kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки "Различные формы построения музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: научатся различать основные формы построения музыки; организовывать рабочее место, определять формы построения музыки.

Метапредметные: научатся проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работать в паре, корректировать свою деятельность.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, творческую активность; стремятся к достижению поставленной цели

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Различные формы построения музыки"»

Технологическая карта урока

Предмет: Музыка

Класс: 7

Тема: Различные формы построения музыки.

Цели деятельности учителя

Формировать знания о различных формах построения музыки, двухчастная форма, трехчастная форма, мотив, период, простая безрепризная форма.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся различать основные формы построения музыки; организовывать рабочее место, определять формы построения музыки.

Метапредметные: научатся проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работать в паре, корректировать свою деятельность.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, творческую активность; стремятся к достижению поставленной цели

Методы и формы

обучения

Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск, путешествие; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Оборудование

Тетрадь, ручка, мультимедийный проектор, ноутбук, подборка музыкального материала

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: видеоролик «Формы построения музыки»

Основные понятия и термины

Музыкальная форма, двухчастная форма, трехчастная форма, простая безрипризная форма, мотив, период

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

I. Организационный

момент

Беседа

с настроем на художественную деятельность и постановкой проблемы

Здравствуйте, ребята, садитесь.


Запустим звоночек винтажный

Пускай он звенит далеко

Урок у нас сегодня важный

Ведь знанья добыть нелегко

Давайте создадим друг другу хорошее настроение и пожелаем чего-то хорошего.

Проверка ранее изученного материала (Д/З)

Соедините композиторов и названия произведений

П.И.Чайковский Опера «Садко»

Н.А.Римский-Корсаков Опера «Лебединое озеро»

М.П.Мусоргский Опера «Борис Годунов»

М.И.Глинка Опера «Князь Игорь»

А.П.Бородин Опера «Травиата»

Д.Верди Опера «Руслан и Людмила»


Ключ

Н.А. Римский –Корсаков – Садко

П.И.Чайковский «Лебединое озеро»

М.П.Мусоргский «Борис Годунов»

А.П.Бородин – Князь Игорь

М.И.Глинка – Опера «Руслан и Людмила»

Д.Верди «Травиата»


12 пьес П.И. Чайковского получили свои названия по месяцам, соотнесите месяц с названием пьесы:

"У камелька" Январь

"Масленица" Февраль

"Песня жаворонка" Март

"Подснежник" Апрель

"Белые ночи" Май
"Баркарола" Июнь

"Песнь косаря" Июль

Жатва" Август

"Охота" Сентябрь

"Осенняя песнь" Октябрь

"На тройке" Ноябрь

"Святки" Декабрь


Слушают учителя.


















Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель и проблему

в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний.

Личностные:

проявляют интерес к изучению нового материала, стремление

к достижению поставленной цели

II. Мотивационный этап.


Ребята, что необходимо знать о музыке, чтобы понимать еѐ?

Для этого надо знать имена композиторов, названия произведений. И, конечно, нужно понимать еѐ язык.

Музыка – это искусство, у которого есть свои законы.


Посмотрите вокруг. Все имеет свою форму. Мы никогда не перепутаем парту со стулом. А доску с окном. Почему?


Потому, что у каждого предмета есть своя форма.

Есть свои формы и у музыки.

Значит, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

-Формы построения музыки

- А какая же цель урока?

-Изучить… различные формы построения музыка


(предлагают варианты)





Приводят примеры.

Формулируют тему.





Осмысливают цель урока

и учебной деятельности



III. Изучение нового материала

Эвристическая беседа, просмотр видео

Для того, чтобы узнать, какие же формы построения есть у музыки и что такое музыкальная форма, давайте посмотрим небольшой видео ролик и разберем простые музыкальные формы. Что же такое музыкальная форма?

Открываем тетради, записываем число и тему нашего сегодняшнего урока: Различные формы построения музыки.

Музыкальная форма – строение, структура музыкального произведения

Элементы музыкальной формы:

-мотив – маленькая частица мелодии, несколько звуков.

-период – одночастная музыкальная форма, состоящая из двух предложений

А=а+а

Период неповторного строения

А=а+б

Простая двухчастная безрепризная форма состоит из двух разных периодов:

аа +бб

А Б

Простая двухчастная репризная форма: во втором периоде второй части одно из предложений повторяет музыкальный материал первой части

аа +ба

А Б

Простая трехчастная музыкальная форма состоит из последовательности трех периодов

аа +бб +аа

А Б А

Простая трехчастная однотемная репризная форма

аа +а1а1 +аа

А А1 А

Простая трехчастная безрепризная форма:

аа +бб +сс

А Б С


Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Ребята получают представление и знания
о музыкальной форме, формах построения музыки

Осмысливают поняти






Запись определений и обозначений в тетрадь, прослушивание музыкальных произведений и разбор.




Фронтальная работа.













Работа в парах.

Познавательные: устанавливают аналогии; сравнивают объекты по заданным критериям; определяют

понятия.

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

Личностные:

проявляют познавательную активность

IV. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск

Давайте теперь попробуем на слух определить музыкальную форму произведений:

  1. Пряничная песенка

Какую форму имеет это произведение? (одночастная)

  1. А теперь давайте прослушаем произведение П.И.Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро»

Сколько частей в этом произведении?

3 части, трехчастная, в первой и третье частях слышен марш, а в средней- выражена танцевальность.


Самостоятельная работа в парах:

Прослушивание произведений, определение формы построения

  1. «Сольвейг» Э.Григ

Сколько частей в этом произведении?

2части - двухчастная

Печально и напевная мелодия сменяется более подвижной, веселой плавными движениями ( переход от грустных раздумий к светлой радости

  1. Увертюра «Дети капитана Гранта»

- Какой характер этого произведения?

- Какую форму имеет это произведение?

- Двухчастную

5. «Со вьюном я хожу»

Так какую же форму имеет наше произведение?

- Мы прослушали р.н. песню « Со вьюном я хожу»

-Трехчастную

Самостоятельная работа:

Определить формулу музыкального построения, записать ее название

Работа в группе:

Исполнение песни «Этот мир придуман не нами», определение формы построения (двухчастная) караоке

Ребята готовят рабочее место, размещают материалы. Выполняют задания по предложенной схеме. Ищут свои пути решения.






Самостоятельная работа в парах

Индивидуальная работа








Работа в группах

Регулятивные:

планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.

Коммуникативные: наблюдают предметы, используют ассоциативные качества мышления; используют выдумку, неординарный образ мышления

V. Итоги урока.

Рефлексия

Эвристическая беседа.

Подведём итоги.

-И так, ребята, наш урок подходит к концу.

-Что вы узнали сегодня на уроке? Что такое форма музыки? Какие они бывают? Почему они так называются?

Оценивание:

Заполнение листа самооценки

Домашнее задание:

Повторить изученный материал, записи в тетради


Рефлексия учебной деятельности:

На доске я нарисую жёлтым мелом круг. Я попрошу вас подходить к доске и рисовать лучи, чтобы получилось солнышко. Если урок был для вас полезен – жёлтым мелом, если же бесполезен и непонятен – синим мелом.

Отвечают на вопросы








Подводят итоги своей учебной и художественной деятельности. Рисуют лучики солнышка мелком соответствующего цвета.

Фронтальная .

Индивидуальная работа.

Коммуникативные: работают в группе, учатся понимать позицию партнера; корректируют свою деятельность.

Регулятивные:

оценивают конечный результат своей деятельности; осознают правила контроля











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки "Различные формы построения музыки"

Автор: Татаринцева Надежда Алексеевна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока во 2 классе "Картинки с выставки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-kartinki-s-vystavki"
    ["file_id"] => string(6) "294527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650594"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технологическая карта урока письма "
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "122389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414236144"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока  в 3 классе "Замок Белого Лебедя" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-3-klassie-zamok-bielogho-liebiedia"
    ["file_id"] => string(6) "106006"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402933100"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства