kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: Музыкальные портреты

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИП УРОКА: комбинированный урок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные портреты»

Сценарий урока 1 класс



Класс: 1


ТЕМА: Музыкальные портреты


ЦЕЛЬ: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует

портреты сказочных персонажей и людей.


ЗАДАЧИ:

  • повышение уровня музыкальной грамотности – чувства музыки, стиля

  • формирование внимательного отношения к другим людям

  • формирование нравственно- эстетических качеств

  • повышение творческой активности учащихся

  • развитие мышления, сенсорно-моторной сферы


ТИП УРОКА: комбинированный урок


ФОРМА УРОКА: урок-диалог


ЖАНР УРОКА: урок с элементами игры


МЕТОДЫ:

  • метод художественно-педагогической драматургии

  • метод игровой ситуации

  • проблемно-поисковый метод

  • словесное рисование

  • ассоциативный поиск


МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. П.И.Чайковский «Баба-Яга»

  2. В.Моцарт «Менуэт»

  3. Видео танца «Менуэт»

  4. С.Прокофьев «Болтунья»


Оборудование урока: компьютерная презентация, аудиозапись, ноутбук, проектор, экран.




ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

Музыкальное приветствие


  1. Организационная часть урока

  1. Здравствуйте ребята меня зовут Надежда Семёновна и я проведу у вас 2 урока музыки.

  2. Муз.приветствие.

Если видишь что с картины

Смотрит кто ни будь на нас

Или принц в плаце старинном

Или в робе верхолаз

Лётчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина

Называется портрет.

  1. Ход урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что может нам рассказать и показать музыка. А сейчас представьте себе, что к нам в класс по очереди будут входить незнакомцы. Как вы думаете их портреты нарисует музыка? Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в класс сейчас? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку. Итак, встречайте...

II. Работа по теме

  1. Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского

Беседа после прослушивания:( выбрать подходящие слова на презентации )

Как выглядит незнакомец ?

Какой у него характер?

Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов)

Вы видите 3 героев и все что мы сейчас с вами выбрали к какому герою это все присущее ?

(обобщить ответы детей и подвести их к названию пьесы «Баба-Яга)

А НАПИСАЛ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ УЖЕ ЗНАКОМЫЙ ВАМ КОМПОЗИТОР И ВЫ ЕГО СРАЗУ ЖЕ УЗНАЕТЕ ПОСМОТРЕВ НА ПОРТРЕТ

2. Теперь в класс войдут новые герои. Сколько их? - один? два? Что они будут делать - петь, танцевать или маршировать? Слушайте внимательно, об этом вам расскажет музыка и представьте что бы вы делали под эту музыку, а для того что бы представить вы по удобней лечь на парту и закрыть глаза.

Звучит Менуэт В.А. Моцарта Диалог учителя и учеников:

Как вы думаете кто вошел в класс: реальные люди или сказочные персонажи? Сколько их? Что они делают?

Какой танец они танцуют, старинный или современный?

Учитель: Правы те, кто предположил, что это люди, их двое. Мужчина и женщина и танцуют они старинный танец. Он называется менуэт (рассказать про танец).(Читать на слайде)

О нем говорили «менуэт» это танец королей, или король танцев!

А давайте теперь посмотрим как его танцуют (видео фрагмент)

Музыкальная минутка: в исполнении одного из учеников звучит

Учитель: Вернемся теперь к нашим героям, которые танцуют менуэт. Как вы подумайте: молчат наши герои во время танца, а может быть они мирно беседуют, или даже ругаются? (беседуют)

а) покажите движением рук как они разговаривают между собой

А сейчас мы с вами попробуем выучить одно самое главное движение в танце , как вы думаете какое это движение?(шаг)

Сейчас все встанем и попробуем выучить шаг танца!

3.И, наконец, наша последняя гостья. Это девочка Лида. Она сама споет для нас песню. Только прежде я прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте и скажите, о чем она будет нам петь и какое название вы бы дали стихотворению. (прочитать отрывок стихотворения А. Барто «Болтунья») (на слайде)

Ответы на вопросы:

Как вы думаете о чем же нам споет Лида?(ответ Д)

А прежде как будет петь Лида мы посмотрим кто же сочинил музыку!( С. Учитель:

Какая эта девочка по характеру?

Как она говорит?

III. Вокально-интонационная работа

Сейчас мы с вами станем как Лида и попробуем спеть как она, я буду петь первые две строчки а вы две последние, потом поменяемся.

а) разучить фразу « А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда...»

б) спойте эту фразу так, чтобы вам поверили, четко проговаривайте слова.


  1. Подведение итогов.

  1. После сегодняшнего урока , как ребята думаете рисует ли портреты музыка?

  2. Какие 3 портрета сегодня нам нарисовала музыка?( Баба-яга, танец менуэт, болтунья Лида)

  3. С каким самым главным движением мы познакомились из танца менуэт?

  4. Какие композиторы присутствовали на нашем уроке?

Домашнее задание: нарисовать одного из героев.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Как выглядит незнакомец?  ЗЛОБНО , ЭНЕРГИЧНО, ПУГЛИВО,СКАЗОЧНО Какой у него характер?  СПОКОЙНО, НЕЖНО, ПЕЧАЛЬНО, УНЫЛО ЗЛОБНЫЙ , ЭНЕРГИЧНЫЙ , СКАЗОЧНЫЙ СТРАШНЫЙ , ДОБРЫЙ,ВЕСЕЛЫЙ,СПОКОЙНЫЙ

Как выглядит незнакомец?

ЗЛОБНО ,

ЭНЕРГИЧНО,

ПУГЛИВО,СКАЗОЧНО

Какой у него характер?

СПОКОЙНО, НЕЖНО, ПЕЧАЛЬНО, УНЫЛО

ЗЛОБНЫЙ , ЭНЕРГИЧНЫЙ , СКАЗОЧНЫЙ СТРАШНЫЙ

, ДОБРЫЙ,ВЕСЕЛЫЙ,СПОКОЙНЫЙ

«БАБА ЯГА» Пётр Ильич Чайковский

«БАБА ЯГА»

Пётр Ильич

Чайковский

Менуэт  —Происхождением из Франции. Считается бальный танец. Состоит из поклонов и реверансов, маленьких шагов, изящных поз. Назван так из-за своих мелких движений .

Менуэт —Происхождением из Франции. Считается бальный танец. Состоит из поклонов и реверансов, маленьких шагов, изящных поз. Назван так из-за своих мелких движений .

«Болтунья» Сергей Сергеевич  Прокофьев Агния Барто

«Болтунья»

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Агния Барто

СКОРОГОВОРКОЙ ХВАСТЛИВО БОЛТЛИВО  МЕДЛЕННО  ТОРОПЛИВО  УБЕДИТЕЛЬНО  ВЕСЕЛ О  Это Вовка выдумал,  Что болтунья Лида, мол…  А болтать - то мне когда,  Мне болтать то некогда.

СКОРОГОВОРКОЙ

ХВАСТЛИВО

БОЛТЛИВО

МЕДЛЕННО

ТОРОПЛИВО

УБЕДИТЕЛЬНО

ВЕСЕЛ О

Это Вовка выдумал,

Что болтунья Лида, мол…

А болтать - то мне когда,

Мне болтать то некогда.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ТЕМА: Музыкальные портреты

Автор: Местяшова Надежда Семеновна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ТЕМА Музыкальные портреты "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-muzykal-nyie-portriety"
    ["file_id"] => string(6) "203212"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока музыки на тему: "Музыкальные портреты""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_muzyki_na_temu_muzykalnye_portrety"
    ["file_id"] => string(6) "516791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563198190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока музыки 7 класс по теме "Музыкальный образ""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-muzyki-7-klass-po-tiemie-muzykal-nyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "258913"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448610996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация к уроку "Музыкальные портреты""
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia_k_uroku_muzykal_nyie_portriety"
    ["file_id"] => string(6) "449430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515698256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства