поддавайтесь на провокации Лени и Сони!
Лень. А я вот проверю, какие ребятки ленивые и плохие ученики.
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд – Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
Сейчас, ребята, вы получите конверты, в которых помещены буквы. Из них вы должны собрать и прочитать слова, кто быстрее. (Карточки со словами)
Учитель. Подводим итоги, как справились ученики с заданием.
Лень. А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо.
(Лень проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполнять будет все в срок?
- Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Учитель. Молодцы, ребята, наша победа!
Соня. Это возмутительно! Безобразие!
Лень . Пошли, дочка. Нам в этом классе делать нечего. Пойдём в другой класс.
Учитель. Не поддались ребята вашим хитрым уловкам, не удалось вам превратить их в таких же ленивых и сонных, как вы. Можете дальше искать себе помощников, а в нашем классе вам делать нечего. (Лень и Соня уходят)
Учитель. Вы уже устали, а физминутки у вас не бывает?
Дети. Бывает.
Учитель. Тогда давайте покажем, как вы это делаете.
Музыкальная физминутка
Учитель. Я принёсла вам вот эту коробочку. В ней лежит много предметов. Вам нужно нащупать предмет и сказать, возьмёте вы его в школу или нет!
Но задание сложное. Нужно достать предметы не глядя в коробочку и с завязанными глазами. Справитесь с заданием?
Учитель. А теперь, послушайте частушки о нашей школьной жизни.
Школьные частушки
1. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём!
2. Четверть первая прошла Хороши у нас дела. Научились мы считать, Палочки, крючки писать.
3. Буду очень я стараться, Все мне, братцы, по плечу! Только в школу подниматься Рано утром не хочу.
4. Я, друзья, готов к учебе, И мой папа говорит: “Станешь ты, сынок, ученым, Будешь очень знаменит”.
5 . Будем мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт!
7. Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю.
8 . А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
9. Прозвенел звоночек громкий: На каникулы пора! Все ученики – ребята Громче всех кричат: «Ура!»
Учитель. Хорошо. Я знаю, что вы все умеете рисовать. Я вам раздам листочки, на которых написано имя сказочного героя. Команды рисуют своего героя. А команда противников угадывает название сказок.
(рисуют Чебурашку, Винни – Пуха, Золотую рыбку)
Учитель. Вы знаете, ребята, я сегодня немного волшебница. Посмотрите на доску. Вам кажется, что это самые обычные белые листы. Сейчас мы вместе с вами сотворим небольшое чудо. (губкой закрашиваем поверхность бумаги, на которой проступают имена детей).
Я считаю, что сегодня произошло рождение нашего класса. И как у каждого из вас есть свой день рождения, так и у нас теперь есть общий день рождения – 31 октября. А на день рождения принято желать только хорошее и дарить подарки. Вот и мы попросим наших родителей написать нам свои пожелания (пишут на листочках).
А помните, я просила вас написать пожелания самим себе? Вот сегодня мы все пожелания сложим в волшебную шкатулку и запечатаем. А через год откроем, прочитаем и узнаем, сбылись наши пожелания или нет.
1. В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка.
2. Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат и в школе, А ученье – шутка, что ли?
3. Каждый знает ученик, Как сложно ученье. Но ученье – это свет Всем без исключенья.
4. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
5. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
6. Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
7. Ладошка в ладошку – (все берутся за руки)
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
Учитель. А теперь, конечно, подарки.(Родитель читает стихотворение)
Помнить должен ученик
Что помощник твой – дневник
Он подскажет расписанье,
И что нужно в этот день
Положить с собой в портфель.
Это ваш первый школьный документ – дневник. (вручают дневники)
Учитель. Внимание! Торжественный момент. Сейчас вы примите клятву ученика 1класса «А». Выйдите к доске и после моих слов громко отвечайте «Клянусь»
Клятва первоклассника
- Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично
- Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
- Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
-А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
- Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Учитель: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям Я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю всем вам терпенья!
- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
- Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
- Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
- Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним стандарт новый освоить.
- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
- А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего, обещаю,ъ ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Учитель. Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются. Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.