kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила Костыгова Татьяна Александровна, учитель математики

МОУ Семёновская СОШ  Первомайского района Ярославской области

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс                

Математика    5 класс

Тема урока,


№ урока по теме

Площадь. Формула площади прямоугольника.

64

Актуальность использо­вания средств ИКТ

- повышение темпа работы;

- повышение мотивации;

- усиление наглядности;

- повышение качества контроля;

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- повторить понятие площади, единиц измерения площадей;

-вывести формулу площади прямоугольника и квадрата;

- рассмотреть свойства площадей

- развитие познавательного интереса;

- развитие внимания, логического мышления

- формирование навыков совместной деятельности и уважения детей  друг к другу 

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер, проектор, MO PowerPoint

Организационная структура урока

Этап     Устная работа

Задачи

- повышение вычислительной грамотности учащихся;

-развитие логического мышления учащихся

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают комментарии учителя; читают задание; отвечают

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментирует ответы ученика

Промежуточный контроль

Этап   Изучение нового материала

Задачи

- вывести формулы площади прямоугольника и квадрата

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают объяснение, участвуют в процессе выведения формул площади прямоугольника и квадрата

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объясняет материал, проводит самостоятельную работу

Промежуточный контроль

Обучающая самостоятельная работа

Этап  Продолжение изучения нового материала

Задачи

Рассмотреть свойства площадей

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности уча­щихся

Работа с учебником

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Задаёт вопросы, комментирует ответы, обобщает

Промежуточный контроль

Этап  Закрепление нового материала

Задачи

- проверка усвоения нового материала

Длительность этапа

12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Решают задачи, выполняют задания теста

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Наблюдает за работой

Промежуточный контроль

Оценивание результатов теста

Этап   Домашнее задание

Задачи

Закрепление изученного материала через самостоятельное решение заданий

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности уча­щихся

 Слушают, записывают, задают вопросы

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментирует, отвечает на вопросы

Промежуточный контроль

Итоговый контроль,
подведение итогов

Оценивание работы учеников, рефлексия

см. Приложение 1

Приложение 1.

Тест

1.Дан прямоугольник  со сторонами 6см и 4 см. Найти его площадь.

а)10см2         б)20 см       в)24 см2

2.Найти площадь квадрата со стороной 5 см.

а)10 см2   б)25 см2   в)25 см

3.Найти периметр квадрата со стороной 7 см.

а) 49 см2         б) 14 см        в) 28 см

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР »


Подготовила Костыгова Татьяна Александровна, учитель математики МОУ Семёновская СОШ Первомайского района Ярославской области Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Математика 5 класс

Тема урока,


№ урока по теме

Площадь. Формула площади прямоугольника.


64


Актуальность использо­вания средств ИКТ

- повышение темпа работы;

- повышение мотивации;

- усиление наглядности;

- повышение качества контроля;

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- повторить понятие площади, единиц измерения площадей;

-вывести формулу площади прямоугольника и квадрата;

- рассмотреть свойства площадей

- развитие познавательного интереса;

- развитие внимания, логического мышления

- формирование навыков совместной деятельности и уважения детей друг к другу

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер, проектор, MO PowerPoint

Организационная структура урока

Этап Устная работа

Задачи

- повышение вычислительной грамотности учащихся;

-развитие логического мышления учащихся

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают комментарии учителя; читают задание; отвечают


Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментирует ответы ученика

Промежуточный контроль


Этап Изучение нового материала

Задачи

- вывести формулы площади прямоугольника и квадрата

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают объяснение, участвуют в процессе выведения формул площади прямоугольника и квадрата

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объясняет материал, проводит самостоятельную работу

Промежуточный контроль

Обучающая самостоятельная работа

Этап Продолжение изучения нового материала

Задачи

Рассмотреть свойства площадей

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


Форма организации деятельности уча­щихся

Работа с учебником

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Задаёт вопросы, комментирует ответы, обобщает

Промежуточный контроль


Этап Закрепление нового материала

Задачи

- проверка усвоения нового материала

Длительность этапа

12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Решают задачи, выполняют задания теста

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Наблюдает за работой

Промежуточный контроль

Оценивание результатов теста

Этап Домашнее задание

Задачи

Закрепление изученного материала через самостоятельное решение заданий

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают, записывают, задают вопросы

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментирует, отвечает на вопросы

Промежуточный контроль


Итоговый контроль,
подведение итогов

Оценивание работы учеников, рефлексия

см. Приложение 1


Приложение 1.

Тест

1.Дан прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найти его площадь.

а)10см2 б)20 см в)24 см2

2.Найти площадь квадрата со стороной 5 см.

а)10 см2 б)25 см2 в)25 см

3.Найти периметр квадрата со стороной 7 см.

а) 49 см2 б) 14 см в) 28 см




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР

Автор: Костыгова Татьяна Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-i-vychitaniie-alghiebraichieskikh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "262507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства