ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Тема урока | «Animal elections» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научиться описывать животных и рассказывать о жизни животных; формировать навыки чтения, аудирования и письма, формировать грамматические навыки (степени сравнения прилагательных) | Смогут находить в учебнике достоверную информацию, анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения | формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. уметь сравнивать предметы, явления, животных на языке. |
Решаемые учебные проблемы | Систематезировать знания учащихся по теме «Животные» |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Степени сравнения прилагательных, название животных и их частей тела |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация, аудиозаписи текстов лексических упражнений |
Образовательные интернет-ресурсы | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний ( 1-2 минуты) Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. |
Деятельность учителя Приветствует учащихся (Good morning! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?) Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Демонстрирует слайды по теме «Животные». Предоставляет возможность учащимся сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (Look at these pictures. What do you see?) Ex 4 p 79 (побуждающий диалог) - Что нужно узнать для решение проблемы? | Деятельность обучающихся Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you) Лексико-фонетическая разминка с использованием слов по теме (используется слайд презентации) Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока. Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения - Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы. - Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть) |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации (2-3 минуты) |
Деятельность учителя Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление : - Предъявляет ученикам (Ex 4 p 81) одновременно несколько противоречивых фактов - Задает вопрос (Which animal is fat?), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их! - Задает вопрос ( Ex 2 p 78), которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно). - Дает задание не выполнимое вообще или при имеющемся уровне знаний и умений (Which animal is faster? fatter? slower?) - Какое вы заметили противоречие? Что удивило?// Как думали сначала, а как на самом деле? // Почему не смогли выполнить задание? | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его Воспринимают на слух и воспроизводят - формирование «языковой догадки» - развитие грамотной монологической речи в соответствии с возрастом. Прослушивают и читают текст про себя, выполняют задание к тексту. |
3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. (2-3 минуты) Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, выделения в задаче известных и новых компонентов; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; |
Деятельность учителя Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. |
4. ЭТАП планирования. (3-4 минуты) Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; |
Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество материала (Ex 1-3 p 79-80, Ex 1-3 p 82-83), побуждающего к высказыванию предложений о способах образования степеней сравнения прилагательных, предложение учащимся самим составить план. | Деятельность обучающихся Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. |
5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Степени сравнения прилагательных) (9-10 минут) Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; |
Деятельность учителя Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Dog is fast. Tiger is faster. Cheetah is the fastest.) Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. (Ex 5 p 81) Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи? | Деятельность обучающихся Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие". Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы. Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. (p 80, 82) |
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) (10-12 минут) |
Деятельность учителя Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока. ( ex 4 p 83) Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. (ex 5 p 83) - Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? ) | Деятельность обучающихся - Вступают в диалог - Выполняют задания на новый материал (работа в группах) - Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме, формулируют правила образования степеней сравнения прилагательных. |
|
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). ( 4-5 минут) Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? | Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. |
8 ЭТАП Домашнее задание. ( объяснение 1-2 минуты) W.B. ex 5-6 p 34 ( + ex 11 p 37 дополнительно по желанию) |