kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

к сожалению нет возможности загрузить презентацию и аудиофайлы к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ты откуда, русская, зародилась музыка?»»

Тема: «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» 4 класс

Цель:

1.Раскрыть особенности жанрового многообразия русских народных песен

2.Увлечь учащихся музыкой русского народа, способствовать развитию и любви к музыке, формировать способность ценить её красоту, вызывать музыкально- эстетич6еский отклик на произведения народного жанра, развивать эмоциональную сферу учащихся.

3Развивать творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в процессе исполнения русских народных песен, движения под музыку и её пластическое интонирование.

4.Воспитать музыкально- эстетический вкус и потребность общения с народной художественной культурой, любовь к народной песне родного края.

Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Задачи:

Образовательные:

Через специальные схемы и вопросы помочь обучающимся осознать источники русской песни и ее значение в жизни людей.

Научить обобщать аналитический материал и осознавать жанровые особенности русских народных песен

Научить вслушиваться в музыкальную ткань и анализировать средства музыкальной выразительности: интонации, темп, ритм, лад, динамику, регистр, жанровые особенности.

Развивать познавательную активность, умение работать в группе;

Научить сравнивать, сопоставлять средства музыкальной выразительности, подбирать ассоциации и звучащие жесты (музыкальные движения) к музыке.

Привить навык самостоятельной работы;

Сформировать опыт самоанализа в процессе слушания музыки используя схему;

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого.

Оборудование: проектор мультимедиа, компьютер, музыкальный центр, фортепиано, экран.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Орг.мом.

Нов.материал: (На доске записана тема урока и слова). «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Определение темы урока:

- А откуда зародилась русская музыка? (ответы детей) - Конечно на Руси.

- Слово учителя:

Ты откуда. Русская, зародилась музыка?

То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьём сердце билась с самого начала?

Как ты появилась? Как ты зазвучала?

Ну, а песня? С песней на Руси родились.

- Сегодня мы поговорим о жанрах народных песен. Но сегодняшний урок у нас будет необычный. Давайте представим, что мы с вами попали в старину…

Давным-давно, почти две тысячи лет назад. Русские люди жили племенами и общинами, и назывались они тогда древними славянами.

1.Вот в одной общине жила молодая семья. Звали их Иван да Марья. Родилось у них дитя…

Дочь лежит и спать не хочет,

Мнёт бельё постельное.

Мать вокруг неё хлопочет

С песней ….(колыбельною).

- А какие колыбельные песни вы знаете?

- Давайте послушаем колыбельную.

2. Пока дитя спит, у Марьюшки много дел нужно по дому сделать…

Если очень много дела,

Запевайте песню смело.

Вяжут, ткут, прядут и жнут,

Эти песни любят труд. ….(трудовые).

-Давайте прослушаем песню «Прялица»

3.А как проснётся дитятко с ним нужно поиграть.

4. Весело и дружно живут, горя не знают, гостей приглашают:

На гулянке, на вечёрке,

И под горкой, и на горке

Собирается народ,

Он и пляшет, и поёт.

Песни бодрые, живые.

Эти песни ….(плясовые).

-Прослушивание -Русская народная плясовая – Камаринская

На лугу иль на опушке

Вместе собрались подружки.

Удивляется народ:

-Это что за хоровод?

А сейчас немодные

Песни ….(хороводные).

-Песня « Во поле берёза стояла…» (Поем все вместе и водим хоровод.)

5.А чтоб развеселить друг дружку,

Они всегда поют….(частушки).

-А какие частушки знаете вы?

-Разучиваем частушки….

6. Про любовь в них и про дружбу,

Про войну в них и про службу,

Прижимая автоматы,

Их всегда поют ….(солдаты, солдатские).

А жизнь идёт своим чередом и пришло время Ивану в армии служить.

- А Марьюшка ждёт его поджидает и песню напевает …

- Прослушивание и марширование под песню «Солдатушки, бравы ребятушки…»

7. Наступает ночь – отдыхать пора. А образ этой песни помогает набираться новых сил от «Тёмной ноченьки» и «ясных звёздочек».

- Прослушивание песни «У зари-то, у зореньки».

- жанр лирической песни

Итог. Рефлексия.

Д/З


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Автор: Матиевская Елена Валериевна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Ты откуда, русская, зародилась музыка?" "
    ["seo_title"] => string(35) "ty-otkuda-russkaia-zarodilas-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "114197"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411366270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока музыки для учащихся 2-х классов « Русские народные инструменты» в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-muzyki-dlia-uchashchikhsia-2-kh-klassov-russkiie-narodnyie-instrumienty-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286320"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454326007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока музыки " Путешествием по России""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_muzyki_putieshiestviiem_po_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "378200"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484157269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация открытого занятия "Ты откуда, русская, зародилась музыка?" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-otkrytogho-zaniatiia-ty-otkuda-russkaia-zarodilas-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "139855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417802857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»"
    ["seo_title"] => string(37) "ty-otkuda-russkaia-zarodilas-muzyka-2"
    ["file_id"] => string(6) "340601"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472045731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства