kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого занятия "Ты откуда, русская, зародилась музыка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение учащихся к русской народной культуре через песенную деятельность.

Задачи:

  Образовательные: 

·         формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего народа;

·         формирование слушательской музыкальной культуры учащихся;

·         развитие грамотного и эмоционального пения, передавая характер песни через собственное исполнение;

·         закрепление знаний учащихся о разнообразных жанрах народных песен.

  Развивающие: 

·         развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на предложенном музыкальном материале;

·         развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на русских народных инструментах.

  Воспитательные: 

·         воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего народа;

·         создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.

  Художественно-педагогическая идея урока:

 На основе способности воспринимать музыку как содержательное искусство, прочувствование и осмысление выразительного значения наиболее характерных черт русской музыки в целом, формировать способность учащихся чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к родной истории и гордость за достижения русской национальной культуры.

  Структура занятия: 

I. Организационный момент.(1 мин.)

II. Актуализация знаний учащихся.(3 мин.)

III. Основная часть. (10 мин.)

1.     Беседа.(3 мин.)

2.     Распевание.(5 мин.)

3.     Слушание.(1 мин.)

4.     Работа над новым материалом.(12 мин.) 

5.     Игра на музыкальных инструментах. (5 мин.)

IV. Итог занятия. (5 мин.)

  • Методы и приемы:
  • словесно-индуктивный (беседа);
  • наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения);
  • частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
  • наглядно-слуховой;
  • метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
  • создание эффекта удивления и ситуации успеха.

Музыкальный материал:

  • Русские народные песни: “Как за двором, за двором”, «Я посеяла ленку», «Соловушка», авторская песня М. Севрюкова «Широки просторы наши».
  • Русская народная песня “Светит месяц”.

Наглядный материал:

  • Зрительный ряд из картин, отражающих традиции русского народа.
  • Картины русской жизни и быта.

  Оборудование занятия: 

народные костюмы для ребят, элементы декора в русском народном стиле, деревянные ложки, бубен, ноутбук, баян.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого занятия "Ты откуда, русская, зародилась музыка?" »

Народная песня –  своеобразная летопись.  В ней раскрывается душа народа, его  нравственность.  Без песни не может быть  полноценного воспитания.  Ребёнок будет расти, словно цветок  без света…   Л.А. Якоби

Народная песня –

своеобразная летопись.

В ней раскрывается душа народа, его

нравственность.

Без песни не может быть

полноценного воспитания.

Ребёнок будет расти, словно цветок

без света…

Л.А. Якоби

Тема: «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Тема:

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Жанры русской народной песни Календарно-обрядовые песни Не обрядовые песни

Жанры русской народной песни

Календарно-обрядовые песни

Не обрядовые песни

Классификация календарно-обрядовых песен Колядки Весенние песни Осенние песни Масленичные песни Летние песни

Классификация календарно-обрядовых песен

Колядки

Весенние песни

Осенние песни

Масленичные песни

Летние песни

Обрядовые песни Масленичные песни Колядки

Обрядовые песни

Масленичные песни

Колядки

Величальные песни

Величальные песни

Русланова Лидия Андреевна Заслуженная артистка РСФСР Зыкина Людмила Георгиевна народная артистка СССР

Русланова Лидия Андреевна

Заслуженная артистка РСФСР

Зыкина Людмила Георгиевна

народная артистка СССР

Надежда Кадышева Надежда Бабкина

Надежда Кадышева

Надежда Бабкина

По- старинному говорили «ходить по солонь», т.е. «ходить по солнцу».

По- старинному говорили

«ходить по солонь», т.е. «ходить по солнцу».

Плясовые песни

Плясовые песни

Ф. Малявин «Вихрь» А.Артемьев «Древнерусский танец Тимоня»

Ф. Малявин

«Вихрь»

А.Артемьев

«Древнерусский танец Тимоня»

Шумовые музыкальные инструменты

Шумовые музыкальные инструменты

Вокальная группа «Красны девицы»

Вокальная группа «Красны девицы»

Ансамбль народной песни «Горница»

Ансамбль народной песни «Горница»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация открытого занятия "Ты откуда, русская, зародилась музыка?"

Автор: Рогачевских Татьяна Ивановна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства