kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА Музыкальные портреты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 1 классе. Тема "Музыкальные портреты" по программе "Музыка. Начальные классы" - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: «В каждой интонации спрятан человек» В.В. Медушевский.

ЦЕЛЬ: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

ЗАДАЧИ:

  • Побуждать детей к размышлениям о музыке, настраивать на эмоциональное восприятие и исполнение музыкальных произведений.
  • Развитие вокально-певческих навыков.
  • Повышение творческой активности учащихся
  • Воспитывать музыкальный эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА Музыкальные портреты »

ОТКРЫТЫЙ УРОК МУЗЫКИ в 1 «А» классе



ТЕМА: Музыкальные портреты

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: «В каждой интонации спрятан человек» В.В. Медушевский.

ЦЕЛЬ: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

ЗАДАЧИ:

  • Побуждать детей к размышлениям о музыке, настраивать на эмоциональное восприятие и исполнение музыкальных произведений.

  • Развитие вокально-певческих навыков.

  • Повышение творческой активности учащихся

  • Воспитывать музыкальный эстетический вкус.

ТИП УРОКА: комбинированный

ВИД: урок с элементами игры

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. П.И. Чайковский «Баба-Яга»

  2. Д. Кабалевский «Три подрудки»

  3. Песня «Первый класс» муз.Н. Тананко

  4. Песня «Вторые наши мамы»

ЭТАПЫ УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему

  3. Работа по теме урока

  4. Вокально-интонационная работа

  5. Итог урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

- Ребята у нас с Вами сегодня первый открытый урок, к нам пришли гости посмотреть и порадоваться за Вас, как Вы умеете хорошо работать на уроке. Давайте поприветствуем наших гостей.

  1. Введение в тему

Учитель: Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом….Музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку.

А может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник.

Вот об этом и будем сегодня размышлять.

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

Представьте себе, что к нам в класс по очереди будут входить незнакомцы. Их портреты нарисует музыка. Но, чтобы Вы узнали этого незнакомца, надо (ответы детей) внимательно слушать музыку.

И так, встречайте …… ( звучит «Баба-Яга» П.И.Чайковского )

БЕСЕДА:

В каком характере звучит музыка ( слайд )

Как Вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж?

Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку?

Какой характер у этого незнакомца( слайд)?

(Обобщить ответы детей и подвести к названию пьесы «Баба-Яга»)

А сейчас в класс войдут новые герои. Сколько их? Один? Два? Слушайте внимательно, и музыка Вам подскажет. (Звучит «Три подружки» Д.Кабалевского)

БЕСЕДА:

У замечательного композитора Д.Кабалевского (портрет) есть очень интересное музыкальное произведение «Три подружки». В нем он музыкальным языком рассказал о характере каждой девочки, нарисовал ее портрет.

- Представьте, что к нам вошла одна из этих девочек.

Как рисует ее портрет музыка? (исполняется «Плакса»)

- Как называют девочек, которые часто без причинны плачут?

- А сейчас кто перед нами? ( исполняется «Резвушка»)

- Как называют девочек, которые злятся? (исполняется «Злюка»)

- А сейчас давайте поиграем. (С помощью эмоций выразить характер девочек и изобразить в движении)

ИТОГ:

Может ли музыка передать различные черты характера человека, нарисовать его музыкальный портрет?

  1. Вокально-интонационная работа.

Физ. минутка.: хлопки, пальчики, поезд.

Певческая установка (упражнения)

- Ребята, а сейчас мы сделаем зарядку для нашего речевого аппарата :

  • хоботок, лягушка, горошина, слоник, жало, горка

  • два сапога пара

  • чики-чики, чики-чок

  • град

  • солнышко просыпается

- Ребята, как Вы думаете песни могут нарисовать музыкальный портрет героев?

- А может Вы знаете песню про Вас, первоклашек?

Исполняется песня «Первый класс».

- Мы сейчас исполним песню, а Вы гости попробуйте отгадать, чей портрет нарисовала музыка?

Исполняется песня «Вторые наши мамы».

ИТОГ УРОКА:

- Ребята, что мы сегодня нового узнали о волшебных свойствах музыки?

- Какой музыкальный портрет героя Вам больше всего понравился?

Вы сегодня молодцы. Все очень хорошо работали на уроке.



















САМОАНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ

1 «А» класс. 3 четверть. Дата проведения 12.03.2013г.

ТЕМА: Музыкальные портреты

ЦЕЛЬ: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

ЗАДАЧИ:

  • Побуждать детей к размышлениям о музыке, настраивать на эмоциональное восприятие и исполнение музыкальных произведений.

  • Развитие вокально-певческих навыков.

  • Повышение творческой активности учащихся

  • Воспитывать музыкальный эстетический вкус.

По типу урока – данное занятие является комбинированным, так как изучение нового материала опирается на ранние изученные темы. Данный урок является очередным ( 5 урок) в теме третьей четверти «Музыка и Ты», и продолжая логику предыдущих уроков, посвящен дальнейшему развитию темы на последующих уроках.

При подготовке к уроку мной были учтены особенности учащихся данного класса. Хочется отметить, что ребята эмоционально отзывчивые, любят петь, искать ответы на непростые вопросы, проигрывать ситуации в играх.

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач путем применения следующих методов обучения и воспитания: методы стимулирования и мотивации; метод наглядно-слухового показа; словесный метод; метод сравнения; метод активации творческого мышления; метод проблемного обучения. Все эти методы использованы в различных видах музыкальной деятельности, а также на разных этапах усвоения детьми нового материала.

Все этапы урока логически связаны между собой, каждый из них плавно переходит в следующий, не нарушая общей тематики. В ходе урока происходит формирование элементов информационной, коммуникативной, здоровьесберегающей, проблемной компетенции.

В ходе всего урока ребята пользуются информационной компетенцией. Это выражено в их умении делать выводы, структурировать имеющую информацию, использовать полученную информацию (отвечают на вопросы учителя, могут оценить произведения разных композиторов, грамотно строят речь, они могут узнавать называть героев музыкальных произведений, выполняют различные виды музыкальной деятельности).

Уже вначале урока ребята активно используют коммуникативную компетенцию (приветствие гостей). Они умеют слушать собеседника, проявляя уважение к чужому мнению, рассуждая, опираются на нормы и правила общения ( музыкальная характеристика «Трех подружек»).

На уроке была использована и проблемная компетенция. Перед ребятами была поставлена проблема, которую они должны решить в ходе урока (может ли музыка нарисовать портрет человека? Кто это? – обычный человек или сказочный герой? Сколько их? ). Итог урока показал, что ребятами проблема осмыслена и решена.

На уроке учащиеся чувствовали себя комфортно, положительный эмоциональный климат, смена видов музыкальной деятельности способствовали хорошей работоспособности. На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА Музыкальные портреты

Автор: Бобкова Надежда Семеновна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока музыки на тему: "Музыкальные портреты""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_muzyki_na_temu_muzykalnye_portrety"
    ["file_id"] => string(6) "516791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563198190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока музыки 7 класс по теме "Музыкальный образ""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-muzyki-7-klass-po-tiemie-muzykal-nyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "258913"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448610996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация к уроку "Музыкальные портреты""
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia_k_uroku_muzykal_nyie_portriety"
    ["file_id"] => string(6) "449430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515698256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме "Музыкальные инструменты. Фортепиано" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-dlia-2-klassa-po-tiemie-muzykal-nyie-instrumienty-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "177424"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424631456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства