kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки 5 класс - технолгическая карта по программе Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская. Тема урока "Фольклор в музыке русских композиторов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки 5 класс»

Технологическая карта урока музыки

5 класс

Учитель – Новикова О.В.

Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов»

УМК «Музыка» авт. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.


Цели урока:

1. Деятельностная – формирование УУД в процессе знакомства с программной музыкой на примере симфонической пьесы А.К. Лядова «Кикимора».

2. Предметно-дидактическая – осознание влияния фольклора на творчество русских композиторов на примере симфонической пьесы А.К. Лядова.

Задачи:

- Метапредметная - создать условия для самостоятельной деятельности обучающихся по выявлению понятия «программная музыка»;

- Личностная - создать ситуацию для самостоятельного осмысления влияния фольклора на творчество русских композиторов на примере симфонической пьесы А.К. Лядова «Кикимора».


Планируемые результаты урока:

1.Предметные:

  • знакомство с симфонической пьесой А.К. Лядова «Кикимора»;

  • развитие умения наблюдать музыкальный образ на основе сходства и различия интонаций;

  • развитие умения соотнести жизненные события с произведениями искусства.

2. Метапредметные:

  • формирование умения поиска и выделения необходимой информации;

  • развитие умения анализа музыкальных произведений с целью выделения признаков (умение определять общие свойства и признаки);

  • формирование умения согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками;

  • развитие умения оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

3. Личностные:

  • развитие умения передавать настроение музыки и впечатление от нее в пении;

  • проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

  • выполнять творческие задания (передавать в рисунке художественный образ).

Тип урока:

1.По ведущей дидактической цели – изучение нового материала.

2.По способу организации–комбинированный.

3.По ведущему методу обучения – частично-поисковый.

Методы обучения:

1.Основной – частично-поисковый (метод интонационно-стилевого постижения, метод контраста и тождества).

2. Дополнительные – практические (методы вокально-хоровой работы, метод слушания музыки - «сочинение сочиненного»).


Средства обучения: фортепиано, фонохрестоматия «Музыка. 5 класс», презентация, компьютер, мультимедийное оборудование.






Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учителя

ученика

Организационно-мотивационный момент


Приветствие. Организация и эмоциональный настрой обучающихся.

Вход в класс.

Приветствие.

Коммуникативные: Согласование и координация деятельности с другими ее участниками, проявление эмоциональной отзывчивости.


Вокально-хоровая работа

Фонопедический метод В.В.Емельянова, методика вокально- хоровой работы В. Соколова

Организует, контролирует правильность выполнения упражнений.

Использует приемы развития вокально- хоровых навыков.

  • Фонопедическая «зарядка»;

  • Распевание звукоряда по полутонам а, capella.

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Коммуникативные: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

Критерии:

  • правильное положение корпуса при работе сидя и стоя,

  • скоординированное хоровое пение,

  • знание текста,

  • выразительное исполнение


Метод мысленного пения, метод показа и подражания


Организует исполнение песни, работу над художественным образом.

Исполнение песни - «Земля полна чудес» (муз.Е. Зарницкой).

Актуализация изученного материала


Словесный (беседа)

Актуализирует имеющиеся знания учеников о фольклоре, основных жанрах народных песен.

Отвечают на вопросы учителя, исполняют колыбельную песню.

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.


Формулирование темы урока.

Творческое исследование


Обращается к фольклорному жанру – сказание. Вводит понятие «программная музыка».

Слушают сказ о Кикиморе.

Работают с текстом по учебнику.

Подготовленный ученик знакомит с личностью и творчеством композитора и

помогает сформулировать тему урока.


Познавательные: формирование умения поиска и выделения необходимой информации.

Критерии:

  • определение жанра

  • понимание роли ритма, темпа, динамики в создании художественного образа произведения и жанра в целом.

Открытие новых знаний.

Метод « сочинение сочиненного», интонационно-стилевого постижения.


















Предлагает пойти путем автора, подобрать эпитеты и определения, используя листы – помощники.

Обсуждают характер звучания, настроение, форму, чувства, средства выразительности.

Познавательные: развитие умения анализировать музыкальное произведение с целью выделения признаков жанра, его художественного образа;

  • формирование умения поиска и выделения необходимой информации.



Настраивает на осознанное восприятие симфонической пьесы «Кикимора» А.К. Лядова.

Проводит беседу по анализу произведения, акцентируя внимание на литературную основу- программу и музыкальный образ произведения.

Слушают музыку.

Проводят анализ произведения (использование интонации колыбельной песни, развитие музыкального образа: изменение характера во второй части), описывают изобразительные моменты в музыке.

Предлагает представить музыкальный образ пьесы «Кикимора» А.К. Лядова через рисунок. Организует обсуждение творчества, показ, самооценку и оценку зрителями.

Обсуждают варианты представления художественного образа и сюжета пьесы «Кикимора», анализируют творческую работу свою и одноклассников.

Коммуникативные: конструктивно работают в паре;

Регулятивные: выбирают действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Личностные: выполняют творческое задание (рисунок);

Познавательные:осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Критерий: соответствие изображения характеру музыки и художественному образу.

Рефлексия

Вывод и обобщение

Словесный, метод обобщения

Предлагает закрепить представление о том, что фольклор становится основой творчества и благодаря ему рождаются новые произведения.

Приводят в качестве примера произведения, написанные на сюжеты фольклора; на основе обсуждения музыки выражают свое настроение через исполнение песни

«В мире много сказок»

В. Шаинского.


Познавательные:формирование умения поиска и выделения необходимой информации;

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Критерии:

  • выразительное исполнение;

  • монологический полный ответ.

Примечание: следующий урок «Фольклор в музыке русских композиторов ( «Что за прелесть эти сказки…») можно начинать с заданий:


1 задание: вставь пропущенное слово:

Инструментальная музыка, в основе которой лежит программа, то есть какой- либо конкретный сюжет называется… музыкой.

варианты ответов:

а) программной;

б) лирической;

в) исторической.

2 задание: прослушать 3 фрагмента:

- Какое из произведений написано на фольклорный сюжет?

а) А.К. Лядов «Кикимора»;

б) М.П. Мусоргский «Богатырские ворота» - сюита «Картинки с выставки»;

в) Э.Григ «Утро» - сюита «Пер Гюнт».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки 5 класс

Автор: Новикова Ольга Владимировна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока музыки на тему:"Музыкальные инструменты. Звучащие картины""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_muzyki_na_tiemu_muzykal_nyie_instrumienty_zvuc"
    ["file_id"] => string(6) "446005"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513946903"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-razyghrai-piesniu-1-klass-proghramma-ie-d-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108308"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403664746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока музыки  в 5 классе  по теме урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-uroka-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "198363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428398541"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Народные праздники. Троица""
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-4-klassie-po-tiemie-narodnyie-prazdniki-troitsa"
    ["file_id"] => string(6) "280301"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453360454"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykiv5klassiepotiemiemirrusskoipiesni"
    ["file_id"] => string(6) "259991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448878986"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства