kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта конструирования урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться различать разновидности танцев: хоровд,пляска.

Определять характерные особенности русской народной пляски.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Предмет - «Музыка». УМК, В.В. Алеев, Т.Н.Кичак

Класс -1 Урок №11

Учитель музыки:

Шорина Р.Х.

Тип урока: получение новых знаний


Форма урока: комбинированный


Жанр урока-

Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций


Тема урока – « Ноги сами в пляс пустились»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя;

- определять разновидности танцев: хоровод, пляска;

-определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода, а также их отличия.


Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

- Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Словарь урока: хоровод, пляска, весело, быстро, задорно


Ресурсы урока: - рабочие листы-раскраски для учащихся (на каждого ученика или на пару);

- листы самооценки (на каждого ученика – цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра ( 1 комплект на парте)

– мультимедийная техника: компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр.

  • Музыкальный материал: Слушание: рус. нар. песня -пляска «Камаринская».

  • Пение и слушание: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла».

  • Игра и исполнение на детских муз. инструментах: рус. нар. песня «Ах вы, сени».

  • Зрительный ряд: Г. Голиков «Хоровод», А. Котушкина «Береза», Неизв. худ-к «Камаринская пляска», Н. Зиновьев «Деревенский праздник».

  • Просмотр: «Камаринская» (фантазия на музыку М.И. Глинки)

http://www.dailymotion.com/video/x2hzi61



1 этап. Орг. момент

Вход учащихся в класс под музыку

Е. Поплянова «Начинается урок» (пение).

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

-Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!


2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

- Сегодня наш урок я начну я с музыкальной загадки. Слайд №1 --Посмотрите на картинки и скажите, вам знакомы танцы, которые изображены на них? Мы познакомились с ними на прошлом уроке. А теперь внимание, музыкальная загадка. Сейчас прозвучат три фрагмента произведений. Вам необходимо в свих рабочих найти эти танцы , назвать их и соединить линиями в порядке звучания музыки.

Звучат отрывки произведений («Вальс» «Мазурка», «Полька» из Детского альбома П. Чайковского)  Как называются все эти три произведения? - Где они звучали, на каком празднике?

Деятельность учащихся

- ответы детей

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на проблемные вопросы





- Рассматривают картинки, слушают музыку и выполняют задание





-отвечают (мазурка, вальс, полька)

-отвечают(на балу)



3 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

- Как вы уже догадались мы вновь будем говорить о танцах.

- Тема сегодняшнего урока: «Ноги сами в пляс пустились». Как вы понимаете эти слова? --Рассмотрите произведения художников в своих учебниках (Неизвестный художник. «Камаринская пляска». Н. Зиновьев. «Деревенский праздник».) Стр. 28-31 Слайд №3 -Какой изображена русская народная пляска?

-Встал наш Ваня на носок,

А потом на пятку.

Стал он «русскую» плясать,

А потом вприсядку


- Я на дудочке играл,

Весь народ мне подпевал.

А ещё я стал играть,

Весь народ пошёл плясать.

Слушание музыки

Звучит «Камаринская» (короткая), дети импровизируют.

- Скажите, когда вы танцевали, вы задумывались о движениях?

- Какой характер этой музыки?

- Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости.

Слайд № 4 -На прошлом уроке мы с вами говорили о бальных танцах. Как вы думаете, а какие танцы танцевали простые люди на своих праздниках?

Деятельность учащихся

- слушают, учувствуют в беседе



-рассматривают , обсуждают, беседуют






-ответы детей



- работают с учебником







- танцуют (импровизация движений)




-отвечают


- рассуждают, высказывают своё мнение (работа в парах)






4 этап.

Целеполагание

и планирование


- Знаете ли вы их?

-Так что мы должны сделать сегодня? –Правильно, мы должны познакомиться с народными танцами. -А какого народа, в какой стране мы живем? - А для чего нам это нужно?

-Правильно, чтобы знать и любить культуру родного народа.


- ответы детей




- ответы детей



5 этап. «Открытие» нового знания

(продолжение изучения новой темы)



-Посмотрите в свои рабочие листочки, в учебники и скажите, о каком танце мы с вами ещё не беседовали? Сможете вы назвать этот танец?

- Хорово́д — древний народный круговой массовый танец. Это танец-игра и танец-песня. Давайте послушаем хороводную песню. «Во поле берёза стояла»

-Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ее считают символом России, символом Родины. Береза воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

-Песня "Во поле березонька стояла" по жанру хороводная. Эта песня-хоровод исполнялась девушками и парнями на празднике Троица. В Троицу символом праздника является белоснежная березка, которую, как и елочку на Рождество, наряжают. Только наряд березки – это яркие ленты.

-Как мы должны исполнить эту песню-хоровод?

-Чем отличается хороводная музыка от плясовой?

-Как звучала музыка?

-А какие движения должны быть в хороводных песнях?

- А еще можно изображать то, о чем поется в песне. Согласны?

- Я предлагаю девочкам выйти на середину класса и " разыграть" песню по ходу сюжета.

Слушание русской народной плясовой песни “Светит месяц”.

-Скажите, ребята, а эту песню к какому жанру можно отнести?

-А почему вы решили, что эта песня плясовая?



-Какие средства выразительности используются в песне, чтобы создать жанр плясовой?

-То есть средства выразительности в музыке – это характер мелодии, темп, динамика, голоса музыкальных инструментов.



Деятельность учащихся

-отвечают




- слушают






- ответы детей


-отвечают (Нужно взяться за руки и ходить по кругу под музыку).



- исполняют











- исполняют, выполняют действия, играют на музыкальных инструментах ( импровизируют)



-ответы(плясовая)




-ответы (Эта песня веселая, задорная, быстрая, яркая. Ноги сами в пляс идут.)



- ответы (Песня звучит весело, громко и быстро)

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

-Чем отличается хороводная музыка от плясовой?

Вокально-хоровая работа.

- Разучивание песни «Ах вы, сени» Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

«Слайд №7

- Распевание.


- Какие народные инструменты вы услышите?

  -Изменялась музыкальная тема на протяжении звучания произведения?

-Какая музыка по характеру -Как вы думаете это плясовая или хороводная. -Докажите

-Что удобно под эту музыку делать?

-А как называется такой жанр народной музыки под которую удобно плясать? --Где в основном исполнялись плясовые? - Если они звучали в основном на гуляньях, то исполнение плясовых было связано развлечением и поднятием праздничного настроения или совершения какого -либо обряда?  Просмотр мультфильма «Камаринская»

http://www.dailymotion.com/video/x2hzi61

-рассуждают, работают парами













-ответы (весёлая, задорная, танцевальная)

7 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


- Да, ребята, мы узнали, что у русского народа свои традиции, своя песня, где полно и многообразно раскрывается характер и быт народа. Она легко поется и ее хочется петь. Она простая, песенная и певучая.

-Нет в мире подобных России раздольной, цветов наших ярче и крепче пород.
Бессмертен народ наш, великий и вольный,
Наш русский, наш вечный, наш гордый народ. -Все сегодня отличились,
Каждый, каждый - молодец.
А теперь пора прощаться, 
Уроку наступил конец.


- В какой цвет вы окрасите своё настроение?



- ответы детей












- дети поднимают цветную карточку.

8 этап. Домашнее задание

-Дома вы нарисуйте героев нашего урока.


Дети выходят из класса под музыку ( по выбору ребят)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта конструирования урока

Автор: Шорина Раиля Хасановна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "технологическая карта конструирования урока физики с использованием информационных технологий и интернет ресурса. "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-konstruirovaniia-uroka-fiziki-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursa"
    ["file_id"] => string(6) "129602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415727660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта конструирования урока  с использованием средств ИКТ и ОЭР "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-konstruirovaniia-uroka-s-ispol-zovaniiem-sriedstv-ikt-i-oer"
    ["file_id"] => string(6) "239507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444810671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта конструирования урока по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaiakartakonstruirovaniiaurokapotiemieumnozhieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "291350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455105675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА английского языка в 4 классе по УМК  “Starlight 4” "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologichieskaia-karta-konstruirovaniia-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-po-umk-starlight-4"
    ["file_id"] => string(6) "218613"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427483104"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства