kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Симфонический оркестр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по музыке  5 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Симфонический оркестр»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОЦАТЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Выполнила:

Гасанбегова . А .А

Учитель музыки

Стаж работы – 7 лет

Категория – 12 разряд



Открытый урок на тему:

«Симфонический оркестр»




Методическая разработка по музыке. 4 класс

Аннотация : Урок проводится с использованием информационных технологий; представлена презентация в программе PowerPoint, а также используются элементы интеграции трех видов искусств : музыка ,ИЗО, поэзия . На уроке используются элементы аудиальное развитие детей , благодаря которым происходит тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата и мышц диафрагмы , что способствует оздоровлению детского организма и вызывает интерес учащихся к пению , уроку музыки . В конце урока проводится рефлексия .

Тема урока: " Симфонический оркестр "

Тип урока : урок изучения нового материала .

Вид урока : урок - путешествие .

Педагогические технологии :

  • Технология " Критического мышления"

  • Технология "Ключевые термины

Цель урока :

  • познакомить учеников с понятием " Симфонический оркестр " и его строением

Задачи урока :

Дидактические :

  • повторить группы инструментов симфонического оркестра ;

  • пополнить словарь терминов понятием "симфонический оркестр"

Развивающие :

  • развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности

  • развивать образное и ассоциативное мышление , продуктивное воображение , музыкальную память и слух ,певческий голос

  • развивать творческий потенциал учащихся

  • развивать умение анализировать изученный материал

Воспитательные :

  • формировать умение планировать учебное сотрудничество с одноклассниками в процессе учебной деятельности

  • воспитывать любовь к музыке на примере лучших образцов музыкального искусства



План урока :

  • Организационный момент

  • Актуализация знаний

  • Изучение нового материала

  • Рефлексия

  • Домашнее задание

Музыкальный материал

  • И. С. Бах "Шутка "

  • И. С . Бах " Рондо"

  • Барбарики " Дружба"

  • "Россия -мы дети твои" - песня



Оборудование :

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • презентация к уроку

  • видеоматериал

  • песни

  • мультимедиа проектор

  • колонки

Наглядно - дидактический материал :

  • слова песни

  • картинки инструментов

  • разделенные на перепутанные слоги и картинки к ним

  • картоные ворота " дворца"

Рефлексия:

  • синие и красные ноты

Литература :

  • учебник "Музыка . 4 кл часть 2 я" автор

  • фонохрестоматия 4 кл

  • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии - М ; АРКТИ, 2003

Использование ИКТ на уроках музыки :

  • позволяет делать деятельность учителя и учащегося более эфективной

  • повысить качество обучения

  • отразить существенные стороны музыкальных фактов

  • по - новому использовать на уроках музыки текстовую , звуковую ,видеоинформацию и ее источники

  • воспитать интерес к музыкальной культуре

  • формировать духовный мир ребенка





Ход урока

1. Организационный момент .( 1мин)

Слайд 1: " Музыка -4"

Дети входят в класс под музыку С . Баха "Шутка".

На подставке стоят фотографии некоторых музыкальных инструментов симфонического оркестра .

Учитель : Здравствуйте , ребята !

Дети :- Добрый день !

Учитель: - садитесь

2. Актуализация знаний . (6 мин)

Слайд 2: " Людовик 14"

Учитель: - Ребята ! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие во Францию , к королю Людовику 14, чтобы узнать одну из тайн музыки . Эта тайна будет нашей темой урока . И надо нам поскорее ее узнать . Но чтобы туда отправиться , надо купить билеты . У вас на партах лежат задания . Прочитайте их и выполните .

Задание : в данном слове переставлены слоги . Поставьте их правильно и получите слово.

1 группа : скрипка ( ка- скрип)

2 группа: барабан (бан-ба-ра)

3 группа: флейта (таф-лей)

Учитель - А теперь ответье на мой вопрос : какое слово объединяет все эти три ваши ответа ? Что такое скрипка, флейта , барабан ?

Дети : - Музыкальные инструменты

Учитель : - Верно ! Переверните картинки , которые лежат у вас на парте . Наверное, вы вспомнили , как выглядят инструменты , которые вы отгадали ? Это и есть ребята ваши билеты !

Учитель:-Итак , отправляемся в путешествие ! Надо погасить билеты . Посоветуйтесь со своим товарищем по группе и ответье на вопрос : каким приемом извлекается звук из вашего инструмента ?

Дети : - Ударом , вдуванием воздуха, смычком по струнам.

Учитель : - В наше путешествие с нами отправятся еще и наши попутчики - все инструменты , которые вы видите на выставке . Вам предстоит взять своих попутчиков, то есть те инструменты , которые являются родственными тому инструменту , который вы отгадали в загадке . Итак, пойдите к выставке и заберите ваших попутчиков .

На выставке : 1) скрипка . контрабас , альт ,2) кларнет , гобой, фагот , труба 3) литавры , треугольник , бубен .

Дети : - разбирают инструменты

1вариант:на выставке остались инструменты не выбранные , то идет обсуждение , какая группа детей должна была из взять и почему ?

2 вариант: дети разобрали все инструменты верно . Идет объяснение , по какому признаку они их рассортировали

Слайд 3 " Группа музыкальных инструментов "

Дети вспоминают группу музыкальных инструментов : духовые , ударные , струнные смычковые .

Учитель:- Запомните свою группу . Вам это потом пригодится. Итак , все путешественники в сборе ! Можно отправляться !



3. Изучение нового материала . ( 20 мин)

Учитель :- По прибытию во Францию , во дворец короля Людовика 14-го , нам необходимо будет открыть ворота дворца . Они откроются , если мы с вами из предложенных слов выберим 2 , которые не могут существовать одно без другого .

Посмотрите , пожалуйста , на доску . На ней вы видите музыкальные термины .

" Ключевые термины"

Задание: даны слова : симфония , оркестр , квартет , дирижер .

Определить знакомые и незнакомые .

Дать объяснение ( вспоминаем , что такое симфония, оркестр , квартет , дирижер )

Учитель : - Ребята , а вы знаете , где и как родилась симфония ?

Дети :- Нет

Учитель:- Надо бы нам узнать о нем побольше , правда? Давайте это понятие возьмем с собой . Возможно, в замке короля нам помогут рассказать ее историю . Два другие слова помогут открыть ворота . А какие два слова вы выбрали ?

Дети : - Оркестр и дирижер . ( если дети не выполнили задание необходимо их к этому подвести)

Учитель :- Вот мы и прибыли . Давайте посмотрим откроются ли ворота ?

( учитель и ученик открывают ворота , на доске прикреплен замок с дверцами , на одной створке - оркестр , на другой -дирижер . В середине -симфония )

Слайд 4 " Открытые ворота замка"

Слайд 5 " Замок короля "

Учитель :- Вот мы и вошли в замок короля . Посмотрите , это загадочное слово живет здесь ! Мне сообщили , что для нас король оставил старинное послание , в котором нас ждет интересная история .

История короля ( напечатано на старинной бумаге - с обожеными краями ) : Это было очень давно . Во времена отважных мушкетеров. Во дворце Людовика 14 готовилось грандиозное празднество . Король любил балы , танцы , всевозможные представления . Ничто новое не ускользало от его бдительного ока, законодатель мод , он желал им быть всегда и во всем. Всякий раз гостям преподносились сюрпризы: то удивительный фейерверк ; то необыкновенный паштет, внутри которого размещались музыканты , игравшие мелодии ,то представления, где все танцевали в том числе и король . И на сей раз не обошлось без сюрприза ...

В Париж в Луврский дворец стекались кареты знатных вельмож . И вот в назначенный час распахнулись двери праздничного украшенного зала, ярко освещенной тысячами свечей , громкие, и в то же время нежные , лились непрерывно , казалось , будто какой то музыкант играет на чудо- инструменте . пораженные гости замерли ,а довольный произведенным эффектом король гордо оглядывал всех. Когда музыка смолкла , грянул гром аплодисментов ,раздались восторженные возгласы

- Прекрасно, великолепно, брависсимо!!!

-Что это ?

-Это....

Учитель:- Ой, ребята ! А послание оборвано! Что ж , мы так и не узнаем , кто же играл на балу у короля ? А как вы думаете : какое слово сказал король?

Дети :- Оркестр !

Учитель : - Верно ! Вот в конце написано, что этот оркестр он назвал " 24 скрипки короля "

Не удивительно , что гости короля Людовика 14го не знали что такое оркестр . Тогда , в 16 веке, впервые стали появляться коллективы музыкантов , совместно исполняющих музыкальные произведения. Но это был не простой оркестр . В оркестре короля мы не могли бы услышать балалайку или рожок . или гусли ,которые звучат в русском народном оркестре . Оркестр при дворе короля носил другое название и предназначался для исполнения не народных мелодий , а сочинения великих композиторов . Они называются симфониями , именно тем словом , которое мы взяли с собой и встретили в замке короля . Итак, симфония - музыкальное произведение , состоящее из 4-х частей . Исполняется целой группой инструментов , которые вместе составляют оркестр , название которого образовано от этого слова. Образуйте его. Как будет называться оркестр , исполняющий симфонии?

Дети :- Симфонический оркестр .

Слайд 6 " Симфонический оркестр"

Учитель :- Верно! Об этом оркестре мы и продолжим говорить на уроке . Запишите нашу тему в тетрадь .

Дети записывают тему в тетрадь.

Учитель:- Давайте представим , что мы на балу и послушаем старинную музыку в исполнении симфонического оркестра .

Слайд 7 " В замке короля"

ПРОСЛУШИВАНИЕ И. С. Бах " Рондо " ( 1 мин 30 сек).

Учитель:- Вспомним еще раз , какие группы музыкальных инструментов входят в симфонический оркестр . Назовите ваши группы.

Слайд 8, 9, 10" Группы музыкальных инструментов"

Дети :- ударные, духовые, струнные смычковые .

Учитель :- Давайте теперь посмотрим на симфонический оркестр в целом составе.

Слайд 11 " Симфонический оркестр"

Учитель: - Нам пора возвращаться домой , в Россию. Чтобы нам было веселее , споем песню о дружбе . Я выбрала ее неспроста для нашего урока. Ведь инструменты в оркестре тоже дружны между собой, иначе не было бы такой прекрасной музыки .

Пение " Дружба " Барбарики.( 10 мин) ( распев на проигрыш , исполнение песни )

Учитель :- Вот мы и прибыли в Россию.

Физкультминутка ( 2мин)

Посмотрите, какие красивые здесь деревья ( тянут руки вверх) , какое небо голубое, скоро прилетят птицы ( машут в стороны) , Зажурчат ручейки (присели) и наступит настоящая весна .

Учитель:- Ребята, а как вы думаете , почему часто произведения , написанные композиторами для одного инструмента , исполняют оркестры ?

Дети:- Чтобы передать оттенки разными инструментами .

Учитель :- Правильно !

Если у короля Людовика 14 ребята , праздник в месяц один раз , а у нас праздник каждый урок, потому что всегда звучит музыка .

Рефлексия :( 30 сек)

Мы все работали на уроке . Поэтому должны получить свои оценки . У вас на партах лежат нотки ( синие , красные ) Оцените свою работу и работу своего соседа .

Дети оценивают



Домашнее задание .( 2мин)

Учитель:- Следующий урок мы так же посвятим симфоническому оркестру . И проведем его в форме игры . Но чтобы лучше запомнить инструменты и группы симфонического оркестра , надо выполнить домашнее задание .

Домашнее задание: 1) распределить предложенные на листочках музыкальные инструменты по группам в тетради

2) составить синквейн по теме " Симфонический оркестр"

Учитель: - Путешествие наше подошло к концу и наш урок окончен ! Спасибо , ребята!

Дети выходят с урока под песней " Россия - мы дети твои "






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Симфонический оркестр

Автор: Гасанбегова Айшат Абдулбасировна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок музыки на тему "Симфонический оркестр" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-muzyki-na-tiemu-simfonichieskii-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "147156"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419334744"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Эстрадно-симфонический оркестр телевидения."
    ["seo_title"] => string(49) "estradno_simfonichieskii_orkiestr_tielievidieniia"
    ["file_id"] => string(6) "400145"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489484023"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Симфонический оркестр""
    ["seo_title"] => string(26) "simfonichieskii-orkiestr-1"
    ["file_id"] => string(6) "277850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453007783"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Разноцветные краски симфонического оркестра»"
    ["seo_title"] => string(47) "raznotsvietnyiekraskisimfonichieskoghoorkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "270937"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451316148"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока "Симфонический оркестр. Сколько лет арфе?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-simfonichieskii-orkiestr-skol-ko-liet-arfie"
    ["file_id"] => string(6) "161926"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства