kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Виды танцев" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тех.карта соответствует ФГОС НОО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Виды танцев" (1 класс)»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Близнюк Надежда Сергеевна.

Предмет: музыка.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Виды танцев».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении видов танцев.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

-воспринимать мир звуков и виды танцев;

-различать и характеризовать особенности различных видов танцев;

-воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия.


Дидактические:

1.Формировать представление о мире звуков, о видах танцев.


2. Формировать умения различать и характеризовать особенности различных видов танцев; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- делать выводы;

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; делать выводы; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.



2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:
-познавательный интерес к изучению видов танцев, самостоятельность, активность в его познании.
-понимание о слушательской и исполнительской культуре.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению видов танцев, самостоятельность, активность в его познании.

2. Формировать понимание о слушательской и исполнительской культуре.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, карточки для рефлексии, видеофрагменты «Виды танцев».

Интерактивное оборудование: проектор, смарт-доска, компьютер, колонки.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся. Организует проверку готовности к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности.



Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать пенал с канцелярскими принадлежностями, дневник, карточки для самооценки.

Слайд 2

- Посмотрите на слайд, прочитайте высказывание французского писателя Виктора Гюго.

«Музыка выражает то, что нельзя выразить словами и то, о чем нельзя молчать.»

- Как вы его понимаете?


-Хорошо. Музыка передаёт переживания, чувства и идеи, которые невозможно выразить словами, но о которых нельзя молчать. Сегодня на уроке мы узнаем новое о музыке, поговорим о том, что же она может выражать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Осуществляют самоопределение к учебной деятельности.










Читают высказывание.






Высказывают свое мнение.























К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Словесный

(беседа)


Наглядный (прослушивание аудио-записи, демонстрация)

Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие.




- Давайте вспомним, какие есть основы, на которых держится все музыкальное искусство?

- А какой музыкальный кит вы изучили на прошлом уроке?


-Давайте прослушаем фрагмент музыки и определим, что это за музыкальный кит.

Звучит фрагмент торжественного марша «Рокоссовский».

-Что это за музыкальный кит?

-А как вы определили, что это марш?

-Верно, в этой мелодии есть чёткий темп, она яркая.

-Теперь давайте встанем и попробуем промаршировать под музыку.


-Молодцы! Сели! Слушаем следующую музыку.

Звучит фрагмент из песни «Наша Родина сильна».

-Что это за музыкальный кит?

-Как вы это поняли?


Слайд 3

-Давайте теперь встанем и споём эту песню. Держите спины прямо.


-Молодцы. Слушаем другой фрагмент музыки.

Звучит фрагмент «Русско-народный танец» Камаринской.

-Что это за музыкальный кит?

-Как вы это поняли? Что хочется делать под эту музыку?

-Какая эта музыка?

-Давайте попробуем станцевать под неё.

Повторяют материал предыдущего урока, участвуя в опросе и выполняя предложенные задания.

-Есть 3 кита: песня, танец, марш.


-Марш и его виды.



Слушают.





-Марш.

Отвечают.




Маршируют.




Слушают.




-Песня.

-Музыка мелодичная, под неё хочется петь.


Исполняют песню.



Слушают.




- Танец.

Отвечают.


Доказывают.

Повторяют движения.








К: соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Р: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.













Познавательный интерес к изучению видов танцев, самостоятельность, активность в его познании.

  1. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)


Организует деятельность по определению темы и формулировке цели.

Слайд 4

-Чтобы узнать тему урока посмотрите на слайд. На нём необычные слова, нам необходимо их прочитать задом-наперёд.

«ЫДИВ ВЕЦНАТ»


Слайд 5

-Как вы думаете, какая будет цель урока? С чем нам нужно познакомиться?

Определяют тему и формулируют цель урока.

-Виды танцев.







-Познакомиться с видами танцев.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

Р: с помощью педагогического работника формулировать цель.


Познавательный интерес к изучению видов танцев, самостоятельность, активность в его познании.




  1. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)


Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения.

Слайд 6

- На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но пункты плана перепутаны. Чтобы составить план урока, нужно расставить пункты плана в правильном порядке. Что узнаем? Чему научимся? Что нужно передать?

Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана.


1. Узнать о видах танцев.

2. Научиться характеризовать различные виды танцев.

3. Передать особенности музыки в собственном исполнении.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

  1. Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация, видео, прослушивание аудио-записи)




































Организует реализацию построенного проекта.


-Ребята, а что же такое танец?


-А где мы в жизни видим танцы?


Слайд 7

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете с каким видом танцев мы познакомимся в первую очередь?



-Как вы это поняли?



-Давайте посмотрим видеофрагмент вальса и после ответим на вопросы.

Включает видеофрагмент вальса.

-Автор этой музыки Пётр Ильич Чайковский, называется она «Вальс цветов».

-Кто танцевал вальс?

-Верно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.

-А какая звучала музыка? Грустная или весёлая? Быстрая или медленная? Плавная или отрывистая?

-Как вы думаете, почему эта мелодия называется «Вальс цветов»?

Слайд 8,9

-Какие инструменты вы слышите здесь?



-Давайте посмотрим ещё один видеофрагмент.

Включает видеофрагмент польки.

-Мы прослушали итальянскую польку, автор которой Сергей Васильевич Рахманинов.

-Кто танцевал в этом видео?

-Правильно. Это тоже парный танец.

-А какой была эта музыка, грустной или весёлой? Быстрая или медленная? Плавная или отрывистая?

-А ещё можно сказать, что она задорная и озорная. Чем полька отличается от вальса?

Слайд 10

-Какие инструменты вы слышите здесь?


-Вернемся к музыке, которую мы слушали в начале урока.

Звучит фрагмент «Русско-народный танец» Камаринской.

-Как вы думаете, что это за вид танцев?

Слайд 11 ,12

-Почему вы так решили?



-А какой была эта музыка, грустной или весёлой? Быстрая или медленная? Плавная или отрывистая?

-А как этот вид танцев отличается от других?

Работают по построенному проекту.


-Танец – это красивые движения под музыку.

-На выступлениях в театре, на фестивалях.


-Вальс.





-Посмотрели на расположение людей, их наряды.







-Мужчина и женщина.



Отвечают на вопросы.








-Арфа, скрипка, виолончель, флейта, туба и др.








-Мальчик и девочка.



Отвечают на вопросы.









-Фортепиано.







-Русско-народный.



-Здесь слышаться балалайка, бубен, гусли, баян, домра, тромбон.

Отвечают на вопросы.





Учащиеся узнают о мире звуков; учащиеся получат возможность узнать о видах танцев.

Учащиеся научатся различать и характеризовать особенности различных видов танцев; учащиеся получат возможность научиться воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия.












К: соблюдать правила ведения диалога

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; делать выводы; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.


Формировать познавательный интерес к изучению видов танцев, самостоятельность, активность в его познании.
Формировать понимание о слушательской и исполнительской культуре.



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи




Словесный

(беседа)


Наглядный (прослушивание аудио-записи)








Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


-Как называется музыкальный кит, под который хочется танцевать?

-В чем особенность вальса? Русско-народного плясового танца? Польки?

-Давайте прослушаем ещё один фрагмент музыки и ответим на вопросы.

Звучит фрагмент из сюиты «Карнавал животных» - «Слоны», Камиль Сен-Санс.

-Автор этой музыки Камиль Сен-Санс – это французский композитор. Как вы думаете, к какому виду танцев принадлежит эта музыка?

-Почему вы так решили?


-А как мы могли бы назвать эту музыку? Можем ли мы представить при прослушивании, что танцует животное? Маленькое оно или большое? Нелепое ли оно? А одно ли здесь животное? Какие шаги у этих животных?

-Могли бы мы назвать эту музыку «Танец слонов»?

-Какие шаги слышатся в начале музыки? А после?

-Сколько музыкальных инструментов прозвучало в музыке? Какие?

Отвечают на вопросы, проговаривая изученный материал. Характеризуют музыку.

-Танец.


Отвечают на вопросы.











-Вальс.





-Грандиозная мелодия, плавная.

Характеризуют музыку.








-Да.



-Два. Рояль и контрабас.

Учащиеся получат возможность узнать о видах танцев.

Учащиеся научатся различать и характеризовать особенности различных видов танцев; учащиеся получат возможность научиться воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия.






К: соблюдать правила ведения диалога.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.







Формировать познавательный интерес к изучению видов танцев, самостоятельность, активность в его познании.

Формировать понимание о слушательской и исполнительской культуре.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу.


-Сейчас прослушаем песню и подумаем какая она.

Звучит песня «Пёстрый колпачок».

-Автор музыки Георгий Струне.

-Какая она?


-Почему вы так решили?


-Какая она, весёлая или грустная? Озорная ли она?

-А про кого поется в музыке? Какое настроение у этого гнома?

Слайд 13,14,15,16

-Давайте её разучим вместе с вами. Текст песни выведен на слайде. Встаем, спины держи прямо, можно двигаться и петь.

Разучивают песню.







-Танцевальная.

-Под неё хочется танцевать.

Отвечают на вопросы.


-Про гнома. Веселое.





К: соблюдать правила ведения диалога

П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.


  1. Включение в систему знаний и повторение

Словесный

(беседа)


Организует обобщение изученного.
- Давайте вспомним, какие виды танцев мы изучили сегодня?



- Что общего у всех танцев?

Отвечают на обобщенные вопросы.

-Хороводы, русско-народный, вальс, полька.


-Под мелодию танцев хочется двигаться.


К: соблюдать правила ведения диалога.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Познавательный интерес к изучению видов танцев, самостоятельность, активность в его познании.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)


Организует рефлексию деятельности.

Слайд 17

-Достигли ли мы цели?

Слайд 18

-Все ли пункты плана выполнили?

-Ребята, оцените свою деятельность на уроке. У вас на партах лежит карточка с рисунком дерева. Нарисуйте на нём зелёные листья, если у вас сегодня всё получилось. Желтые, если вы немного затруднялись в работе на уроке. Красные, если у вас ничего не получилось.

-Спасибо за урок! До свидания!

Оценивают свою деятельность на уроке.


-Да.


-Да.







Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему "Виды танцев" (1 класс)

Автор: Близнюк Надежда Сергеевна

Дата: 18.03.2025

Номер свидетельства: 666801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока английского языка 4 класс "Past Simple""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_4_klass_past_simple"
    ["file_id"] => string(6) "471081"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527274235"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему " Составное именное сказуемое ""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokanatiemusostavnoieimiennoieskazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "282179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453651771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Решение примеров "
    ["seo_title"] => string(21) "rieshieniie-primierov"
    ["file_id"] => string(6) "208269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430758454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства