kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила Костыгова Татьяна Александровна, учитель математики

МОУ Семёновская СОШ  Первомайского района Ярославской области

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс                

Математика    5 класс

Тема урока,


№ урока по теме

Площадь. Формула площади прямоугольника.

64

Актуальность использо­вания средств ИКТ

- повышение темпа работы;

- повышение мотивации;

- усиление наглядности;

- повышение качества контроля;

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- повторить понятие площади, единиц измерения площадей;

-вывести формулу площади прямоугольника и квадрата;

- рассмотреть свойства площадей

- развитие познавательного интереса;

- развитие внимания, логического мышления

- формирование навыков совместной деятельности и уважения детей  друг к другу 

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер, проектор, MO PowerPoint

Организационная структура урока

Этап     Устная работа

Задачи

- повышение вычислительной грамотности учащихся;

-развитие логического мышления учащихся

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают комментарии учителя; читают задание; отвечают

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментирует ответы ученика

Промежуточный контроль

Этап   Изучение нового материала

Задачи

- вывести формулы площади прямоугольника и квадрата

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают объяснение, участвуют в процессе выведения формул площади прямоугольника и квадрата

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объясняет материал, проводит самостоятельную работу

Промежуточный контроль

Обучающая самостоятельная работа

Этап  Продолжение изучения нового материала

Задачи

Рассмотреть свойства площадей

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности уча­щихся

Работа с учебником

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Задаёт вопросы, комментирует ответы, обобщает

Промежуточный контроль

Этап  Закрепление нового материала

Задачи

- проверка усвоения нового материала

Длительность этапа

12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Решают задачи, выполняют задания теста

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Наблюдает за работой

Промежуточный контроль

Оценивание результатов теста

Этап   Домашнее задание

Задачи

Закрепление изученного материала через самостоятельное решение заданий

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности уча­щихся

 Слушают, записывают, задают вопросы

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментирует, отвечает на вопросы

Промежуточный контроль

Итоговый контроль,
подведение итогов

Оценивание работы учеников, рефлексия

см. Приложение 1

Приложение 1.

Тест

1.Дан прямоугольник  со сторонами 6см и 4 см. Найти его площадь.

а)10см2         б)20 см       в)24 см2

2.Найти площадь квадрата со стороной 5 см.

а)10 см2   б)25 см2   в)25 см

3.Найти периметр квадрата со стороной 7 см.

а) 49 см2         б) 14 см        в) 28 см

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР »


Подготовила Костыгова Татьяна Александровна, учитель математики МОУ Семёновская СОШ Первомайского района Ярославской области Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Математика 5 класс

Тема урока,


№ урока по теме

Площадь. Формула площади прямоугольника.


64


Актуальность использо­вания средств ИКТ

- повышение темпа работы;

- повышение мотивации;

- усиление наглядности;

- повышение качества контроля;

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- повторить понятие площади, единиц измерения площадей;

-вывести формулу площади прямоугольника и квадрата;

- рассмотреть свойства площадей

- развитие познавательного интереса;

- развитие внимания, логического мышления

- формирование навыков совместной деятельности и уважения детей друг к другу

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер, проектор, MO PowerPoint

Организационная структура урока

Этап Устная работа

Задачи

- повышение вычислительной грамотности учащихся;

-развитие логического мышления учащихся

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают комментарии учителя; читают задание; отвечают


Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментирует ответы ученика

Промежуточный контроль


Этап Изучение нового материала

Задачи

- вывести формулы площади прямоугольника и квадрата

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают объяснение, участвуют в процессе выведения формул площади прямоугольника и квадрата

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объясняет материал, проводит самостоятельную работу

Промежуточный контроль

Обучающая самостоятельная работа

Этап Продолжение изучения нового материала

Задачи

Рассмотреть свойства площадей

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


Форма организации деятельности уча­щихся

Работа с учебником

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Задаёт вопросы, комментирует ответы, обобщает

Промежуточный контроль


Этап Закрепление нового материала

Задачи

- проверка усвоения нового материала

Длительность этапа

12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности уча­щихся

Решают задачи, выполняют задания теста

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Наблюдает за работой

Промежуточный контроль

Оценивание результатов теста

Этап Домашнее задание

Задачи

Закрепление изученного материала через самостоятельное решение заданий

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


Форма организации деятельности уча­щихся

Слушают, записывают, задают вопросы

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментирует, отвечает на вопросы

Промежуточный контроль


Итоговый контроль,
подведение итогов

Оценивание работы учеников, рефлексия

см. Приложение 1


Приложение 1.

Тест

1.Дан прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найти его площадь.

а)10см2 б)20 см в)24 см2

2.Найти площадь квадрата со стороной 5 см.

а)10 см2 б)25 см2 в)25 см

3.Найти периметр квадрата со стороной 7 см.

а) 49 см2 б) 14 см в) 28 см




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР

Автор: Костыгова Татьяна Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-i-vychitaniie-alghiebraichieskikh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "262507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства