Предмет, класс | Математика, 6 класс |
Тема урока, № урока по теме | Умножение дробей |
Актуальность использования средств ИКТ | Зрительное восприятие материала, повышение эффективности учебной деятельности учащихся |
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Научить учащихся умножать дробь на число; проверить практические навыки и умения при работе с натуральными и десятичными числами; | развитие логического мышления, внимания, памяти каждого учащегося; | активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; формирование интереса к математике; |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Универсальные (компьютер, проектор, экран) |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютерный класс |
Образовательные ресурсы Интернет | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 | Организационный этап |
Цель | Настроить учащихся на урок |
Длительность этапа | 2 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации (притча) |
Форма организации деятельности учащихся | коллективная |
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор рассуждений учеников |
Основные виды деятельности преподавателя | Координация рассуждений учеников |
Промежуточный контроль | |
ЭТАП 2 | Устный счет |
Цель | Подготовить учащихся к восприятию нового материала |
Длительность этапа | 7 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор рассуждений учеников |
Основные виды деятельности преподавателя | Координация рассуждений учеников |
Промежуточный контроль | Итог опроса |
ЭТАП 3 | Изучение нового материала |
Цель | Активизация мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу. |
Длительность этапа | 16 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организация работы с опорой на учащихся |
Основные виды деятельности преподавателя | Беседа |
Промежуточный контроль | Итог опроса |
ЭТАП 4 | Усвоение новых знаний |
Цель | Выявить основные ошибки учащихся по теме |
Длительность этапа | 6 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная Парная |
Функции преподавателя на данном этапе | Направляющие деятельность учащихся |
Основные виды деятельности преподавателя | Индивидуальные консультации |
Промежуточный контроль | Работа в парах |
ЭТАП 5 | Закрепление новых знаний |
Цель | Практическое закрепление знаний и умений |
Длительность этапа | 11 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с компьютером |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Контроль результатов |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверка тестирования |
Промежуточный контроль | Подведение итогов самостоятельной работы |
ЭТАП 6 | Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Длительность этапа | 3 мин |
Итоговый контроль | Оценивание деятельности |
Подведение итогов | Самооценка деятельности учащихся |