kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в пятом классе.  А.К.Лядова симфоническая миниатюра "Кикимора". В данной работе подробно излагаются все этапы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 5 классе.»

Технологическая карта изучения темы

Тема урока

Фольклор в музыке русских композиторов. 5 кл.

Цель урока

Рассмотреть взаимосвязь музыки и литературы через жанр устного фольклора - народное сказание, как основу профессиональной музыки на примере симфонической миниатюры А.К.Лядова «Кикимора».

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Музыку А.К.Лядова;

музыкальные термины в пределах изучаемой темы.

Уметь

анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и устного народного творчества;

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств.

Личностные:

Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

 - уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности.
Метапредметные:

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии нового музыкального материала  и исполнении вокального произведения.

Регулятивные:   активизация поискового процесса у детей через сравнение образов литературного персонажа и его музыкального изображения, участвуя в коллективном обсуждении, определяя и формулировать цель урока.

Познавательные: ученики знакомятся с понятием «программная музыка», с жанром симфонической миниатюры, ведут  поиск общих и особенных черт на примере русского фольклорного персонажа и его изображения в музыке  А.Лядова,  они ориентируются  на свою систему знаний,  осознавая  необходимость приобретения  новых, учатся  анализировать, сравнивать.

        Коммуникативные: сотрудничество учителя с учениками в форме диалога, исполнение песни хором, умение аргументировать свое мнение, понимая взгляды других, наблюдая за музыкой.

Основные понятия

Фольклор; народное сказание; программная музыка; симфоническая миниатюра.

Межпредметные связи

Литература.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные

Учебник для 5 класса.

А.К.Лядов «Кикимора»- симфоническая миниатюра.

А.К.Лядов  «Колыбельная».

Песня по выбору учителя.

Проектор, компьютер; фортепиано.



Этапы проведения урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предмет-ные

Личностные и метапредметные

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: заинтересовать детей через определение личной значимости, практической направленности, социальной ситуации и т.д.

Просмотр фрагмента фильма - сказки, где есть Кикимора.

Приветствие.

Показ видеофрагмента из фильма – сказки.

Вопросы обучающимся.




Ответить на вопрос:

Каких знакомых героев вы увидите?


планирование учебной цели,

Побуждение к активности


умение слушать и анализировать Формулировать собственное мнение.

2.

Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: подведение детей к формулированию конкретной, достижимой, понятной цели

Ответы на вопросы.

Сегодня на уроке мы будем говорить о сказочном герое, изображенном в музыке.


Задает вопросы.

Сообщение темы после беседы.

Ответить на вопросы.

Как вы, ребята, думаете, о чем или о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Какие музыкальные открытия нас ожидают?





Определять тему и задачи конкрет -ного урока.

Выделение необходимой информации.

3.

Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации

Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания, выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

В сказках, преданиях, сказаниях.

К фольклору.

Высказывают предположения.

Формулируют цель (узнать, как изображена  Кикимора в музыке и литературе и есть ли что-то общее).

Беседа по вопросам.

Где мы можем еще встретить таких героев?

Ребята, а куда относятся сказки, былины?

Читаем сказание из учебника и отвечаем на вопросы.


Давать понятные для других высказывания.

Планировать деятельность с учетом поставленной цели.

Поиск и выделение необходимой информации. Участие в коллективном обсуждении.

4.

Постановка учебной задачи

Цель: постановка конкретной задачи урока, которая поможет разрешить возникшие затруднения, составление плана работы.

Отвечают на вопросы.

Тема «Фольклор в музыке русских композиторов»

Что мы будем делать?

Озвучивают план работы на уроке:

- прочитаем  народное сказание,

 - познакомимся с новым музыкальным произведением о Кикиморе,

- сравним   музыкальный и литературный образы

Представьте, что вы композиторы и вам необходимо сочинить муз произведение с названием «Кикимора»

Вопрос:  Откуда мы можем узнать больше о Кикиморе? О ее привычках, о внешнем виде, о  характере?

Подведение  итогов этапа:


Определяют задачи урока и составляют план

работы.

Предлагают варианты:

из учебника, из книг, из сказки,  из  Интернета, из музыки.

Умение выражать свои мысли, рассуждать, анализировать

Самооценка своих возможностей и способностей. Планирование, прогнозирование.

5.

Изучение нового материала

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Прочитать сказание и назвать героев.

Заполняют таблицу. Слушают музыку.

Какими выразительными ср – ми музыки вы воспользуетесь?

Заполнить таблицу (характеристика выразительных средств для кикиморы).

Чтение текста.

Заполнение таблицы. Послушать симфоническую миниатюру А.К.Лядова и сравнить музыку со своими характеристиками.

Умение слушать музыку и анализировать


Проявляют эиоциональную отзывчивость , восприятие. Речевые высказывания о характере произведения.

6.

Закрепление нового материала

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Ответы на вопросы

Сегодня мы с вами совершили музыкальное путешествие в сказку: - Что вам наиболее понравилось? - С творчеством какого композитора вы познакомились сегодня? - Какое произведение А. Лядова вы узнали и послушали? - Кто такая Кикимора? - Что такое программная музыка? - Какие инструменты использовал Лядов для изображения сказочных героев? - Какой предстала перед вами Кикимора в этом произведении? - Как завершил композитор свою миниатюру и что хотел этим сказать?

Ответы на вопросы

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы.


7.

Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Выполняют самостоятельно задание Проверяют друг друга.

Предлагает задания для самостоятельной работы.


Дается задание на контроль усвоения терминов и понимание темы (приложение №1).


Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Умение сравнивать и анализировать.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Исполнение песен.

Можем ли мы считать что  и музыка и литература  создали единый образ сказочного  персонажа?

Какое впечатление  оставил у вас образ Кикиморы  в этой музыкальной картине? 

 Можно ли изобразить Кикимору  при помощи  еще одного вида искусства?  Какого?

Д\З: Я предлагаю вам  нарисовать Кикимору такой какой вам подсказала музыка или литература или свои представления.


Исполнение «Колыбельной» и песни по выбору учителя (о сказках и т.п.).

Участие в коллективной исполнительской деятельности.

Проявление эмоциональной отзывчивости. Активизация поискового процесса у детей через сравнение образов литературного персонажа и его музыкального изображения




 Приложение №1

1.Программная музыка

А.Злое маленькое существо, живет у кудесника в каменных горах

2.Колыбельная

Б. Инструментальная музыка, в основе которой лежит конкретный сюжет

3.Кикимора

В. Устное народное творчество, зародившееся глубоко в древности

4.Что лежит в основе «Кикиморы» А.Лядова?

Г. Тихая, плавная, певучая музыка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки в 5 классе.

Автор: Баранова Светлана Валентиновна

Дата: 22.08.2018

Номер свидетельства: 476209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока музыки на тему:"Музыкальные инструменты. Звучащие картины""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_muzyki_na_tiemu_muzykal_nyie_instrumienty_zvuc"
    ["file_id"] => string(6) "446005"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513946903"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-razyghrai-piesniu-1-klass-proghramma-ie-d-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108308"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403664746"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока музыки  в 5 классе  по теме урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-uroka-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "198363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428398541"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Народные праздники. Троица""
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-4-klassie-po-tiemie-narodnyie-prazdniki-troitsa"
    ["file_id"] => string(6) "280301"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453360454"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykiv5klassiepotiemiemirrusskoipiesni"
    ["file_id"] => string(6) "259991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448878986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства