Подготовила Костыгова Татьяна Александровна, учитель математики
МОУ Семёновская СОШ Первомайского района Ярославской области
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Предмет, класс
Математика 5 класс
Тема урока,
№ урока по теме
Площадь. Формула площади прямоугольника.
64
Актуальность использования средств ИКТ
- повышение темпа работы;
- повышение мотивации;
- усиление наглядности;
- повышение качества контроля;
Цели урока
обучающие
развивающие
воспитательные
- повторить понятие площади, единиц измерения площадей;
-вывести формулу площади прямоугольника и квадрата;
- рассмотреть свойства площадей
- развитие познавательного интереса;
- развитие внимания, логического мышления
- формирование навыков совместной деятельности и уважения детей друг к другу
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Мультимедийный компьютер, проектор, MO PowerPoint
Организационная структура урока
Этап Устная работа
Задачи
- повышение вычислительной грамотности учащихся;
-развитие логического мышления учащихся
Длительность этапа
5 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Презентация
Форма организации деятельности учащихся
Слушают комментарии учителя; читают задание; отвечают
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Комментирует ответы ученика
Промежуточный контроль
Этап Изучение нового материала
Задачи
- вывести формулы площади прямоугольника и квадрата
Длительность этапа
15 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Презентация
Форма организации деятельности учащихся
Слушают объяснение, участвуют в процессе выведения формул площади прямоугольника и квадрата
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Объясняет материал, проводит самостоятельную работу
Промежуточный контроль
Обучающая самостоятельная работа
Этап Продолжение изучения нового материала
Задачи
Рассмотреть свойства площадей
Длительность этапа
7 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Форма организации деятельности учащихся
Работа с учебником
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Задаёт вопросы, комментирует ответы, обобщает
Промежуточный контроль
Этап Закрепление нового материала
Задачи
- проверка усвоения нового материала
Длительность этапа
12 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Презентация
Форма организации деятельности учащихся
Решают задачи, выполняют задания теста
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Наблюдает за работой
Промежуточный контроль
Оценивание результатов теста
Этап Домашнее задание
Задачи
Закрепление изученного материала через самостоятельное решение заданий
Длительность этапа
3 минуты
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Форма организации деятельности учащихся
Слушают, записывают, задают вопросы
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Комментирует, отвечает на вопросы
Промежуточный контроль
Итоговый контроль,
подведение итогов
Оценивание работы учеников, рефлексия
см. Приложение 1
Приложение 1.
Тест
1.Дан прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найти его площадь.
а)10см2 б)20 см в)24 см2
2.Найти площадь квадрата со стороной 5 см.
а)10 см2 б)25 см2 в)25 см
3.Найти периметр квадрата со стороной 7 см.
а) 49 см2 б) 14 см в) 28 см