Технологическая карта 22.04.2015 г.
Организованной учебной деятельности для предшкольной группы
Образовательная область: «Познание»
Разделы : Математические ступеньки.
Тема: «Решение примеров»
Цель: Упражнять детей в составлении задач по картинкам, научить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи, способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения.
Материал: картинки, рисунки, карточки
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно –
побудительный
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Начнём занятие, друзья.
Дети становятся за парты.
Повторяют слова за воспитателем.
Организационно –
поисковый
Психологический настрой
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
-К нам сегодня пришел ежик за помощью. Он хочет собрать яблоки, но для этого он должен решать примеры. Так давайте ему поможем. Мы можем решать примеры.
Предлагаю детям рассмотреть картинку и рассказать, что они видят.
Далее, детям раздаю бумагу с заданиями.
Работа по слайдам.
В процессе решения задачи слежу, чтобы дети выбрали правильное действие, правильно подобрали знаки "плюс" или "минус".
Для составления задач используем слайды.
Задание № 1
Играют 5 кошек, 2 из них решили уйти. Сколько их осталось?
Задание № 2
Плывут 3 дельфина. К ним присоединились столько же дельфина. Сколько их стало?
Задание № 3.
Гуляют 9 зайчиков. 2 из них ушли. Сколько осталось?
Физминутка
Можешь пальцы сосчитать:
1, 2, 3, 4, 5.
1, 2, 3, 4, 5-
10 пальцев, пара рук-
Вот твоё богатство друг.
Задание №4.
Летели 4 птицы. Прилетели еще 3 птицы. Сколько всего птиц?
Задание № 5.
Играют 6 детей. К ним подошли двое девочек. Сколько всего детей играют на улице?
Групповая работа. Решение примеров.
Задание № 6
Танцуют 6 мышей. Пришли еще 3. Сколько их стало?
Игра «Посади бабочку на цветок».
Вы должны решать примеры написанные на бабочке и соединить соответствующим ответом.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети должны самостоятельно решать примеры.
Выполняют задания.
5-2=3
Дети отвечают на вопросы.
3+3=6
9-2=7
4+3=7
6+2=8
Дети решают примеры.
6+3=9
Дети посадят бабочек на цветочек, решая примеры.
Рефлексивно –
Корригирую
щий
- Чем мы занимались ?
-Что вам понравилось?
Итог урока.
Похвала детей.
Дети отвечают на вопросы,находят и покажут наиболее понравившиеся задания.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: решение примеров
Понимают: правильное подобрение знаков "плюс" или "минус".
Применяют: математические навыки.
Средняя школа № 5
Курс по выбору:
«Математические ступеньки»
Открытый урок на тему:
«Решение примеров»
Педагог – воспитатель
предшкольного «Б» класса
Тьяглакова Г. М
2014 – 2015 учебный год